Инструменты системы Moodle для обучения иностранному языку на очно-заочном отделении
- Авторы: Кандрашкина О.О.1, Ревина Е.В.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный технический университет
- Выпуск: Том 20, № 1 (2023)
- Страницы: 47-58
- Раздел: Обучение онлайн
- URL: https://bakhtiniada.ru/1991-8569/article/view/144064
- DOI: https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2023.1.4
- ID: 144064
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассматривается применение системы Moodle для преподавания предмета «Иностранный язык» (английский язык) на факультете дистанционного и очно-заочного обучения Института нефтегазовых технологий (ИНГТ) Самарского государственного технического университета (СамГТУ). Материалом исследования послужил электронный курс для специальности 21.03.01 «Нефтегазовое дело» за 2020/2021 гг. Были проанализированы структура курса (course structure), инструменты для представления учебного материала (tools) для практических занятий и самостоятельной работы, а также оценочные средства для текущего и промежуточного контроля. Исследование показало, что содержание курса представлено и логически разделено на модули в соответствии с основной образовательной программой и ФГОС Российской Федерации. Для наполнения практических занятий использовался инструмент Page (Страница), который обеспечивает доступность и четкость предоставления учебного материала. Задания для самостоятельной работы реализуются посредством инструмента Task (Задание) таким образом, что файл можно скачать, выполнить задания и загрузить в систему. Эффективность курса анализировалась по данным, автоматически предоставленным системой: онлайн-активность студентов на курсе, количество загруженных и выполненных заданий, количество попыток выполнения тестов и отчеты об оценках по результатам их выполнения. Исследование доказало, что инструменты, выбранные для курса, являются эффективными и обеспечивают эффективное усвоение материала. Анализ программных данных показал, что учебные материалы и файлы с упражнениями легко доступны и не вызывают сложностей у обучаемых. Таким образом, можно сделать вывод о том, что система Moodle является эффективной для дистанционного обучения студентов очно-заочной формы обучения с низким уровнем владения языком.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Оксана Олеговна Кандрашкина
Самарский государственный технический университет
Email: petergrifon@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-0954-9580
кандидат филологических наук, доцент кафедры «Иностранные языки»
Россия, 443100, Самара, ул. Молодогвардейская, 244Елена Владимировна Ревина
Самарский государственный технический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: rev.e.v@mail.ru
старший преподаватель кафедры «Иностранные языки»
Россия, 443100, Самара, ул. Молодогвардейская, 244Список литературы
- Simonson M., Smaldino S., Zvacek S. Teaching and learning at a distance. IAP–Information Age Publishing. Inc. 2015.
- Costa R.D., Souza G.F., Valentim R., Castro B. The theory of learning styles applied to distance learning. Cognitive Systems Research. 2020. No. 64. Pр. 134–145. https://doi.org/10.1016/j.cogsys.2020.08.00.
- Keržič Damijana & Aristovnik Aleksander & Tomaževič Nina & Umek Lan. An assessment of the effectiveness of Moodle e-learning system for undergraduate public administration education. International Journal of Innovation and Learning. 2017. No. 21(2). Pр. 165–177. doi: 10.1504/IJIL.2017.10002132
- Cavus N. Distance Learning and Learning Management Systems. Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. No. 191. Рр. 872–877. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015. 04.611
- Dougiamas M. A journey into constructivism. 1999. https://www.researchgate.net/publication/200022404_A_journey_into_constructivism
- Chavan A., Pavri S. Open-source learning management with moodle. Linux Journal. 2004. No. 12. Pр. ٦٦–70.
- Holmberg B., Shelley M., White C. Distance Education and Languages Evolution and Change. Multilingual Matters Ltd. Bristol. 2005. 342 p.
- Kim E., Park H., Jang J. Development of a Class Model for Improving Creative Collaboration Based on the Online Learning System (Moodle) in Korea. Journal of Open Innovation: Technology, Market, and Complexity. 2019. Vol. 5. Issue 3. ISSN 2199-8531. https://doi.org/10.3390/joitmc5030067
- Dascalu M.-D., Ruseti S., Dascalu M., McNamara D., Carabas M. Before and during COVID-19: A Cohesion Network Analysis of students’ online participation in moodle courses. Computers in Human Behavior. 2021. Vol. 121. ISSN 0747-5632. https://doi.org/10.1016/j.chb.2021.106780
- Rymanova I., Baryshnikov N., Grishaeva A. E-course Based on the LMS Moodle for English Language Teaching: Development and Implementation of Results. Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 206. Pр. 236–240. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.10.01
- Малинина И.А., Цветкова С.Е. Возможности, преимущества и недостатки платформы электронного обучения с позиции преподавателя иностранного языка // Инженерное образование. – 2019. – № 25. – С. 74–81.
- Бехтерев А.Н., Логинова А.В. Использование системы дистанционного обучения «MOODLE» при обучении профессиональному иностранному языку // Открытое образование. – 2013. – № 4(99). – C. 91–97.
- Lee K., Choi H., Choy Y. Becoming a competent self: A developmental process of adult distance learning. The Internet and Higher Education. 2019. No. 41. Pр. 25–33. https://doi.org/10.1016/j.iheduc.2018.12.001
