Psychological and pedagogical approaches to the formation of a complex of professionally important personality traits of future doctors

封面

如何引用文章

全文:

详细

Introduction. The relevance of the article is due to the lack of psychological and pedagogical support for the formation of professionally important qualities (PIQ) among medical university students and the requirements imposed on the graduate by the social “order” and the requirements of the professional standard and the Federal State Educational Standard. The purpose of the article is the theoretical and experimental substantiation of approaches to the formation of PIQ of future doctors. Theoretical analysis. The author has carried out a theoretical analysis of approaches and conducted an experiment on their implementation within the framework of approbation and implementation of a model for the formation of a complex of professionally important personality traits of future doctors. As part of the complex of PIQ, groups of personal qualities, characteristics of a self-actualizing personality, volitional properties and value orientations necessary for the effective work of a doctor are identified. Empirical analysis. The use of different approaches in various forms and methods of educational and psychocorrective work allowed to improve the indicators of the complex of PIQ of the future doctor. The analysis of changes in the obtained indicators after participation in the experimental program was carried out by methods of mathematical statistics. Conclusion. The data allowed us to evaluate the effectiveness of the application of personality-oriented, competence-based, axiological and activity-based approaches within the framework of the model of the formation of the PIQ of the future doctor, which finds its practical application in the training of medical students.

作者简介

Tatyana Gerasimova

Samara Branch of the Moscow City Pedagogical University

76 Stara Zagora St., Samara 443092, Russia

参考

  1. Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности. М. : ПЕР СЭ, 2006. 153 с.
  2. Ясько Б. А. Психология профессиональной деятельности. Экспертный анализ профессионально важных качеств врача // Психологический журнал. 2004. № 3. C. 71–81.
  3. Соловьева С. Л. Индивидуально-психологические особенности личности врача. СПб. : СПбГМА им. И. И. Мечникова, 2001. 54 с.
  4. Фабулова М. А. Формирование нравственного сознания студентов – будущих врачей средствами иностранного языка: учебно-методическое пособие. М. : Издательство Русско-американского университета, 2012. 87 с.
  5. Филоненко Н. М. Психологические аспекты становления личности будущего врача в условиях вузовского обучения // Высшее образование Украины в контексте интеграции к европейскому образовательному пространству: материалы VII Международной научно-практической конференции. Киев : Национальный университет имени Т. Г. Шевченко, 2012. С. 333–340.
  6. Васильков А. М., Василькова А. П. Формирование и развитие профессиональных качеств врачей // Ананьевские чтения – 2001: тезисы научно-практической конференции / под общ. ред. А. А. Крылова, В. Я. Якунина. СПб. : Издательство СанктПетербургского университета, 2001. C. 145–146.
  7. Митина Л. М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя: учебное пособие для практических психологов. Кемерово : Кемеровский ОИУУ, 1996. 49 с.
  8. Герасимова Т. В. Взаимосвязь комплекса профессионально важных качеств врача с эффективностью профессиональной деятельности // Наукосфера. 2022. № 9 (2). С. 80–84.
  9. Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. М. : Издательский центр «Академия», 2007. 480 с.
  10. Лунина Н. А., Филозоп А. А. Учебная деловая игра в образовательном процессе подготовки врачастоматолога в медицинском вузе // Приоритеты педагогики и современного образования: сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза : МЦНС «Наука и просвещение», 2018. С. 206–209.
  11. Фромм Э. Иметь или быть. М. : Прогресс, 1990. 115 с.
  12. Герасимова Т. В., Корнилова О. А. Опыт реализации модели психолого-педагогического сопровождения формирования комплекса профессионально важных качеств личности будущих врачей в медицинском вузе // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2022. № 09 (74). С. 24–32. URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/opyt-realizatsii-modeli-psikhologo-pedagogicheskogosoprovozhdeniya-formirovaniya-kompleksa-professionalno-vazhnykh-kachestv-lichnosti-budushhikh--vrachej-v-meditsinskom-vuze.html (дата обращения: 19.09.2022).

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».