Gender influence on structural discourse markers in the English popular-science discourse (based on TED talks)
- Authors: Belonozhko Y.A.1
-
Affiliations:
- Saratov State University
- Issue: Vol 24, No 4 (2024)
- Pages: 379-385
- Section: Articles
- URL: https://bakhtiniada.ru/1817-7115/article/view/297748
- DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2024-24-4-379-385
- EDN: https://elibrary.ru/EEEPRM
- ID: 297748
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Yuliya A. Belonozhko
Saratov State UniversityRussia, 410012, Saratov, Astrakhanskaya street, 83
References
- Полякова Л. С. Понятие «гендер» в лингвистическом описании // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. Вып. 11. Языкознание и литературоведение. 2009. С. 44–49.
- Кирилина А. В. Гендерные исследования в лингвистике и теории коммуникации: учеб. пособие для студентов вузов. М.: РОССПЭН, 2004. 250 с. (Учебные пособия по гендерной теории в гуманитарных науках).
- Горошко Е. И. Информационно-коммуникативное общество в гендерном измерении. Харьков: ФЛП Либуркина Л. М., 2009. 816 с.
- Гендер и язык / науч. ред. и сост. А. В. Кирилина. М.: Языки славянской культуры, 2005. 622 с. (Гендерная коллекция – зарубежная классика).
- Томская М. В. Гендерное измерение научной сферы в эпоху глобализации // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2021. № 12 (854). С. 128–138. https://doi.org/10.52070/2542-2197_2021_12_854_128, EDN: VEPXKF
- Kerkhoven A. H., Russo P., Land-Zandstra A. M., Saxena A., Rodenburg F. J. Gender stereotypes in science education resources: A visual content analysis // PLoS ONE. 2016. Vol. 11, iss. 11. P. e0165037. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0165037
- Wardhaugh R., Fuller M. J. An introduction to sociolinguistics. 7th ed. Chichester, West Sussex, UK; Malden, MA, USA: Wiley Blackwell, 2015. 428 p.
- Егорова Л. А. К вопросу об определении понятия «научно-популярный дискурс» // Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранный языки и методика их преподавания. 2009. № 1. С. 42–46.
- Рянская Э. М., Шевченко Ю. В. Реализация авторских коммуникативных стратегий в научном и научно-популярном дискурсах // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2021. № 4. С. 33–48. https://doi.org/10.51955/2312-1327_2021_4_33, EDN: ZBNNHP
- Багиян А. Ю. Сущностные свойства и основные характеристики научно-популярного дискурса // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2014. № 3. С. 81–86.
- Викторова Е. Ю. Дискурсивно-прагматическая специфика жанра лекции TED talk (сквозь призму функционирования в ней дискурсивов) // Жанры речи. 2019. № 4 (24). С. 254–266. https://doi.org/10.18500/2311-0740-2019-4-24-254-266
- Викторова Е. Ю. Вспомогательная система дискурса. Саратов: ИЦ «Наука», 2015. 404 с.
- Tannen D. The Power of Talk: Who Gets Heard and Why // Harvard Business Review. 1995. Vol. 73. P. 138–151.
- Гриценко Е. С., Сергеева М. В., Лалетина А. О., Бодрова А. А., Дуняшева Л. Г. Гендер в британской и американской лингвокультурах. М.: Флинта: Наука, 2011. 224 с. EDN: UDISYV
- Топка Л. В. Гендерная обусловленность категоричного речевого поведения // Сборники конференций НИУ «Социосфера». 2015. Вып. 25: The theory and practice of gender studies in world science: Materials of the VI Int. sci. conf. on May 5–6, 2015. С. 21–27. EDN: TTMECX
Supplementary files
