THE FUNCTIONAL STATE OF CHILDREN OF PRESCHOOL AGE AND FIRST GRADE STUDENTS AT INFORMATION LOAD WITH VARYING DEGREES OF STRESS
- Authors: Krivolapchuk I.A.1,2, Chernova M.B.1
-
Affiliations:
- Institute of Developmental Physiology, Russian Academy of Education
- State University of Management
- Issue: Vol 27, No 3 (2020)
- Pages: 31-40
- Section: Articles
- URL: https://bakhtiniada.ru/1728-0869/article/view/35090
- DOI: https://doi.org/10.33396/1728-0869-2020-3-31-40
- ID: 35090
Cite item
Full Text
Abstract
Full Text
##article.viewOnOriginalSite##About the authors
I. A. Krivolapchuk
Institute of Developmental Physiology, Russian Academy of Education; State University of Management
Email: i.krivolapchuk@mail.ru
доктор биологических наук, заведующий лабораторией физиологии мышечной деятельности и физического воспитания Moscow
M. B. Chernova
Institute of Developmental Physiology, Russian Academy of EducationMoscow
References
- Брязгунов И. П., Михайлов А. Н., Cтолярова Е. В. Посттравматическое стрессовое расстройство у детей и подростков. М.: ИД «Медпрактика-М», 2008. 144 с.
- Данилова Н. Н. Активность мозга и её изучение в психофизиологической школе Е. Н.Соколова // Вестник МГУ. 2010. Сер. 14, № 4. С. 79-109.
- Данилова Н. Н. Сердечный ритм и информационная нагрузка // Вестник МГУ. 1995. Сер. 14, № 4. С. 14-27.
- Илюхина В. А. Психофизиология функциональных состояний и познавательной деятельности здорового и больного человека. СПб.: Изд-во Н-Л, 2010. 368 с.
- Костина Л. М. Связь ведущего элемента психологической безопасности личности (тревожности) первоклассника с показателями школьной адаптации // Психология образования в поликультурном пространстве. 2016. Т. 33, № 1. С. 6-12.
- Кучма В. Р., Ткачук Е. А., Тармаева И. Ю. Психофизиологическое состояние детей в условиях информатизации их жизнедеятельности и интенсификации образования // Гигиена и санитария. 2016. Т. 95, № 12. С. 1183-1 188.
- Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека. СПб.: Питер, 2019. 767 с.
- Мачинская Р. И. Управляющие системы мозга // Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. 2015. Т. 65, № 1. С. 33-60.
- Развитие мозга и формирование познавательной деятельности ребенка / под ред. Д. А. Фарбер, М. М. Безруких. М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2009. 432 с.
- Фарбер Д. А., Безруких М. М. Методологические аспекты изучения физиологии развития ребенка // Физиология человека. 2001. Т. 27, № 5. С. 8-16.
- Шлык Н. И. Сердечный ритм и тип регуляции у детей, подростков и спортсменов. Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, 2009. 259 с.
- Boyce W. T. Differential Susceptibility of the Developing Brain to Contextual Adversity and Stress // Neuropsychopharmacology. 2016. Vol. 41, N 1. P. 142-162.
- Boyce W. T., Quas J., Alkon A., Smider N. A., Essex M. J., Kupfer D. J. Autonomic reactivity and psychopathology in middle childhood // Br J Psychiatry. 2001. Vol. 179, N 2. P. 144-150.
- Diamond L. M., Fagundes C. P., Cribbet M. R. Individual differences in adolescents’ sympathetic and parasympathetic functioning moderate associations between family environment and psychosocial adjustment // Dev Psychol. 2012. Vol. 48, N 4. P. 918-931.
- Escobar M., Alarcon R., Blanca M. J., Fernandez-Baena F. J., Rosel J. F., Trianes M. V. Daily stressors in school-age children: a multilevel approach // Sch Psychol Q. 2013. Vol. 28, N 3. P. 227-238.
- Everly G., Latin J. A Clinical Guide to the Treatment of the Human Stress Pesponse. NY: Springer, 2013. 486 р.
- Quas J. A., Yim I. S., Oberlander T. F., Nordstokke D., Essex M. J., Armstrong J. M., Bush N, Obradovic J., Boyce W. T. The symphonic structure of childhood stress reactivity: patterns of sympathetic, parasympathetic, andadrenocortical responses to psychological challenge // Dev Psychopathol. 2014. Vol. 26, N 4. P. 963-982.
- Roos L. E., Beauchamp K. G., Giuliano R., Zalewski M., Kim H. K., Fisher P. A. Children’s biological responsivity to acute stress predicts concurrent cognitive performance // Stress. 2018. Vol. 21, N 4. P. 347-354.
- Roos L. E., Giuliano R. J., Beauchamp K. G., Gunnar M., Amidon B., Fisher P. A. Validation of autonomic and endocrine reactivity to a laboratory stressor in young children // Psychoneuroendocrinology. 2017. Vol. 77. P 51-55.
- Weisfeld G., LaFreniere P. Need for more evolutionary and developmental perspective on basic emotional mechanisms // Behav Brain Sci. 2012. Vol. 35, N 3. P. 171-172.
- Wolff B. C., Wadsworth M. E., Wilhelm F. H., Mauss I. B. Children’s vagal regulatory capacity predicts attenuated sympathetic stress reactivity in a socially supportive context: Evidence for a protective effect of the vagal system // Dev Psychopathol. 2012. Vol. 24, N 2. P. 677-689.
Supplementary files
