От макро- к микро-: ожидания Китая от повестки дня в области устойчивого развития высшего образования до 2030 года и ее влияние на реформу английского языка STEM
- Авторы: Юе Я.1,2
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Ляонинский университет науки и технологий
- Выпуск: Том 20, № 1 (2023)
- Страницы: 5-20
- Раздел: Теория и методология образования
- URL: https://bakhtiniada.ru/1991-8569/article/view/144061
- DOI: https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2023.1.1
- ID: 144061
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Согласно декларации ЮНЕСКО, опубликованной в 2015 году, 22 апреля 2016 года Китай выпустил «Позиционный документ Китая по реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года», который с тех пор является руководящим принципом для проведения реформ по интернационализациии популяризации образования в Китае. В настоящем документе дается оценка проблем дальнейшего устойчивого развития высшего образования в стране как на макро-, так и на микроуровне. На макроуровне были проанализированы два основных вызова, с которыми сталкиваются политехнические учебные заведения в процессе достижения уровня устойчивого развития, и предложены меры по микрореформированию структуры и практики преподавания иностранных языков в политехнических учебных заведениях. С точки зрения микроуровня рамки проекта экспериментальной реформы английского языка STEM были определены и разработаны на основе педагогической практики в 2018–2022 годах. В хронологическом порядке реформы учебной программы изложены подробные теоретические исследования и практические меры. В условиях меняющихся глобальных условий ощущается острая потребность в инженерных кадрах, обладающих глобальной конкурентоспособностью. Такой внешний импульс на макро-уровне требует логических и практических мер по проведению реформ на микроуровне. Реформа преобразования английского языка STEM в английский курс информационной грамотности отвечает вышеуказанным насущным потребностям эпохи после Covid-19.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Яньфэн Юе
Российский университет дружбы народов; Ляонинский университет науки и технологий
Автор, ответственный за переписку.
Email: yue_ya@pfur.ru
ORCID iD: 0000-0002-1877-4077
аспирант кафедры «Теория и практика иностранных языков», преподаватель английского языка
Россия, 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6; Аньшань (КНР)Список литературы
- Yue C. Expansion and Equality in Chinese Higher Education. International Journal of Educational Development. 2015. Vol. 40. Pр. 50–58. https://doi.org/10.1016/j.ijedudev.2014.11.017 (accessed January 21, 2023).
- UNESCO. 2009. Ethics and Education. The Bureau of Public Information. https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000180199 (accessed October 25, 2022).
- UNESCO. World Education Forum 2015. Incheon Declaration Education 2030: Towards Inclusive and Equitable Quality Education and Lifelong Learning For All. https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000233813?posInSet=1&queryId=9654aec7-7aa4-4851-9166-a48ee0141f34 (accessed October 25, 2022).
- UNESCO. 2016. Education 2030: Incheon Declaration and Framework for Action for the implementation of Sustainable Development Goal 4.https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000245656?posInSet=1&queryId=b7e589c5-2f37-4a4a-8f8e-0c5347178299 (accessed October 29, 2022).
- Ministry of Foreign Affairs of P.R.C. 2016. China’s Position Paper on the Implementation of the 2030 Agenda for Sustainable Development. https://www.fmprc.gov.cn/mfa_eng/wjdt_665385/2649_665393/201604/t20160422_679457.html (accessed October 29, 2023).
- Wang X. Higher Education as A Field of Study in China: Defining Knowledge and Curriculum Structure. Plymouth, U.K.: Lexington Books, 2010. Pp. 67–108.
- Zhu H., Lou S. Development and Reform of Higher Education in China. Oxford, U.K.: Chandos Publishing, 2011. Pp. 11–32.
- Wang S., Xu X., Li F., Fan H., Zhao E., Bai J. Efects of Modifed BOPPPS-Based SPOC and Flipped Class on 5th-year Undergraduate Oral Histopathology Learning in China during COVID-19. BMC Medical Education. 2021. Vol. 21, № 540. https://doi.org/10.1186/s12909-021-02980-6 (accessed December 11, 2023).
