Socio-pedagogical prevention of addictive behavior among students

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Introduction. In modern pedagogical science, there is a contradiction, which lies in the fact that, on the one hand, researchers pay a lot of attention to the problem of the growth of addictive behavior of young people, and, on the other hand, practice shows a steady increase in all types of addictions. Theoretical analysis. The study of scientific and pedagogical literature allows us to outline the strategy and tactics of experimental work and to form the necessary starting points on which the main directions for improving the socio-pedagogical prevention of addictive behavior of students will be based. Еmpirical analysis. An analysis of the implementation of socio-pedagogical prevention of addictive behavior among students revealed that the vast majority of teachers who are curators of student groups are not ready to implement the prevention of addictive behavior of students. The survey revealed the main reasons that make it difficult to prevent the addictive behavior of students. Among all types of psychoactive substances, it is most difficult for young people to give up smoking; there is a loyal attitude towards alcohol consumption. Conclusion. The levels of addictive behavior of students indicate unwillingness to refuse the offer of chemical addictions from the society. The responses received from teachers demonstrate that they need information education and organizational support to improve the effectiveness of preventive activities.

About the authors

Anna Dmitrievna Zolotova

Lugansk State Pedagogical University

2 Oboronnaya St., Luhansk 91011

References

  1. Леонова К. М. Копинг-стратегии лиц, страдающих зависимостью от психоактивных веществ, с различным уровнем жизнестойкости // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2017. Т. 17, вып. 2. С. 203–206. https://doi.org/10.18500/1819-7671-2017-17-2-203-206
  2. Куприянчук Е. В. Личностные особенности созависимых родителей аддиктивных подростков // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2021. Т. 21, вып. 2. С. 184–189. https://doi.org/10.18500/1819-7671-2021-21-2-184-189
  3. Купцова С. А. Профилактика аддиктивного поведения учащихся в условиях образовательных учреждений // Концепт. 2019. № 2 (февраль). С. 90–100. https://doi.org/10.24411/2304-120X-2019-11016

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».