Значимость начального иноязычного образования для языковой подготовки обучающихся общеобразовательной школы: теоретический аспект проблемы исследования
- Авторы: Гончарова Н.А.1, Мелехова Н.В.1, Ульянов С.С.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»
- Выпуск: Том 27, № 1 (2022)
- Страницы: 105-112
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
- URL: https://bakhtiniada.ru/1810-0201/article/view/298190
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-1-105-112
- ID: 298190
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Подчеркнута значимость начального иноязычного образования младших школьников для дальнейшего изучения иностранного языка в основной и средней школе. Детально рассмотрено понятие «начальное иноязычное образование»; выявлены аспекты и специфика начального иноязычного образования, представленные в методической науке с 1940 г.; проанализированы термины «обучение языку» и «усвоение языка». В рамках исследования обращено внимание к требованиям Федерального государственного образовательного стандарта в области реализации начального иноязычного образования, определена роль младшего школьника в обучении иностранному языку. Обосновано, что навыки и умения владения иностранным языком, сформированные в начальной школе, являются базой для дальнейшего овладения обучающимися иностранным языком с целью осуществления полноценной иноязычной коммуникации. Спецификой начального образования является игровая деятельность, закладывающая основы естественного овладения иностранным языком младшими школьниками. Основным преимуществом игровой деятельности в сравнении с другими видами деятельности является обеспечение естественных мотивов для осуществления основных речевых действий младшим школьником. Опора на родной язык и учет закономерностей овладения родной речью при обучении иностранному языку выступают в качестве важнейших характеристик начального иноязычного образования. Сформулирован вывод, что изучение иностранного языка в начальной школе происходит естественно и по тем же каналам, что и освоение родного языка.
Об авторах
Н. А. Гончарова
ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»
Email: nata-alexa@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-7313-5374
доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков и методики их преподавания
393760, Российская Федерация, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Интернациональная, 101Н. В. Мелехова
ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»
Email: nata-alexa@mail.ru
кандидат педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков и методики их преподавания
393760, Российская Федерация, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Интернациональная, 101С. С. Ульянов
ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»
Автор, ответственный за переписку.
Email: aaa.ulyanov@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-2950-1736
ассистент кафедры иностранных языков и методики их преподавания
393760, Российская Федерация, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Интернациональная, 101Список литературы
- Никитенко З.Н. Иностранный язык в начальной школе: теория и практика. М.: Флинта, 2019. 328 с.
- Гончарова Н.А. Роль дисциплин гуманитарного цикла в нравственном воспитании младших школьников // 12 Пасхальные чтения: материалы двенадцатой науч.-метод. конф. М.: Моск. пед. гос. ун-т, Ин-т филол. и иностр. яз., 2015. С. 135-140.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 219 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Университет. кн.; Логос, 2008. 384 с.
- Krashen S. Principles and Practice in Second Language Acquisition. N. Y.: Pergamon Institute of English, 1982. 202 p.
- Гальскова Н.Д. Современная система обучения иностранным языкам: понятие и особенности // Иностранные языки в школе. 2018. № 5. С. 2-12.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. 464 с.
Дополнительные файлы
