Роль медицинского отдела фармацевтической компании во взаимодействии с медицинским сообществом


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Современное состояние фармацевтической индустрии в России отличается высокой взаимной потребностью медицинского сообщества и фармацевтических компаний в сотрудничестве. При этом текущие изменения в регуляторно-правовом поле приводят к увеличению регуляторных рестрикций, касающихся взаимодействия сотрудников компаний и врачей. На фоне этого медицинский отдел становится важным звеном, обеспечивающим взаимовыгодные связи с медицинским сообществом. Однако среди врачей и сотрудников фармацевтических компаний в России пока отсутствует четкое понимание роли и предназначения этого подразделения. Формирование такого понимания как в компаниях, так и во врачебной среде может повысить эффективность работы медицинского отдела и сделать сотрудничество более плодотворным для обеих сторон. Авторы предлагают несколько направлений по усовершенствованию деятельности медицинского отдела: разработка понятной системы по управлению эффективностью, системы операционных процедур и должностных инструкций, а также изучение ожиданий медицинского сообщества и коммерческих подразделений от сотрудничества с медицинским отделом.

Об авторах

Александр Вячеславович Толмачев

ООО "Такеда Фармасеютикалс"

Email: alexander.tdmachev@gmail.com
119048, Москва, Россия

С. А Ефименко

Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова

119991, Москва, Россия

Список литературы

  1. Широкова И. Бизнес обучает и информирует. Ремедиум. 2011; 5: 14-9.
  2. Garattini L., Gritti S., De Compadri P., Casadei G. Continuing medical education in six European countries: A comparative analysis. Hlth Policy. 2010; 94: 246-54.
  3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации ". Date Views 11.09.2014 base.garant.ru/12191967/9/#ixzz3CzAsKJjS.
  4. Geba G. Principles and Practice of Pharmaceutical Medicine. Manhattan: John Wiley & Sons, Ltd; 2007.
  5. Baker D. The role of the medical science liaison in industry. AORN J. 2010; 91: 394-8.
  6. Optimizing the impact of the medical affairs function. Date Views 11.09.2014. www.campbellalliance.com/articles/Campbell_Alliance_Optimizmg_the_Impact_of_the_Medical_Affairs_Function.pdf.
  7. Medical Affairs Excellence: Structuring, Aligning and Funding for Global Success. Date Views 11.09.2014. www.best-in-class.com.
  8. Medical Affairs Reports. Date Views 11.09.2014. www.cuttingedgeinfo.com.
  9. Dumovic P., Chin J. Marketing masterclass medical science liaisons: A look to the future. J. Med. Market. Device, Diagn. Pharm. Market. 2008; 8: 193.
  10. Moss R., Black J. Health care professionals' expectations of the medical science liaison: A blinded survey. In: Therapeutic Innovation & Regulatory Science. 2013: 203-8.
  11. THE MSL CONNECTION. Date Views 11.09.2014. www.cuttingedgeinfo.com/msl-connection/.
  12. Сухова Т.Н. Взаимоотношения врачей и представителей фармацевтического бизнеса в современном обществе: Дис.. канд. мед. наук. М.; 2009.
  13. Решетников А.В. Методология исследований в социологии медицины: Руководство. М.: ММА им. И.М. Сеченова; 2000.
  14. Решетников А.В. Социология медицины (введение в научную дисциплину): Руководство. М.: Медицина; 2002.
  15. Решетников А.В. Технология социологического исследования как методическая основа медико-социологического мониторинга (часть I). Социология медицины. 2010; 1: 3-12.
  16. Решетников А.В. Медико-социальные системы: способы образования и сравнительный анализ. Социология медицины. 2005; 1: 3-17.
  17. Решетников А.В. Эволюция социологии медицины. Социология медицины. 2012; 2: 3-9.
  18. Ефименко С.А. Социологические теории и социология медицины о взаимодействии социальных субъектов. Социология медицины. 2005; 1: 17-22.
  19. Ефименко С.А., Зайцева Н.В. Управление персоналом в медицинских организациях: возможности социологического анализа. 2012; 2: 35-8.
  20. Толмачев А.В. Медицинский отдел: оптимизация деятельности. Ремедиум. 2012; 2: 55-7.
  21. Толмачев А.В., Фадус М., Гюлоян Э.Г. Непромоционная коммуникация в фармкомпании. Ремедиум. 2013; 10: 61-5.
  22. Толмачев А.В. Медицинский отдел: ключевые показатели эффективности. Ремедиум. 2013; 3: 51-4.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ООО "Эко-Вектор", 2014


 


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».