Сохранение нематериального культурного наследия через реализацию дополнительных общеобразовательных программ в области народных промыслов и ремесел
- Авторы: Ловцова И.В.1, Буровкина Л.А.2
-
Учреждения:
- ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий»
- ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»
- Выпуск: Том 25, № 184 (2020)
- Страницы: 107-113
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- URL: https://bakhtiniada.ru/1810-0201/article/view/298578
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-184-107-113
- ID: 298578
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обосновано значение сохранения нематериального культурного наследия, народной культуры и развитие традиционных ремесел, необходимость интеграции культуры и образования. Доказана эффективность мер по сохранению нематериального культурного наследия через освоение детьми традиций и технологий народных художественных промыслов и ремесел в дополнительном образовании. Проанализирована реализация дополнительных общеобразовательных программ в области декоративно-прикладного творчества и деятельность по сохранению народных художественных промыслов и ремесел ведется в регионах Российской Федерации. Сформированы предложения по развитию образовательных программ в сфере народных промыслов.
Об авторах
И. В. Ловцова
ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий»
Email: i.v.lovtsova@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-5937-7684
начальник отдела развития гуманитарных технологий и сохранения культурного наследия
114115, Российская Федерация, г. Москва, ул. Дербеневская, 16Л. А. Буровкина
ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»
Автор, ответственный за переписку.
Email: burovkinala@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-9775-2206
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры живописи и композиции Института культуры и искусств
129226, Российская Федерация, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр-д, 4, корп. 1Список литературы
- Буровкина Л.А. Теоретико-методологические условия художественного образования учащихся в учреждениях дополнительного образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2011. 38 с.
- Буровкина Л.А. Научно-методологические условия художественного образования учащихся в учреждениях дополнительного образования. М.: МГПУ, 2011. 319 с.
- Наливайко Н.В., Петров В.В. Инновационное образование в России: внедрение или изучение зарубежного опыта? // Философия образования. 2011. № 2. С. 62-70.
- Буровкина Л.А. Художественно-творческая деятельность учащихся в учреждениях дополнительного образования как средство формирования социально-культурной личности // Strategiczne pytania światowej nauki: materiały 8 Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji. Vol. 13. Pedagogiczne nauki. Przemyśl: Nauka i studia, 2012. C. 69-73.
- Корешков В.В., Новикова Л.В. Художественная педагогика на современном этапе // Академическая наука – проблемы и достижения: материалы 3 Междунар. науч.-практ. конф. / н.-и. ц. «Академический». North Charleston, 2014. С. 109-111.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2004. 352 с.
- Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: пер. с англ. / общ. ред. и предисл. Е.И. Исениной. М.: Прогресс, 1994. 480 с.
- Хольм С.-Т. Инновационная цепь: в поисках недостающего звена российской инновационной системы // Инновационные тренды. 2011. № 1. С. 12-14.
- Хуторской А.В. Педагогическая инноватика. М.: Академия, 2008. 252 с.
Дополнительные файлы
