От макро- к микро-: ожидания Китая от повестки дня в области устойчивого развития высшего образования до 2030 года и ее влияние на реформу английского языка STEM

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Согласно декларации ЮНЕСКО, опубликованной в 2015 году, 22 апреля 2016 года Китай выпустил «Позиционный документ Китая по реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года», который с тех пор является руководящим принципом для проведения реформ по интернационализациии популяризации образования в Китае. В настоящем документе дается оценка проблем дальнейшего устойчивого развития высшего образования в стране как на макро-, так и на микроуровне. На макроуровне были проанализированы два основных вызова, с которыми сталкиваются политехнические учебные заведения в процессе достижения уровня устойчивого развития, и предложены меры по микрореформированию структуры и практики преподавания иностранных языков в политехнических учебных заведениях. С точки зрения микроуровня рамки проекта экспериментальной реформы английского языка STEM были определены и разработаны на основе педагогической практики в 2018–2022 годах. В хронологическом порядке реформы учебной программы изложены подробные теоретические исследования и практические меры. В условиях меняющихся глобальных условий ощущается острая потребность в инженерных кадрах, обладающих глобальной конкурентоспособностью. Такой внешний импульс на макро-уровне требует логических и практических мер по проведению реформ на микроуровне. Реформа преобразования английского языка STEM в английский курс информационной грамотности отвечает вышеуказанным насущным потребностям эпохи после Covid-19.

Об авторах

Яньфэн Юе

Российский университет дружбы народов; Ляонинский университет науки и технологий

Автор, ответственный за переписку.
Email: yue_ya@pfur.ru
ORCID iD: 0000-0002-1877-4077

аспирант кафедры «Теория и практика иностранных языков», преподаватель английского языка

Россия, 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6; Аньшань (КНР)

