Развитие способности к дифференцированию мышечных усилий при действиях с мячом в футболе у детей с легкой степенью умственной отсталости
- Авторы: Правдов М.А.1, Правдов Д.М.2, Никифоров Ю.Б.3
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»
- ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет»
- ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет»
- Выпуск: Том 28, № 1 (2023)
- Страницы: 154-165
- Раздел: ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
- URL: https://bakhtiniada.ru/1810-0201/article/view/297909
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-1-154-165
- ID: 297909
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Актуальность проблемы обусловлена необходимостью развития способности к дифференцированию мышечных усилий у детей 11–12 лет с легкой степенью умственной отсталости, занимающихся футболом.Целью исследования явилось обоснование методики применения тренировочных устройств, обеспечивающих условия для развития способности к дифференцированию мышечных усилий у детей 11–12 лет с легкой степенью умственной отсталости, занимающихся футболом.Методы исследования: аналитический обзор научных источников, анкетирование, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент. На занятиях с детьми использовались специальные тренировочные устройства, моделирующие выполнение технических действий с мячом в условиях противодействия внешним силам.Результаты исследования: после педагогического эксперимента у детей экспериментальной группы величина ошибки в точности выполнения движений ногой до указанной отметки на «футбольном кинематометре» достоверно меньше, чем в контрольной группе. Установлено, что при выполнении равновесия в «Пробе Ромберга» и при жонглировании мяча у детей экспериментальной группы результаты достоверно больше, чем в контрольной группе (р < 0,05).Заключение: применение специальных тренировочных устройств в технической подготовке детей 11–12 лет с легкой степенью умственной отсталости способствовало эффективному развитию способности к дифференцированию мышечных усилий и в целом координационных способностей.
Об авторах
М. А. Правдов
ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»
Email: pravdov@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-5864-3901
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики физической культуры и спорта
153025, Российская Федерация, г. Иваново, ул. Ермака, 3Д. М. Правдов
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет»
Email: pravdov@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-1374-9638
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физической культуры, спорта и здорового образа жизни
129226, Российская Федерация, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, 4Ю. Б. Никифоров
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет»
Автор, ответственный за переписку.
Email: nfagu@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-1979-0124
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физической культуры и медико-биологических дисциплин
352901, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Розы Люксембург, 159Список литературы
- Агеев В.И. Техническая подготовка ведения мяча и удара по мячу с занимающимися футболом в группах начальной подготовки // Вестник научных конференций. 2020. № 11-1 (63). С. 8-10. https://elibrary.ru/qvuzln
- Бобровский Е.А., Володин А.В. «Чувство мяча» и его развитие у юных футболистов в учебнотренировочном процессе // Теория и практика персонализации физического воспитания. 2014. № 1. С. 14-16. URL: http://tppfv.esrae.ru/pdf/2014/1/105.doc
- Ведерникова И.В., Карась Т.Ю. Особенности развития двигательно-координационных способностей у детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. 2017. № 2. С. 51-59. https://elibrary.ru/ysrtbz
- Костюнина Л.И., Дугуфана Б., Николаев Д.С. Развитие ведущих двигательно-координационных качеств юных футболистов на основе дифференцированного подхода // Теория и практика физической культуры. 2021. № 2. С. 59-61. https://elibrary.ru/ufekzd
- Аль Рубайе Н.Х.А., Правдов М.А. Развитие способности к дифференцированию мышечных усилий и формирование «чувства мяча» у футболистов на основе применения тренажерных устройств // Научный поиск. 2015. № 3.4. С. 66-68. https://elibrary.ru/uzggwf
- Правдов М.А., Шамуратов С.Ф., Правдов Д.М. Модель формирования двигательных умений и навыков у детей с легкой умственной отсталостью на основе развития способности к дифференцированию мышечных усилий // Научный поиск. 2017. № 4. С. 49-52. https://elibrary.ru/lbmrpn
- Правдов М.А., Правдов Д.М., Корнев А.В. Формирование трудовых операций с предметами у детей с легкой степенью умственной отсталости на основе развития способности дифференцировать мышечные усилия // Научный поиск: личность, образование, культура. 2021. № 2 (40). С. 22-28. https://elibrary.ru/ctglzv
- Шамуратов С.Ф., Правдов М.А., Правдов Д.М. Содержание занятий по развитию способности к дифференцированию мышечных усилий у детей с легкой степенью умственной отсталости // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2017. Т. 8. № 10-1. С. 219-231. https://doi.org/10.12731/2218-7405-2017-10-219-231, https://elibrary.ru/ypcyos
- Коротцова Е.П., Правдов М.А. Социальная адаптация детей с синдромом Дауна средствами игры в футбол // Научный поиск. 2019. № 2. С. 60-62. https://elibrary.ru/afrhxf
- Коротцова Е.П., Махов А.С., Антонов А.А. Системно-интеграционная модель развития минифутбола для людей с синдромом Дауна во Владимирской области // Адаптивная физическая культура. 2022. Т. 91. № 3. С. 44-49. https://elibrary.ru/ewpssy
- Правдов Д.М., Правдов М.А., Корнев А.В., Никифоров Ю.Б. Технология развития точности двигательных действий у школьников с легкой степенью умственной отсталости // Теория и практика физической культуры. 2021. № 6. С. 61-63. https://elibrary.ru/xtoruh
- Снесарь Н.Н., Пономарев В.В. Педагогическая технология игрового тренинга в физическом воспитании детей с легкой степенью умственной отсталости // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2012. № 6. С. 70. https://elibrary.ru/pvhkgz
- Примак И.С., Кондратьева Ю.А. Формирование кинестетической чувствительности как фактора технической подготовленности футболисток массовых разрядов // Физическая культура, спорт и здоровье. 2018. № 31. С. 127-130. https://elibrary.ru/xursqx
Дополнительные файлы