- Fan X., Liu H., Wang Y., Wan Y., Zhang D. Models of Internationalization of Higher Education in Developing Countries – A Perspective of International Research Collaboration in BRICS Countries. Sustainability. 2022. Vol. 14, No. 13659. https://doi.org/10.3390/su142013659 (accessed December 12, 2023).
- Mok K.H., Marginson S. Massification, Diversification and Internationalisation of Higher Education in China: Critical Reflections of Developments in The Last Two Decades. International Journal of Educational Development. 2021. Vol. 84, No. 102405. https://doi.org/10.1016/j.ijedudev.2021.102405 (accessed December 12, 2023).
- Xu G., Wu H. The Popularization of Higher Education in China: Process and Characteristics. Higher Education Development and Evaluation. 2020. No. 6(36). Рр. 1–15. (in Chinese) DOI: 10/3963/j.issn.1672-8742.2020.06.001.
- Trow M. From Mass Higher Education to Universal Access: The American Advantage. Minerva. 1999. No. 37(4). Рр. 303–328. http://www.jstor.org/stable/41827257 (accessed December 12, 2023).
- Ikuo A., Chen W.Y. Higher Education Massification: Experience and Lesson from Japan. Journal of Higher Education. 2006. No. 27(10). Рр. 17–25. (in Chinese) 1000-4203(2006)10-0017-09
- Pan M.Y., Xiao H.T. The Changes of Structure and System of Chinese Mass Higher Education. Journal of Higher Education. 2008. No. 29(5). Рр. 26–31. (in Chinese) 1000-4203(2008)05-0026-06
- Cross-Border Educational Research Team. 2017. International Campus Listing. http://cbert.org/resources-data/intl-campus/ (accessed October 30, 2023).
- MOE of P.R.C. The 2020 National Statistical Communiqué of the Educational Development. Released on August 27, 2021. http://www.moe.gov.cn/jyb_sjzl/sjzl_fztjgb/202108/t20210827_555004.html (accessed October 29, 2023).
- MOE of P.R.C. The 2021 National Statistical Communiqué of the Educational Development. Released on September 14, 2022. http://www.moe.gov.cn/jyb_sjzl/sjzl_fztjgb/202209/t20220914_660850.html (accessed October 29, 2023).
- Trow M. Academic Standards and Mass Higher Education. High Education Quarterly. 1987. Vol. 41. No. 3. Рр. 268–292. https://doi.org/10.1111/j.1468-2273.1987.tb01784.x (accessed October 29, 2023).
- Zhou C. Massification and Popularization of Higher Education in China: Strategies for Leapfrogging Development and Quality Assurance. Modern University Education. 2021. No. 37(4). Рр. 1–7. (in Chinese) 1671-1610 (2021) 04- 0001-07
- Qin X., Buchanan R. Policy and Public Preferences Regarding the University Enrollment Quotas. Higher Education Policy. 2021. Vol. 34. Pр. 881–901. https://doi.org/10.1057/s41307-019-00170-0 (accessed October 27, 2023).
- Yue YF. Telling Authentic Chinese Stories: A BCG Matrix Analysis on China’s International Education Programmes. Functional Aspects of Intercultural Communication. 2021. Vol. 8. Pр. 103–109. doi: 10.22363/2686-8199-2021-8-103-109
- Yue YF. Global Competency Cultivation by Converting College English into Information Literacy Curriculum. INTED2022 Proceedings. 2022. Pр. 1791–1798. doi: 10.21125/inted.2022.0536
- Trow M. Twentieth-Century Higher Education: Elite to Mass to Universal (Burrage M. ed). Baltimore: Johns Hopkins University Press, 2010. Pp. 554–610.
- Wu D. Connotation and Value of Mass Higher Education Theory – The Conversation with Mr. Martin Trow. Journal of Higher Education. 2003. Vol. 24(6). Рр. 6–9. (In Chinese) 1000-4203(2003) 06-0006-04
Дополнительные файлы
