Приоритетные направления работы со старшеклассниками в общеобразовательной школе с целью формирования у них ценностного отношения к родительству средствами социального воспитания

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрен вопрос формирования у старшеклассников ценностного отношения к родительству средствами социального воспитания. Предложено выведенное в ходе анализа научной литературы определение понятия формирования ценностного отношения к родительству как направления социального воспитания старшеклассников. На основе проведенного исследования, основанного на идеях ювенологического, аксиологического и средового подходов, выведены следующие основные направления работы со старшеклассниками в общеобразовательной школе с целью формирования у них ценностного отношения к родительству средствами социального воспитания: формирование установки к неконфликтному поведению, установки на здоровый образ жизни, информирование о видах чувств и способах их выражения, формирование умения слушать, чтобы лучше понять свою вторую половину (супруга), детей, значимых других людей, ответственного поведения будущих родителей по отношению к своей семье. Формирование навыков рационального ведения домашнего хозяйства, эффективной и экономной организации бюджета семьи, осознания родительского единства себя и своего брачного партнера, включая потребность в родительском единстве, информирование и формирование навыков умения применить основные нормативно-правовые акты, регламентирующие брачно-семейные отношения и пр. Таким образом, мероприятия приоритетных направлений работы со старшеклассниками в общеобразовательной школе должны быть направлены на решение основных проблем современных семей: экономических, жилищных, психолого-педагогических проблем, проблемы занятости, физического здоровья, неоднозначного отношения общества к феномену многодетства, информационной проблемы и т. д. Результаты исследования по формированию ценностного отношения к родительству старшеклассников показали, что в обществе назрела необходимость в разработке и реализации авторских программ по формированию ценностного отношения к родительству как направлении социального воспитания старшеклассников, в реализации которых необходимо учитывать также готовность воспитателя реализовать ценностное отношение к партнеру (к ученику) в ходе общения с ним, что помогает создать доверительные отношения между участниками программы и педагогом и повышает эффективность результатов взаимодействия в целом. В рассматриваемом направлении проблема малоизучена и требует дальнейших исследований.

Об авторах

Н. В. Курилович

Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина

Email: kurilovichtmb@mail.ru

Н. Ю. Баранова

Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина

Email: baranova_rrr@mail.ru

Список литературы

  1. Социология молодежи: энциклопедический словарь / под ред. Ю.А. Зубкова, В.И. Чупрова. М., 2008.
  2. Зубок Ю.А. Феномен риска в социологии: Опыт исследования молодежи. М.: Мысль, 2007. 288 с.
  3. Ермихина М.О. Формирование осознанного родительства на основе субъективно-психо-логических факторов: автореф. дис.. канд. псих. наук. Казань, 2004. 23 с.
  4. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. М.: Академия, 2003.
  5. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998. 640 с.
  6. Анкудинова Е.В. Проблема социального воспитания в отечественной литературе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2010. Т. 45. № 1.
  7. Белоус О.В., Саркисян Л.В. Проблема содержания семейных отношений и отношения молодежи к феномену семьи // Психологические проблемы современной семьи: материалы 3 Междунар. науч. конф.: в 2 ч. М., 2007. Ч. 1. 536 с.
  8. Медведев А.А. Ранняя профилактика семейного неблагополучия путем создания семьесберегающей среды. Калуга: «Креатив Центр», 2010. 80 с.
  9. Баранова Н.Ю. Проблемное поле современной семьи // Социальная защита семьи, материнства, отцовства и детства в современной России (посвящается 25-летию социальной работы как профессии в России): материалы 7 заоч. науч.-практ. конф. с Междунар. участием / под общ. ред. Л.И. Савинова. Саранск: Издатель Афанасьев В.С., 2016. URL: http://13rusprint.ru/books/2016/SocialProtection/ (дата обращения: 15.02.2017).
  10. Курилович Н.В. Коммуникативный потенциал специалиста социальной работы как основа эффективного профессионального общения // Социально-экономические явления и процессы. 2014. Т. 9. № 9. С. 154-159.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».