Социальное здоровье личности ребенка как результат воспитательной деятельности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Отмечено, что формирование и сохранение социального здоровья детей является актуальной проблемой педагогической теории и практики. Тенденции в воспитательных системах, междисциплинарный анализ понятия, возрастной подход позволили рассматривать социальное здоровье личности ребенка как результат воспитательной деятельности. Рассмотрены взаимосвязь педагогического и управленческого результата воспитательной деятельности, примеры уровней, критериев и показателей социального здоровья личности ребенка с учетом возраста. Сделан вывод о том, что результативность воспитательной деятельности в направлении формирования социального здоровья личности ребенка является базой для обеспечения социальной безопасности личности и общества, воспитания новой культуры взаимодействия, обеспечивающей успешность детей в разных деятельностных сферах с перспективой их в будущей профессии. Социальное здоровье личности ребенка проявляется в социальных, «мягких» навыках (soft skills) (эмоциональный интеллект, критическое мышление, креативность, стрессоустойчивость и др.). Пилотажное исследование подтвердило гипотезу о том, что повышение результативности воспитательной деятельности связано с интенсивным включением тренингов по развитию социальных навыков ребенка, проведением мониторинга и активных семинаров для воспитателей по освоению инновационных технологий обеспечения социального здоровья личности ребенка.

Об авторах

Н. В. Гарашкина

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: nagaraisr@mail.ru

Р. М. Куличенко

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: raisa_kulichenko@mail.ru

И. А. Акопянц

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: shi15direktor@rambler.ru

Список литературы

  1. Лысенко Е.М., Хачатрян А.В. Соотношение понятий «телесное здоровье», «ментальное здоровье», «социальное здоровье» и «духовное здоровье» в педагогическом дискурсе // Современные тенденции развития системы образования. Чебоксары, 2019. С. 302-311.
  2. Куличенко Р.М., Дьячек Т.П. Реабилитация семей и детей как фактор сохранения социального здоровья населения (региональный опыт) // Фундаментальные исследования. 2004. № 2. С. 170-172.
  3. Приступа Е.Н. Социально-педагогическая профилактика девиаций социального здоровья школьника: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2008.
  4. Колпина Л.В. Социальное здоровье: определение и механизмы влияния на общее здоровье: обзор литературы // Синергия. 2017. № 2. С. 73-81.
  5. Подгорнова Н.А. Общественное здоровье нации и индивидуальное здоровье личности // Инновационные технологии в науке и образовании. 2017. С. 247-249.
  6. Дружинина А.А., Гарашкина Н.В. Инновационные технологии обеспечения социального здоровья // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2016. Т. 21. Вып. 10 (162). С. 72-81. doi: 10.20310/1810-0201-2016-21-10(162)-72-81
  7. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса // Макаренко А.С. Соч.: в 7 т. М.: Изд-во Акад. пед. наук, 1960. Т. 5. 558 с.
  8. Raver C.C., Zigler E.F. Social competence: an untapped dimension of head start’s success // Early Childhood Research Quarterly. 1997. Vol. 12. № 4. P. 363-385.
  9. Panayiotou M., Humphrey N., Wigelsworth M. An empirical basis for linking social and emotional learning to academic performance // Contemporary Educational Psychology. 2019. Vol. 56. P. 193-204. doi: 10.1016/j.cedpsych.2019.01.009
  10. Meyers D.C., Domitrovich C.E., Dissi R., Trejo J., Greenberg M.T. Supporting systemic social and emotional learning with a schoolwide implementation model // Evaluation and Program Planning. 2019. № 73. Р. 53-61.
  11. Zhou M., Ee J. Development and validation of social emotional competency questionnaire // International Journal of Emotional Education. 2012. № 4. P. 27-42.
  12. Domitrovich C.E., Durlak J.A., Staley K.C., Weissberg R.P. Social emotional competence: an essential factor for promoting positive adjustment and reducing risk in school children // Child Development. 2017. Vol. 88. № 2. P. 408-416.
  13. Гарашкина Н.В., Дружинина А.А. Мониторинг сформированности навыков самостоятельной жизни у воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2015. Вып. 9 (149). С. 43-49.
  14. Байкова Л.А. Социальное здоровье детей и молодежи в контексте педагогических исследований проблем развития современного образования // Актуальные педагогические проблемы современного образования в России. М., 2018. С. 7-83.
  15. Матвеева Н.А. Социальное здоровье молодежи: постановка проблемы и стратегия исследовательского проекта // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2017. № 5 (Т. 7). С. 146-158.
  16. Падылин Н.Ю. Формирование основ социального здоровья старшеклассников в социокультурной воспитательной среде школы: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2013.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».