Гибкие навыки как ключевые компетенции, повышающие конкурентноспособность выпускников вузов
- Авторы: Кюрегян А.Л.1, Хусаинова М.А.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный технический университет
- Выпуск: Том 19, № 4 (2022)
- Страницы: 113-120
- Раздел: Педагогика высшей школы
- URL: https://bakhtiniada.ru/1991-8569/article/view/255355
- DOI: https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2022.4.9
- ID: 255355
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В современных реалиях система высшего профессионального образования должна обладать способностью не только оперативно удовлетворять изменяющиеся запросы в различных отраслях промышленности в специалистах нужного профиля, но и способствовать их быстрому трудоустройству. Запрос времени состоит в том, что от выпускников вузов помимо фундаментальной общенаучной и профессиональной подготовки требуется также владение гибкими навыками, которые зачастую являются решающими при приеме на работу. Эксперты сходятся во мнении, что для успешной деятельности любому специалисту необходимы две категории навыков: hard skills и soft skills. Когда речь идет о hard skills, подразумеваются технические знания. Напротив, soft skills — это навыки, относящиеся к общению в коллективе, работе в команде, творчеству, решению проблем и другим личностным навыкам. Они представляют собой психологические качества, которые определяют, как люди учатся, думают и действуют. Измерение soft skills важно, поскольку они являются переменными, которые позволяют студентам прогнозировать свое профессиональное будущее и карьерную ориентацию. В данной статье представлены результаты исследований, которые были проведены для определения ключевых компетенций, которые современные выпускники ВУЗов должны иметь для получения желаемой работы. Также в работе затрагиваются основные методы и приемы, способствующие их усовершенствованию.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Амалия Левиковна Кюрегян
Самарский государственный технический университет
Email: amleku@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры «Иностранные языки»
Россия, СамараМария Алексеевна Хусаинова
Самарский государственный технический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: maria.maiorova076@gmail.com
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки»
Россия, СамараСписок литературы
- Байденко В.И. Болонский процесс: результаты обучения и компетентностный подход. Москва: МИСиС, 2009. 536 c.
- Labzina P.G., Dobrova V.V., Ageenko N.V., Menshenina S.G. Soft Skills Enhancement through Interdisciplinary Students Engagement // Proceedings of the International Conference Communicative Strategies of Information Society (CSIS 2018). 2019. P. 340–344. doi: 10.2991/csis-18.2019.69
- Жадько Н.В. «Мягкий» навык как единица содержания интенсивного профессионального и бизнес-обучения // Научные исследования в образовании. 2011. № 8. С. 19–22.
- Доброва В.В., Лабзина П.Г. Оптимизация развития гибких навыков инженерных кадров: опыт стран Европейского союза // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2020. Т. 26, № 2. С. 238–243. doi: 10.34216/2073-1426-2020-26-2-238-243
- Лабзина П.Г., Меньшенина С.Г. Потенциал дисциплины «иностранный язык» для формирования гибких навыков студентов технических вузов // Вестник СамГТУ. Серия «Психолого-педагогические науки». 2019. Т. 16, № 2. С. 105–118. doi: 10.17673/vsgtu-pps.2019.2.8
- uni-klu.ac.at [Internet]. Kellermann P. Hochschulpolitik ist Wissenschaftspolitik ist Gesellschaftspolitik – Was sollen Graduierte können und wie sehen sie ihre Kompetenzen? Klagenfurt: Universität Klagenfurt [дата обращения: 09.11.22]. Доступ по ссылке: http://www.uni-klu.ac.at/sozio/aufsaetze/index.htm
- Малышева А.Н., Невраева И.В. Компетенции молодых выпускников вузов глазами работодателей // Известия Томского политехнического университета. 2006. Т. 309, № 8. С. 225–229.
- Knauf H., Knauf M. Schlüsselqualifikationen praktisch. Veranstaltungen zur Förderung überfachlicher Qualifikationen an deutschen Hochschulen. (Blickpunkt Hochschuldidaktik). wbv Media, 2003. 236 p.
- karriere.unicum.de [Internet]. Unicum Karrierezentrum 2020 [дата обращения: 09.11.22]. Доступ по ссылке: https://karriere.unicum.de/erfolg-im-job/soft-skills
- Лабзина П.Г., Меньшенина С.Г. Герменевтический подход как методологическая основа развития гибких навыков. студента технического вуза // Вестник СамГТУ. Серия Психолого-педагогические науки. 2019. Т. 16, № 4. С. 117–136. doi: 10.17673/vsgtu-pps.2019.4.8
- karrierebibel.de [Internet]. Karrierebibel Gruppe 2007-2020 Soft Skills: 30 Beispiele, Tipps und Training [дата обращения: 09.11.22]. Доступ по ссылке: https://karrierebibel.de/soft-skills/
Дополнительные файлы
