A differentiated approach to teaching English for specific purposes


Cite item

Full Text

Abstract

We discuss the use of differentiated methods in teaching English for specific purposes to students of non-linguistic specialities. Admittedly, within the framework of the Bologna process, foreign language proficiency is regarded as one of the main cross-cultural competences to ensure competitiveness on the global labor market. At the same time, the Bologna system has brought with it a number of challenges with shortage of academic hours being amongst them. On the other hand, university professors have to deal with numerous long-standing school problems, such as lack of academic motivation in learners, their target language knowledge gaps, short-term approach found in learners and their parents, and so on. The teachers in ESP face the necessity of setting priority areas for the development of linguistic competence in students in order to prepare them for professional communication in the chosen field. Although the language classroom is to cover various aspects of the target language, in the meantime, however, teachers need to choose effective activities for developing specific skills in students, the skills which will be successfully put into practice by the young professionals. We teach students of musical, economic, medical and pedagogical specialities. We describe our teaching experience focusing on some specific methods applied to promote linguistic competence in students of other than linguistic fields. They maintain the significance of carefully chosen teaching resources for successful development of professionally related competences in learners; emphasize the vital importance attached to thoughtful arrangement of self-studies for the trainees and insist on developing a well-balanced structure of supervised and independent learner studies. We consider applying information technologies with the aim of shaping and raising the level of students’ linguistic, cross-cultural and communicative competences as one of optimal solutions in the modern academic process. At the same time, the learners’ major will often determine and enhance the choice of activities that develop the particular skills relevant for the students’ future careers. Therefore, this study will consider the types of tasks methodologically relevant for different specialities.

About the authors

N. N. Kondakova

Derzhavin Tambov State University

Email: nata-kondakova@yandex.ru

E. I. Zimina

Derzhavin Tambov State University

Email: elena_zimina_09@mail.ru

M. Y. Prokhorova

Derzhavin Tambov State University

Email: may_tmb@mail.ru

References

  1. Кондакова Н.Н., Зимина Е.И. Актуальные вопросы формирования коммуникативной и переводческой компетенций студентов-бакалавров (английский язык, языковой вуз) // Социально-экономические явления и процессы. 2014. Т. 9. № 5. С. 121-124.
  2. Ghorbanpour A. English for Music Students: Basics. Lambert Academic Publ., 2005. 204 p.
  3. Nikolayko A. English in Music. 2006. 130 с. URL: https://www.vsemusic.ru (accessed: 13.02.2020).
  4. Market Leader / D. Cotton, D. Falvey, S. Kent, J. Rogers, L. Lansford, C. Johnson, I. Barrall, L. Wright, W. Mascull. Longman Pearson, 2001–2013.
  5. Прохорова М.Е. Специфика подготовки преподавателей иностранного языка для дошкольных учреждений // Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы: материалы 10 Всерос. науч.-практ. интернет-конференции (с междунар. участием) / отв. ред. Л.Н. Макарова. Тамбов: Изд. дом «Державинский», 2019. С. 218-224.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».