Список литературы

  1. Yue C. Expansion and Equality in Chinese Higher Education. International Journal of Educational Development. 2015. Vol. 40. Pр. 50–58. https://doi.org/10.1016/j.ijedudev.2014.11.017 (accessed January 21, 2023).
  2. UNESCO. 2009. Ethics and Education. The Bureau of Public Information. https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000180199 (accessed October 25, 2022).
  3. UNESCO. World Education Forum 2015. Incheon Declaration Education 2030: Towards Inclusive and Equitable Quality Education and Lifelong Learning For All. https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000233813?posInSet=1&queryId=9654aec7-7aa4-4851-9166-a48ee0141f34 (accessed October 25, 2022).
  4. UNESCO. 2016. Education 2030: Incheon Declaration and Framework for Action for the implementation of Sustainable Development Goal 4.https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000245656?posInSet=1&queryId=b7e589c5-2f37-4a4a-8f8e-0c5347178299 (accessed October 29, 2022).
  5. Ministry of Foreign Affairs of P.R.C. 2016. China’s Position Paper on the Implementation of the 2030 Agenda for Sustainable Development. https://www.fmprc.gov.cn/mfa_eng/wjdt_665385/2649_665393/201604/t20160422_679457.html (accessed October 29, 2023).
  6. Wang X. Higher Education as A Field of Study in China: Defining Knowledge and Curriculum Structure. Plymouth, U.K.: Lexington Books, 2010. Pp. 67–108.
  7. Zhu H., Lou S. Development and Reform of Higher Education in China. Oxford, U.K.: Chandos Publishing, 2011. Pp. 11–32.
  8. Wang S., Xu X., Li F., Fan H., Zhao E., Bai J. Efects of Modifed BOPPPS-Based SPOC and Flipped Class on 5th-year Undergraduate Oral Histopathology Learning in China during COVID-19. BMC Medical Education. 2021. Vol. 21, № 540. https://doi.org/10.1186/s12909-021-02980-6 (accessed December 11, 2023).
  9. Fan X., Liu H., Wang Y., Wan Y., Zhang D. Models of Internationalization of Higher Education in Developing Countries – A Perspective of International Research Collaboration in BRICS Countries. Sustainability. 2022. Vol. 14, No. 13659. https://doi.org/10.3390/su142013659 (accessed December 12, 2023).
  10. Mok K.H., Marginson S. Massification, Diversification and Internationalisation of Higher Education in China: Critical Reflections of Developments in The Last Two Decades. International Journal of Educational Development. 2021. Vol. 84, No. 102405. https://doi.org/10.1016/j.ijedudev.2021.102405 (accessed December 12, 2023).
  11. Xu G., Wu H. The Popularization of Higher Education in China: Process and Characteristics. Higher Education Development and Evaluation. 2020. No. 6(36). Рр. 1–15. (in Chinese) DOI: 10/3963/j.issn.1672-8742.2020.06.001.
  12. Trow M. From Mass Higher Education to Universal Access: The American Advantage. Minerva. 1999. No. 37(4). Рр. 303–328. http://www.jstor.org/stable/41827257 (accessed December 12, 2023).
  13. Ikuo A., Chen W.Y. Higher Education Massification: Experience and Lesson from Japan. Journal of Higher Education. 2006. No. 27(10). Рр. 17–25. (in Chinese) 1000-4203(2006)10-0017-09
  14. Pan M.Y., Xiao H.T. The Changes of Structure and System of Chinese Mass Higher Education. Journal of Higher Education. 2008. No. 29(5). Рр. 26–31. (in Chinese) 1000-4203(2008)05-0026-06
  15. Cross-Border Educational Research Team. 2017. International Campus Listing. http://cbert.org/resources-data/intl-campus/ (accessed October 30, 2023).
  16. MOE of P.R.C. The 2020 National Statistical Communiqué of the Educational Development. Released on August 27, 2021. http://www.moe.gov.cn/jyb_sjzl/sjzl_fztjgb/202108/t20210827_555004.html (accessed October 29, 2023).
  17. MOE of P.R.C. The 2021 National Statistical Communiqué of the Educational Development. Released on September 14, 2022. http://www.moe.gov.cn/jyb_sjzl/sjzl_fztjgb/202209/t20220914_660850.html (accessed October 29, 2023).
  18. Trow M. Academic Standards and Mass Higher Education. High Education Quarterly. 1987. Vol. 41. No. 3. Рр. 268–292. https://doi.org/10.1111/j.1468-2273.1987.tb01784.x (accessed October 29, 2023).
  19. Zhou C. Massification and Popularization of Higher Education in China: Strategies for Leapfrogging Development and Quality Assurance. Modern University Education. 2021. No. 37(4). Рр. 1–7. (in Chinese) 1671-1610 (2021) 04- 0001-07
  20. Qin X., Buchanan R. Policy and Public Preferences Regarding the University Enrollment Quotas. Higher Education Policy. 2021. Vol. 34. Pр. 881–901. https://doi.org/10.1057/s41307-019-00170-0 (accessed October 27, 2023).
  21. Yue YF. Telling Authentic Chinese Stories: A BCG Matrix Analysis on China’s International Education Programmes. Functional Aspects of Intercultural Communication. 2021. Vol. 8. Pр. 103–109. doi: 10.22363/2686-8199-2021-8-103-109
  22. Yue YF. Global Competency Cultivation by Converting College English into Information Literacy Curriculum. INTED2022 Proceedings. 2022. Pр. 1791–1798. doi: 10.21125/inted.2022.0536
  23. Trow M. Twentieth-Century Higher Education: Elite to Mass to Universal (Burrage M. ed). Baltimore: Johns Hopkins University Press, 2010. Pp. 554–610.
  24. Wu D. Connotation and Value of Mass Higher Education Theory – The Conversation with Mr. Martin Trow. Journal of Higher Education. 2003. Vol. 24(6). Рр. 6–9. (In Chinese) 1000-4203(2003) 06-0006-04

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рисунок 1. Библиометрическое отображение - Высшее образование

Скачать (687KB)
3. Рисунок 2. Библиометрическое отображение - Интернационализация высшего образования

Скачать (548KB)
4. Рисунок 3. Влияние ЦУР 4 на реформы STEM в английском языке

Скачать (561KB)
5. Рисунок 4. Общий объем зачисления и валовые коэффициенты зачисления в высшие учебные заведения в течение 13-й пятилетки

Скачать (356KB)

© Юе Я., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».