КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. МОСКВЫ В ОЦЕНКАХ ПАЦИЕНТОВ И ВРАЧЕЙ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Представлен анализ комплексного медико-социологического исследования результативности и эффективности медицинской помощи как основных критериев её качества и доступности. Кроме 1737 пациентов различных социальных групп населения г. Москвы в опросе участвовали 203 врача поликлиник. При самооценке здоровья 13,2% респондентов определили его как неудовлетворительное, 45,1% - как удовлетворительное и 31,1% - как хорошее. Наиболее востребованными во всех группах населения оказались амбулаторно-поликлинические учреждения. Отмечен высокий уровень удовлетворённости пациентов всех групп качеством скорой медицинской помощи; качество медицинской помощи в поликлиниках и стационарах оценено заметно ниже. Наиболее негативно оцениваемыми критериями оказались переход на платные формы медицинского обслуживания и сроки ожидания всех видов медицинских услуг, за исключением скорой медицинской помощи и врача-терапевта участкового. В оценках врачами результатов собственной деятельности и имеющихся проблем в первичном звене обращает внимание их единодушие в необходимости повышения зарплаты (100%) и увеличения типовых отраслевых норм времени приёма одного пациента (96,5%), снижения интенсивности труда медицинского персонала (92,3%) и сокращения части учётных форм медицинской документации с целью высвобождения времени и внимания врача для конкретного пациента (88,4%). Как новое явление, 77,3% врачей в качестве профессиональной проблемы назвали неуважительное отношение пациентов к медицинскому персоналу, что свидетельствует об утрате доверия во взаимоотношениях пациентов и врачей. Качество выполняемой работы и молодые, и более опытные врачи оценили примерно одинаково и довольно высоко. Проанализированы положительные и отрицательные стороны реорганизации здравоохранения, в результате чего выделены два варианта проблем, на которых должны быть сконцентрированы планы совершенствования системы московского здравоохранения для обеспечения доступной и качественной медицинской помощи населению.

Об авторах

Ислам Якубович Таджиев

ГБУ «НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы»

Email: tadi321@mail.ru
доктор мед. наук, профессор, ведущий научный сотрудник НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы 115184, г. Москва

А. В Белостоцкий

ГКУ «Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы»

115280, г. Москва

С. С Бударин

ГБУ «НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы»

115184, г. Москва

Список литературы

  1. Серов Д.В. Оценка доступности и удовлетворенность амбулаторно-поликлинической помощью взрослого населения г. Москвы. Российский медико-биологический вестник имени академика И.П. Павлова. 2016; 2: 31-7.
  2. Решетников А.В., Стадченко Н.Н., Соболев К.Э. Удовлетворённость россиян качеством медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования. Социология медицины. 2015; 14 (1): 19-25.
  3. Максимова Т.М. Современное состояние, тенденции и перспективные оценки здоровья населения. М.: ПЕР СЭ; 2002.
  4. Журавлева И.В. Отношение к здоровью индивида и общества. М.: Наука; 2006.
  5. Бурцева О.С. Оценка текущего уровня качества и доступности медицинского обслуживания в Омской области. Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2016; 1: 173-8.
  6. Кирик Ю.В., Капитоненко Н.А. Организация и развитие медицинской помощи на Дальнем Востоке России по данным социологических опросов населения. Тихоокеанский медицинский журнал. 2015; 152: 51-5.
  7. Кочкина Н.Н., Красильникова М.Д., Шишкин С.В. Доступность и качество медицинской помощи в оценках населения. М.: Изд. дом Высшей школы экономики; 2015.
  8. Журавлева Л.В., Кораблева О.В., Буранкова М.А. Повышение доступности и качества услуг здравоохранения в зарубежных странах. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015; 5 (290): 33-44.
  9. Blizzard R. Healthcare System Ratings: U.S., Great Britain, Canada. GALLUP. 2003. Available at: http://www.gallup.com
  10. Щепин В.О., Дьячкова А.С. Сроки ожидания амбулаторно-поликлинической помощи как показатель ее доступности. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2014; 4: 23-6.
  11. Новокрещенова И. Г., Сенченко И. К. Качество оказания медицинской помощи пожилым в амбулаторно-поликлинических условиях: по данным социологического исследования. Саратовский научно-медицинский журнал. 2014; 10 (1): 21-6.
  12. Шабунова А.А., Асташов В.Н., Кондакова Н.А., Шкаревская С.М. Модернизация здравоохранения в оценках населения и медицинских работников. Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2013; 2 (26): 87-100.
  13. Матыцин Н.О., Богачанская Н.Н., Слюсарь И.В., Аверченко Е.А., Баранов А.И., Казакова А.А. Анализ факторов, определяющих качество медицинской помощи: Использование социологического опроса врачей. Социология медицины. 2014; 2: 37-42.
  14. Панкевич В.И., Школьникова М.А., Югай М.Т. Удовлетворенность врачей своим трудом в государственных и частных медицинских организациях. Вестник Росздравнадзора. 2015; 5: 69-78.
  15. Геращенко Л. И., Крещик А. В. Проблема профессионального выгорания врачей: социологический анализ. Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013; 3: 881-5. Available at: http://e-koncept.ru

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ООО "Эко-Вектор", 2017


 


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».