Программа тьюторского сопровождения личностного самоутверждения старшеклассников

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрена проблема самоутверждения личности старшеклассников. Эта проблема является актуальной в современном обществе, которое предъявляет определенные требования к результатам развития личности обучающихся в условиях современной образовательной среды. Для удовлетворения запросов общества в гармонично развитой личности обучающегося, которая обладает определенными характеристиками, предложено реализовать программу тьюторского сопровождения личностного самоутверждения старшеклассников. В целях обеспечения конструктивности личностного самоутверждения обучающихся необходимо определить его показатели. В процессе анализа психолого-педа-гогической литературы были определены девять актуальных в контексте исследования показателей: доминирующая стратегия самоутверждения; общительность личности и установление прочных отношений с представителями разных социальных групп; способность к рефлексии внутреннего мира, собственных возможностей и поведения; сформированность ценностных ориентиров; уровень удовлетворения потребностей; стремление к саморазвитию; адекватность самооценки; мотивация к достижению успеха; креативное отношение к деятельности. Рассмотрены этапы работы тьютора, охарактеризована его деятельность, приведены примеры для реализации.

Об авторах

Е. С. Куракина

Московский городской педагогический университет

Email: kurakina.el@gmail.com

Е. А. Алисов

Московский городской педагогический университет

Email: evgenii.alisov@mail.ru

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2011.
  2. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика, 2005. С. 74-137.
  3. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1979. № 4. С. 23-24.
  4. Кон И.С. Психология старшеклассников. М.: Педагогика, 1980.
  5. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М.: Российский открытый университет, 1992.
  6. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М., 1998.
  7. Подымова Л.С., Макарова Л.Н. Самореализация личности как психолого-педагогическая проблема: синергетический подход // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2009. Вып. 1 (69). С. 89-93.
  8. Алисов Е.А. Содержательные аспекты подготовки педагогов к проектированию индивидуальной образовательной программы в процессе тьюторской деятельности // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста: материалы 11 Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. И.А. Шаршов, Л.Н. Макарова. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2015. С. 276-280.
  9. Тьютор в образовательном пространстве / под ред. В.П. Сергеевой. М.: УЦ Перспектива, 2014.
  10. Ларина Е.Н. Психологические условия формирования способности к саморазвитию у старших подростков: дис.. канд. психол. наук. Самара, 2007.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».