Технологии интерактивного обучения английскому языку студентов технических вузов
- Авторы: Линниченко С.И.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный технический университет
- Выпуск: Том 20, № 2 (2023)
- Страницы: 61-74
- Раздел: Теория педагогики
- URL: https://bakhtiniada.ru/1991-8569/article/view/253301
- DOI: https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2023.2.5
- ID: 253301
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Интерактивное обучение является обязательным требованием ФГОС ВО. Знание языков необходимо для высококвалифицированных специалистов в различных областях, в том числе и в технической сфере. Поэтому необходимо разрабатывать новые интерактивные методы обучения иностранному языку. Целью исследования было теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия и формы реализации интерактивного обучения иностранному языку студентов технического вуза. В качестве инструментов исследования использовались такие методы, как литературный обзор, теоретический анализ педагогической литературы, обобщение научных данных. Делается вывод о том, что в образовательной практике кафедры используются такие формы интерактивного обучения, как творческие задания, развивающие игры, работа в группах, проекты и электронное обучение. В результате исследования предложены педагогические условия для реализации интерактивного обучения иностранному языку; изучены образовательные ресурсы форм интерактивного обучения иностранному языку; созданные и апробированные авторские учебно-методические материалы на базе платформ Quizlet и Worldwall.net были предназначены для эффективной организации самостоятельной работы студентов в интерактивном режиме. В результате исследования сделан вывод о том, что интерактивные методы и приемы развивают языковые навыки, но при обучении иностранному языку в современных условиях требуется грамотное сочетание традиционных академических форм и интерактивных, в том числе электронных форм.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Светлана Игоревна Линниченко
Самарский государственный технический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: s.linnichenko@gmail.com
ORCID iD: 0000-0003-2709-4951
кандидат филологических наук, доцент кафедры «Иностранные языки»
Россия, 443100, Самара, ул. Молодогвардейская, 244Список литературы
- Fakhrutdinova A.V. Technologies of interactive learning in higher education. International Journal of Humanities and Cultural Studies. 2016. Special issue. Pр. 383–389.
- Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: учеб.-метод. пособие для преподавателей и аспирантов вузов. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 304 с.
- Махотин Д.А. Дидактический анализ отношений в интерактивном образовании // Интерактивное образование. – 2018. – № 1. – С. 2–5.
- Коротаева Е.В. Интерактивное обучение: вопросы теории и практики обучения // Педагогическое образование в России. – 2012. – № 2. – С. 1–4.
- Остапенко А.А. Моделирование педагогической реальности: теория и технологии. – М.: Народное образование, 2007. – 261 с.
- Филатова О.Г., Бережная М.А. Концепция интерактивных форм обучения. 2010 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bj.pu.ru/method/4-13.html] (дата обращения: 30.01.2023).
- Кондратенко Е.В., Антощенко Е.Ю. Сущность и дидактические характеристики интерактивного обучения на уроке иностранного языка // Современные научные исследования и инновации. – 2017. – № 6 [Электронный ресурс]. – URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/06/83293 (дата обращения: 30.01.2023).
- Van Lier L. Interaction in the language curriculum: Awareness, autonomy and authenticity. London: Longman, 2017. 260 p.
- Burns C.D., Myhill D. Interactive or inactive? A consideration of the nature of interaction in whole class teaching. Cambridge Journal of Education. 2004. Vol. 34. Pр. 35–48.
- Kennewell S. Interactive teaching with interactive technology. ResearchGate. 2005. https://www.researchgate.net/publication/267953098_Interactive_teaching_with_interactive_technology (Accessed January 30, 2023).
- Алмазова Н.И. Формирование межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в экономическом вузе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2003. – Т. 3. – № 6. – С. 194–204.
- Барыбин А.В. Информационные технологии профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов технических специальностей: на материале английского языка: автореферат дис. ... канд. пед. наук. – М., 2005. – 18 с.
- Евдокимова М.Г. Система обучения иностранным языкам на основе информационно-коммуникационной технологии (технический вуз, английский язык): автореф. дис. … докт. пед. наук. – М., 2007. – 50 с.
- Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: метод. пособие. – СПб.: СПбГУПМ, 2003. – 63 с.
- Крупченко А.К., Кузнецов А.Н. Основы профессиональной лингводидактики: монография. – М.: АПКиППРО, 2015. – 232 с.
- Fleming N., Baume D. Learning Styles Again: VARKing up the right tree! Educational Developments. 2006. Vol. 7.4. Pр. 4–7.
- Hall J.K., Verplaetse L.S. Second and Foreign Language Learning through Classroom Interaction. New York: Routledge, 2000. 314 p.
- Bransford J.D., Brown A.L., Cocking R.R. How people learn: Brain, mind, experience, and school. Washington, D.C.: National Academy Press, 1996. 346 p.
- Jones Marshall G. Creating Electronic Learning Environments: Games, Flow, and the User Interface. Illinois: AECT, 1998. 12 p.
- Rivers Wilga M. Principles of interactive language teaching. 1997. edevaluator.org/rivers/10Principles_0.html (Accessed Accessed January 30, 2023).
- Прозументова Г.Н. Школа совместной деятельности. Эксперимент: развитие цели воспитания и исследовательской деятельности педагогов школы. – Томск: Изд-во Томского ун-та, 1994. – 41 с.
- Поздеева С.И., Обсков А.В. Обоснование комплекса педагогических условий интерактивного обучения иностранному языку в техническом вузе // Научно-педагогическое обозрение. – 2016. – № 1 (11). – C. 92–97.
- Малкова И.Ю. Интерактивные технологии в изучении деловой коммуникации // Педагогические науки. – 2013. – № 4. – С. 154–157.
- Обсков А.В. Педагогические условия и формы реализации интерактивного обучения иностранному языку студентов технического вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Томск, 2017. – 23 с.
- Доброва В.В., Лабзина П.Г., Симакова С.М., Суханова И.Ю. English for Technical Students: учебник. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2021. – 271 с.
- Qambarova Diloram Y. Interactive methods of English teaching in higher education. Oriental Journal of Education. 2022. Vol. 6. Pр. 1–7.
- Онищенко Ю.В. Игровые методы обучения иностранному языку в вузе // Язык и культура. – 2015. – № 17. – С. 27–34.
- Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 1. – С. 4–11.
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 2, 3. – С. 17–19, 23–24.
- Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: метод. пособие. – М.: Дрофа, 2006. – 93 с.
- Стогниева О.Н. Эффективность групповой работы в обучении говорению на иностранном языке: педагогическое и психолингвистическое обоснование // Непрерывное педагогическое образование. – 2014. – № 11. – С. 87–89.
- Bipin Bihari Dash. Digital Tools for Teaching and Learning English Language in 21st Century. International Journal Of English and Studies (IJOES). 2022. Vol. 4. Pр. 8–13.
- Quizlet [Электронный ресурс]. – URL: https://quizlet.com/latest (дата обращения: 30.01.2023).
- Worldwall.net [Электронный ресурс]. – URL: https://wordwall.net/ru (дата обращения: 30.01.2023).
Дополнительные файлы
