Использование известных произведений живописи в качестве когнитивного визуального материала при обучении языку
- Авторы: Зуева В.В.1
-
Учреждения:
- ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации»
- Выпуск: Том 27, № 4 (2022)
- Страницы: 952-960
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- URL: https://bakhtiniada.ru/1810-0201/article/view/298269
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-952-960
- ID: 298269
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Актуальность темы исследования обусловлена пристальным вниманием научной и педагогической общественности к вопросам когнитивного обучения. В последние годы происходит активное обращение к разным способам когнитивной визуализации и ведется поиск новых форм работы для формирования познавательного интереса обучающихся и развития их рефлексивной мыслительной деятельности. Цель исследования: обосновать эффективность использования известных произведений живописи в качестве когнитивного визуального материала для активизации учебно-познавательной деятельности на занятиях по английскому языку и представить виды работы с ними. Методы исследования: в качестве методов исследования были выбраны аналитический обзор научных источников по вопросам когнитивного образования и использования средств наглядности в образовательном процессе, а также обобщение личного педагогического опыта использования предложенных заданий на занятиях по английскому языку на 1 курсе факультета лингвистики и межкультурной коммуникации Одинцовского филиала МГИМО МИД России. Результаты: представлены примеры заданий, усиливающих интерес, стимулирующих когнитивную деятельность и способствующих развитию всех составляющих коммуникативной компетенции. Сделан вывод о том, что в рамках коммуникативно-когнитивного подхода использование произведений живописи в качестве изобразительной наглядности имеет большой потенциал в области мотивации, создания положительного отношения к учебе и способствует эффективному решению целого ряда образовательных и воспитательных задач.
Об авторах
В. В. Зуева
ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации»
Автор, ответственный за переписку.
Email: v.zueva@odin.mgimo.ru
ORCID iD: 0000-0003-0770-7343
кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка
119454, Российская Федерация, г. Москва, просп. Вернадского, 76Список литературы
- Ахметова Л.В. Когнитивная сфера личности – психологическая основа обучения // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. № 9 (87). С. 109-115.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т. 10. Материалы к третьему тому «Педагогической антропологии». Москва; Ленинград: Изд-во Акад. пед. наук, 1950. 665 с.
- Ахметова Л.В. Методы когнитивного обучения: психолого-дидактический подход // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. № 7 (85). С. 48-52.
- Нурекешова Г., Аширова Б., Ордабаев Ч. Using Communicative and Linguo-cognitive activities in teaching foreign languages // Актуальные научные исследования в современном мире. 2021. № 9-4 (77). С. 35-41.
- Манько Н.Н. Когнитивная визуализация дидактических объектов в активизации учебной деятельности // Известия Алтайского государственного университета. 2009. № 2 (62). С. 22-28.
- Сырина Т.А. Когнитивная визуализация: сущность понятия и его роль в обучении языку // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. № 7 (172). С. 81-85.
- Сарычева Л.В., Сырина Т.А. Интеллектуальная викторина – эффективный метод развития познавательного интереса изучающих иностранный̆ язык // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. Т. 7. № 1. Ст. 12.
- Холод Н.И., Никитина И.Ю. Викторина как средство активизации учебно-познавательной деятельности студентов на занятиях по иностранному языку в вузе // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 2. С. 137-141.
- Дмитриева Д.Д. Использование произведений искусства в процессе обучения иностранных студентов русскому языку // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. № 4 (33). С. 62-64. https://doi.org/10.26140/bgz3-2020-0904-0017
- Каримбеков С.А. Использование произведений искусства при обучении английскому языку // Иностранные языки в школе. 2009. № 5. С. 24-28.
- Магомедова А.К. Использование материалов искусства на уроке английского языка в старших кла ссах средней школы // Молодой ученый. 2019. № 43 (281). С. 255-256.
- Филиппова Н.В., Прокопенко Г.И. Использование произведений живописи для развития речемыслительной деятельности учащихся старших классов на уроках иностранного языка // Достижения науки и образования. 2019. № 7 (48). С. 41-43.
Дополнительные файлы
