Формирование толерантности у сельской молодежи к лицам с ограниченными возможностями здоровья на основе олимпийских ценностей (на примере движения Специальной Олимпиады)
- Авторы: Бегидова Т.П.1, Буданова Н.А.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Воронежская государственная академия спорта»
- Выпуск: Том 27, № 6 (2022)
- Страницы: 1545-1551
- Раздел: ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
- URL: https://bakhtiniada.ru/1810-0201/article/view/298324
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-6-1545-1551
- ID: 298324
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проанализированы трудности, которые возникают при формировании толерантных взаимоотношений среди молодежи села и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе муниципального образования села Ермоловка и Дома культуры Лискинского района Воронежской области. Цель исследования: формирование уважительных взаимоотношений между молодежью села, а именно к лицам с ограниченными возможностями здоровья и выявление результативных форм работы средствами физической культуры и спорта с применением олимпийских ценностей. Задачи исследования: 1) обеспечить информацией молодое поколение села об олимпийских ценностях, адаптивном спорте и движении Специальной Олимпиады; 2) определить высокоэффективные средства, формы и методы толерантного взаимоотношения молодых жителей села к лицам с ограниченными возможностями здоровья с применением олимпийских ценностей; 3) разработать и опытным путем обосновать методику применения различных организационно-методических способов и методов для повышения уровня знаний по олимпийскому образованию молодого поколения, их уважительного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья и вовлечения в сферу физической культуры и спорта. В проведенном исследовании выявлено, что в результате целенаправленного использования средств олимпийского образования повысился уровень толерантного взаимоотношения молодых жителей села с лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также наблюдался большой скачок интереса у сельского молодого поколения к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни.
Об авторах
Т. П. Бегидова
ФГБОУ ВО «Воронежская государственная академия спорта»
Email: begidova@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-4616-5380
кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры
394036, Российская Федерация, г. Воронеж, ул. К. Маркса, 59Н. А. Буданова
ФГБОУ ВО «Воронежская государственная академия спорта»
Автор, ответственный за переписку.
Email: natalya104gym@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-3282-9054
научный сотрудник кафедры теории и методики адаптивной физической культуры
394036, Российская Федерация, г. Воронеж, ул. К. Маркса, 59Список литературы
- Бабина В.С. Проблема здоровья студенческой молодежи // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). С. 572-575. https://elibrary.ru/twrlcn
- Дутов С.Ю. Формирование мотивации к занятиям физической культурой у старшеклассников // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. Вып. 11 (115). С. 218-221. https://elibrary.ru/piktpr
- Моргунов Ю.А., Федоров А.В., Петров С.А. Влияние на физическое и психическое здоровье человека регулярных занятий оздоровительными формами физической культуры. M.:, 2009. 32 с.
- Буданова Н.А., Бегидова Т.П. Олимпийские ценности в воспитании у подростков толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья (на примере движения Специальной Олимпиады) // Перспективы развития студенческого спорта и Олимпизма: сб. ст. Всерос. с междунар. уч. науч.-практ. конф. Студентов / под ред. О.Н. Савинковой, А.В. Ежовой. Воронеж: Изд.-полиграф. центр «Научная книга», 2018. С. 102-106. https://elibrary.ru/xqaavv
- Бегидова Т.П., Буданова Н.А., Фролова С.В., Швачун О.А. Воспитание гуманизма у подростков средствами адаптивного спорта // Адаптивная физическая культура. 2018. № 2 (74). С. 24-26. https://elibrary.ru/xscqkd
- Буданова Н.А., Бегидова Т.П. Формирование у сельского населения интереса к физической культуре средствами олимпийского образования // Перспективы развития студенческого спорта и Олимпизма: сб. ст. Всерос. с междунар. уч. науч.-практ. конф. студентов. Воронеж: Изд.-полиграф. центр «Научная книга», 2019. С. 28-31. https://elibrary.ru/hcwcha
- Варфоломеева З.С., Портнов Д.О. Олимпийское образование как фактор социализации школьников // В мире научных открытий. 2010. № 2-1 (8). С. 157-160. https://elibrary.ru/leynsj
- Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Смоленск: Смоленск. гос. акад. физ. культуры, спорта и туризма, 2012. 19 с.
- Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2012. 288 с.
- Науменко Ю.В. Проектирование массовых спортивно-оздоровительных мероприятий в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования // Физическая культура в школе. 2016. № 2. С. 51-55. https://elibrary.ru/vpndzr
- Панова Е.О., Назаренко Л.Д. Моделирование процесса приобщения студентов к ценностям физической культуры и спорта в процессе физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 2007. № 10. С. 77-78.
- Петров Н.Ю., Круглик И.И., Шарманова Е.Д. Проблема реализации олимпийского образования в высших учебных заведениях // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2022. № 1 (39). С. 193-203.
- Буданова Н.А., Бегидова Т.П. Формирование толерантного отношения школьников к лицам с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования: сб. материалов 3 Всерос. с междунар. уч. науч.-практ. конф. Т. 2 / под общ. ред. Н.В. Финогеновой, С.А. Дробышевой, Е.Г. Борисенко, В.В. Горбачевой. Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2021. С. 49-53. https://elibrary.ru/foccwj
Дополнительные файлы
