Modern aspects of teaching a foreign language to schoolchildren and students of secondary vocational education in Finland

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Introduction. Within the framework of this article, the author made an attempt to consider some features of teaching a foreign language in Finland at school and in institutions of secondary vocational education, which allow the Finns to speak a foreign language at a fairly good level. Theoretical analysis. Consideration of the reasons for these results made it possible to reveal the fact that in recent years a system of early learning of a foreign language has been introduced in Finnish education. Much attention is paid to the formation of communication and interaction skills. The study of a foreign language in the secondary school is aimed at familiarizing the student with the culture of the language being studied. When teaching a foreign language to students of secondary vocational education institutions, there is an active integration of general education and vocational training. Conclusion. When studying their native language, students consider general linguistic concepts that are also inherent in other languages and contribute to a common understanding of the language structure. Finnish teachers in their professional activities rely on the teachings of L. S. Vygotsky about the zone of proximal development. Language learning is seen as a lifelong process that aims to develop multilingual competence.

About the authors

Maria Mikhailovna Parshina

Moscow State University named after M.V. Lomonosov

119991, Russian Federation, Moscow, Lenin Hills microdistrict, 1.

References

  1. PISA-tutkimus ja Suomi. URL: https://okm.fi/pisa (дата обращения: 23.04.2023).
  2. Крупнейший в мире рейтинг уровня владения английским языком. URL: https://www.ef.ru/epi/ (дата обращения: 23.04.2023).
  3. Suomen kieltenopettajien liitto ry. URL: https://www.sukol.fi/liitto/uutiset/tilastotietoa/tilastotietoa_ kielivalinnoista/perustietoa_kielivalinnoista/vuosiluokilla_1_6 (дата обращения: 23.04.2023).
  4. Kantelinen R., Kajander K., Wallinheimo K. Elgundi Z. Kielisalkun uusi tuleminen perusopetuksen vuosiluokille 1–6 // Kieli, koulutus ja yhteiskunta, 2020. № 11 (2). URL: https://www.kieliverkosto.fi/fi/journals/kielikoulutus-ja-yhteiskunta-maaliskuu-2020/kielisalkunuusi-tuleminen-perusopetuksen-vuosiluokille-1-6 (дата обращения: 23.04.2023).
  5. Nupponen A.-M., Jeskanen S., Rattya K. Finnish student language teachers refl ecting on linguistic concepts related to sentence structures: Students recognising linguistic concepts in L1 and L2 textbooks. Contribution to a special issue What is Grammar in L1 Education Today? // L1-Educational Studies in Language and Literature. 2019. № 19. P. 1-25. https://doi.org/10.17239/L1ESLL-2019.19.02.04
  6. Level Up 7. URL: https://sisalto.sanomapro.fi/demot/2022/levelup7dom/index.html?i=1&ii=0 (дата обращения: 23.04.2023).
  7. Valtioneuvoston asetus ammatillisesta koulutuksesta (673/2017). URL: https://www.finlex.fi/fi/laki/alkup/2017/20170673#Pidm45053757795952 (дата обращения: 23.04.2023).
  8. Etela-Karjalan kansalaisopiston opetussuunnitelma. Lappeenranta: Etela-Karjalan kansalaisopisto Julk., 2021. 31 p. URL: https://ekko.fi/wp-content/uploads/2022/01/EKKOn-ops_2021.pdf (дата обращения: 23.04.2023).
  9. Абрамова Н. В. Подготовка будущих юристов к деловому иноязычному общению в теории и практике высшего образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2013. Т. 13, вып. 1. C. 88-91.
  10. Heiskanen A., Hemming-Sotejeff T. Salt & Pepper-digikirja. Helsinki, Sanoma Pro, 2023. 216 p. URL: https://tuotteet.sanomapro.fi/tuotteet/ammatillinen-toinen-aste/yhteiset-tutkinnon-osat/englanti/bu563934-salt-pepperdigikirja.html#tab-label-additional (дата обращения: 23.04.2023).
  11. Lehdenvirta J. I. S2-opettajien kokemuksia kielitaidon arvioinnista ammatillisen koulutuksen kentalla vuosina 2009 ja 2019. Maisterintutkielma. Jyvaskyla, 2020. 93 p. URL: https://jyx.jyu.fi/bitstream/handle/123456789/73494/URN%3aNBN%3afi%3ajyu-202012297424.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 23.04.2023).
  12. Vaarala H., Reiman N., Jalkanen J., Nissila L. Tilanne paalla! Nakokulmia S2-opetukseen. Helsinki : Opetushallitus, 2016. 160 s.
  13. Lantolf J., Poehner M. Dynamic assessment in the classroom: Vygotskian praxis for second language development // Language Teaching Research. 2010. № 15 (1). P. 11–33.
  14. The material has been produced in the Basics to Paths project funded by the Finnish National Board of Education. URL: https://docplayer.fi/231365835-Materiaali-ontuotettu-opetushallituksen-rahoittamassa-perusteista-poluille-hankkeessa.html (дата обращения: 23.04.2023).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».