Social health of the child’s personality as a result of educational activities

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Formation and preservation of social health of children is an urgent issue of pedagogical theory and practice. Trends in educational systems, interdisciplinary analysis of the concept, age approach allows to consider the social health of the child as a result of educational activity. Interrelation of pedagogical and administrative result of educational activity, examples of levels, criteria and indicators of social health of the child’s personality taking into account age. We conclude that the effectiveness of educational activities in the direction of the formation of social health of the child is the basis for the social security of the individual and society, education of a new culture of interaction that ensures the success of children in different fields of activity with the prospect of their future profession. Social health of a child’s personality is in social, soft skills (emotional intelligence, critical thinking, creativity, stress resistance, etc.). The pilot study confirmed the hypothesis that the increase in the effectiveness of educational activities is associated with the intensive inclusion of trainings on the development of social skills of the child, monitoring and active seminars for educators on the development of innovative technologies to ensure the social health of the child.

About the authors

N. V. Garashkina

Derzhavin Tambov State University

Email: nagaraisr@mail.ru

R. M. Kulichenko

Derzhavin Tambov State University

Email: raisa_kulichenko@mail.ru

I. A. Akopyanc

Derzhavin Tambov State University

Email: shi15direktor@rambler.ru

References

  1. Лысенко Е.М., Хачатрян А.В. Соотношение понятий «телесное здоровье», «ментальное здоровье», «социальное здоровье» и «духовное здоровье» в педагогическом дискурсе // Современные тенденции развития системы образования. Чебоксары, 2019. С. 302-311.
  2. Куличенко Р.М., Дьячек Т.П. Реабилитация семей и детей как фактор сохранения социального здоровья населения (региональный опыт) // Фундаментальные исследования. 2004. № 2. С. 170-172.
  3. Приступа Е.Н. Социально-педагогическая профилактика девиаций социального здоровья школьника: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2008.
  4. Колпина Л.В. Социальное здоровье: определение и механизмы влияния на общее здоровье: обзор литературы // Синергия. 2017. № 2. С. 73-81.
  5. Подгорнова Н.А. Общественное здоровье нации и индивидуальное здоровье личности // Инновационные технологии в науке и образовании. 2017. С. 247-249.
  6. Дружинина А.А., Гарашкина Н.В. Инновационные технологии обеспечения социального здоровья // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2016. Т. 21. Вып. 10 (162). С. 72-81. doi: 10.20310/1810-0201-2016-21-10(162)-72-81
  7. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса // Макаренко А.С. Соч.: в 7 т. М.: Изд-во Акад. пед. наук, 1960. Т. 5. 558 с.
  8. Raver C.C., Zigler E.F. Social competence: an untapped dimension of head start’s success // Early Childhood Research Quarterly. 1997. Vol. 12. № 4. P. 363-385.
  9. Panayiotou M., Humphrey N., Wigelsworth M. An empirical basis for linking social and emotional learning to academic performance // Contemporary Educational Psychology. 2019. Vol. 56. P. 193-204. doi: 10.1016/j.cedpsych.2019.01.009
  10. Meyers D.C., Domitrovich C.E., Dissi R., Trejo J., Greenberg M.T. Supporting systemic social and emotional learning with a schoolwide implementation model // Evaluation and Program Planning. 2019. № 73. Р. 53-61.
  11. Zhou M., Ee J. Development and validation of social emotional competency questionnaire // International Journal of Emotional Education. 2012. № 4. P. 27-42.
  12. Domitrovich C.E., Durlak J.A., Staley K.C., Weissberg R.P. Social emotional competence: an essential factor for promoting positive adjustment and reducing risk in school children // Child Development. 2017. Vol. 88. № 2. P. 408-416.
  13. Гарашкина Н.В., Дружинина А.А. Мониторинг сформированности навыков самостоятельной жизни у воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2015. Вып. 9 (149). С. 43-49.
  14. Байкова Л.А. Социальное здоровье детей и молодежи в контексте педагогических исследований проблем развития современного образования // Актуальные педагогические проблемы современного образования в России. М., 2018. С. 7-83.
  15. Матвеева Н.А. Социальное здоровье молодежи: постановка проблемы и стратегия исследовательского проекта // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2017. № 5 (Т. 7). С. 146-158.
  16. Падылин Н.Ю. Формирование основ социального здоровья старшеклассников в социокультурной воспитательной среде школы: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2013.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».