Fuzzy optimization of aircraft fleet management taking into account transfer passenger flows
- 作者: Romanenko V.A.1
-
隶属关系:
- Samara National Research University
- 期: 编号 117 (2025)
- 页面: 74-102
- 栏目: Systems analysis
- URL: https://bakhtiniada.ru/1819-2440/article/view/360558
- DOI: https://doi.org/10.25728/ubs.2025.117.4
- ID: 360558
如何引用文章
全文:
详细
参考
1. АНДРОНОВ А.М., ХИЖНЯК А.Н. Математические методы планирования и управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятий гражданской авиации. – М.: Транспорт, 1977. – 215 с.2. «Аэрофлот» продолжает развитие авиатранспортных узлов за пределами столицы. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ato.ru/content/aeroflot-prodolzhaet-razvitie-aviatransportnyh-uzlov-za-predelami-stolicy (дата обращения: 26.05.2025).3. ДАНЦИГ Д.Б. Линейное программирование, его применения и обобщения. – М.: Прогресс, 1966. – 600 с.4. ОРЛОВСКИЙ С.А. Проблемы принятия решений при нечёт-кой исходной информации. – М.: Наука, 1981. – 208 с.5. ПЕГАТ А. Нечёткое моделирование и управление. – М.: БИ-НОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 798 с.6. Приказ Министерства транспорта РФ от 12 декабря 2011 г. N 310 «Об утверждении Порядка формирования, утвержде-ния и опубликования расписания регулярных воздушных пере-возок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчика-ми, имеющими соответствующие лицензии». – URL: https://mintrans.gov.ru/documents/2/2207 (дата обращения: 10.12.2024).7. РОМАНЕНКО В.А. Оптимизация параметров системы трансферных авиаперевозок с учётом нечёткой и стохасти-ческой неопределённостей // Управление большими система-ми. – 2013. – Вып. 41. – С. 285–313.8. РОМАНЕНКО В.А. Оптимизация распределения воздушных судов по авиалиниям при нечётких исходных данных // Управ-ление большими системами. – 2025. – Вып. 115. – С. 156–182.9. САКАЧ Р.В., ПИНАЕВ Е.Г., ГЛАДЫШЕВСКАЯ Г.Н. и др. Моделирование в планировании гражданской авиации. – М.: Транспорт, 1983. – 173 с.10. ABARA J. Applying integer linear programming to the fleet as-signment problem // Interfaces. – 1989. – Vol. 19, No. 4. – P. 20–28. – doi: 10.1287/inte.19.4.20.11. BAZARGAN M., HARTMAN J. Aircraft replacement strategy: Model and analysis // J. Air Transp. Manag. – 2012. – Vol. 25. – P. 26–29. – doi: 10.1016/j.jairtraman.2012.05.001.12. BELOBABA P., ODONI A., BARNHART C. The Global Airline Industry. – John Wiley & Sons, Ltd, 2009. – 509 p.13. DANTZIG G.B., FULKERSON D.R. Minimizing the number of tankers to meet a fixed schedule // Nav. Res. Logist. Q. – 1954. – Vol. 1, No. 3. – P. 217–222. – doi: 10.1002/nav.3800010309.14. FERGUSON A.R., DANTZIG G.B. The problem of routing air-craft – a mathematical solution // Aeronaut. Engng. Rev. – 1955. – Vol. 14, No. 4. – P. 51–55.15. FERGUSON A.R., DANTZIG G.B. The allocation of aircraft to routes – an example of linear programming under uncertain de-mand // Manag. Sci. – 1956. – Vol. 3, No. 1. – P. 45–73. – doi: 10.1515/9781400884179-029.16. GEURSEN I.L., SANTOS B.F., YORKE-SMITH N. Fleet plan-ning under demand and fuel price uncertainty using actor–critic re-inforcement learning // Journal of Air Transport Management. – 2023. – Vol. 109. – DOI: https://doi.org/10.1016/j.jairtraman.2023. 102397.17. HANE C.A., BARNHART C., JOHNSON E.L. et al. The fleet assignment problem: Solving a large-scale integer program // Mathematical Programming. – 1995. – Vol. 70. – P. 211–232.18. HOFF A., ANDERSSON H., CHRISTIANSEN M. et al. Industrial aspects and literature survey: Fleet composition and routing // Computers & Operations Research. – 2010. – Vol. 37, Iss. 12. – P. 2041–2061. – DOI: https://doi.org/10.1016/j.cor. 2010.03.015.19. KIZILOGLU K., SAKALLI U.S. Integrating Flight Scheduling, Fleet Assignment, and Aircraft Routing Problems with Codeshar-ing Agreements under Stochastic Environment // Aerospace. – 2023. – Vol. 10, No. 12. – doi: 10.3390/aerospace10121031.20. LISTES O., DEKKER R. A scenario aggregation-based approach for determining a robust airline fleet composition for dynamic ca-pacity allocation // Transp. Sci. – 2005. – Vol. 39, No. 3. – P. 367–382. – doi: 10.1287/trsc.1040.0097.21. NAUMANN M., SUHL L., FRIEDEMANN M. A stochastic pro-gramming model for integrated planning of re-fleeting and finan-cial hedging under fuel price and demand uncertainty // Procedia – Soc. Behav. Sci. – 2012. – Vol. 54. – P. 47–55. – doi: 10.1016/j.sbspro.2012.09.724.22. PILLA V.L., ROSENBERGER J.M., CHEN V.C. et al. A statisti-cal computer experiments approach to airline fleet assignment // IIE Trans. – 2008. – Vol. 40, No. 5. – P. 524–537. – doi: 10.1080/07408170701759734.23. RUSHMEIER R.A., KONTOGIORGIS S.A. Advances in the op-timization of airline fleet assignment // Transportation Science. – 1997. – Vol. 31, No. 2. – P. 159–169.24. SA C.A.A., SANTOS B.F., CLARKE J.P.B. Portfolio-based air-line fleet planning under stochastic demand // Omega. Elsevier. – 2019. – Vol. 97(C). – doi: 10.1016/j.omega.2019.08. 008.25. SAFAK O., CAVUS O., AKTURK M.S. Multi-stage airline scheduling problem with stochastic passenger demand and non-cruise times // Transp. Res. Part B Methodol. – 2018. – Vol. 114. – P. 39–67. – doi: 10.1016/j.trb.2018.05.012.26. SCHICK G.J., STROUP J.W. Experience with a multi-year fleet planning model // J. Manage. Sci. – 1981. – Vol. 9, No. 4. – P. 389–396. – doi: 10.1016/0305-0483(81)90083-9.27. WYATT J.K. Optimal fleet size // Oper. Res. Q. – 1961. – Vol. 12, No. 3. – P. 186. – doi: 10.2307/3006775.
补充文件


