Формирование коммуникативной компетентности старшеклассников в системе дополнительного образования
- Авторы: Бедина В.Ю.1, Мелехова В.М.1, Позднякова Н.В.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 26, № 192 (2021)
- Страницы: 157-164
- Раздел: ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- URL: https://bakhtiniada.ru/1810-0201/article/view/298396
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-157-164
- ID: 298396
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассмотрена коммуникативная компетентность, как одна из ключевых компетенций современных старшеклассников, которая является ресурсом эффективной будущей профессиональной реализации. В ходе исследования было выявлено содержание коммуникативной компетентности, которое определяет более сложные процессы коммуникации и сетевого взаимодействия. Также выделены этапы, компоненты и условия формирования коммуникативной компетентности, определены уровни ее сформированности, предложены психолого-педагогические техники и технологии формирования коммуникативной компетентности, а также разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Школа успешной коммуникации». Результаты исследования могут быть использованы при организации процесса формирования коммуникативной компетентности в системе дополнительного образования. Особенностью программы является ее вариативность и возможность реализации как в очном, так и дистанционном формате.
Об авторах
В. Ю. Бедина
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Email: verusic@inbox.ru
ORCID iD: 0000-0001-6571-0394
кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры общей и клинической психологии
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33В. М. Мелехова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Email: cassandra1@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-5257-8718
кандидат психологических наук, доцент кафедры дефектологии
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Н. В. Позднякова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: nata_poz@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-0712-2863
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Голуб О.Ю. Коммуникативная компетентность в условиях сетевых взаимодействий // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2019. Т. 19. № 2. С. 126-130. https://doi.org/10.18500/1818-9601-2019-19-2-126-130
- Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. М., 2002.
- Кузнецова Н.И., Кузнецова А.Н. Компетентностный подход в отечественной системе дополнительного профессионального образования // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы науч.-практ. конф. с междунар. участием. Ульяновск: Изд-во SIMJET, 2013. С. 519-528.
- Фальковская К.И. Коммуникативная компетентность личности молодого человека в добровольной социальной работе. М., 2008. 111 с.
- Тесленко В.И., Латынцев С.В. Критерии и уровни сформированности у обучаемых коммуникативной компетентности // Психология обучения. 2011. № 10. С. 32-43.
- Кузнецова А.Н. Формирование коммуникативной компетентности как механизм социализации личности в учреждении дополнительного образования детей: дис. … канд. пед. наук. Ульяновск, 2007. 342 с.
Дополнительные файлы
