FEATURES OF VERBAL DEVELOPMENT OF FIRST-GRADERS WITH DIFFERENT LEVEL OF SPEECH FORMATION
- Authors: Sokolova LV1, Emelyanova TV1, Koposova TS1
-
Affiliations:
- Northern (Arctic) Federal University named after M. V. Lomonosov
- Issue: Vol 20, No 8 (2013)
- Pages: 38-44
- Section: Articles
- URL: https://bakhtiniada.ru/1728-0869/article/view/17322
- DOI: https://doi.org/10.17816/humeco17322
- ID: 17322
Cite item
Full Text
Abstract
Full Text
##article.viewOnOriginalSite##About the authors
L V Sokolova
Northern (Arctic) Federal University named after M. V. Lomonosov
Email: sluida@yandex.ru
доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии и морфологии человека ФГОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова» Министерства образования и науки Российской Федерации Тел. (8182) 21-89-39 Arkhangelsk, Russia
T V Emelyanova
Northern (Arctic) Federal University named after M. V. LomonosovArkhangelsk, Russia
T S Koposova
Northern (Arctic) Federal University named after M. V. LomonosovArkhangelsk, Russia
References
- Айвазян С. А., Мхитарян В. С. Прикладная статистика и основы эконометрики. М. : Юнити, 1998. 1005 с.
- Алехин А. Н., Вертячих Н. Н. Методические основания исследований нарушений психической адаптации // Актуальные проблемы клинической и прикладной психологии : материалы первой международной науч.-практ. конф. Владивосток : Владивостокский государственный медицинский университет, 2009. С. 17—23.
- Бардеева О. А., Волокитина Т. В., Лукманова Н. Б. Динамика временных параметров сенсомоторных реакций у детей 7—9 лет с разным уровнем физической подготовленности // Экология человека. 2010. № 9. С. 38—42.
- Безруких М. М., Крещенко О. Ю. Особенности речевого развития и трудности обучения письму и чтению у школьников 1-х и 3-х классов // Альманах «Новые исследования». 2003. № 1. С. 68—77.
- Белова О. А. Факторы, влияющие на функциональную готовность детей к обучению // Материалы международной конференции «Физиология развития человека». М. : Вердана, 2009. С. 19—20.
- Васильева Е. В., Копосова Т. С., Соколова Л. В. Основные факторы риска раннего дисонтогенеза у первоклассников школ г. Архангельска // Экология человека. 2005. № 6. С. 18—21.
- Вассерман Л. И., Дорофеева С. А., Меерсон Я. А. Методы нейропсихологической диагностики. СПб. : Стройлеспечать, 1997. С. 262—265.
- Грибанов А. В., Рысина Н. Н. Поведенческое реагирование детей с дискалькулией // Экология человека. 2011. № 3. С. 56—60.
- Дубровинская Н. В., Фарбер Д. А., Безруких М. М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 144 с.
- Елкина Н. В. Психологические аспекты развития связной речи у детей дошкольного возраста // Ярославский педагогический вестник. Серия ««Гуманитарные науки» (теория и методика обучения, педагогика, психология, культурология, филология, экономика, история). 2009. № 1(58). С. 142—147.
- Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека. М. : Изд-во МГУ, 1968. 503 с.
- Наследов А. Д. Методы обработки многомерных данных в психологии. СПб. : Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1999. 100 с.
- Нифонтова О. Л., Литовченко О. Л., Гудков А. Б. Показатели центральной и периферической гемодинамики детей коренной народности Севера // Экология человека. 2010. № 1. С. 28—32.
- Преснова О. В. Особенности словесно-логического мышления у детей 6-летненго возраста с общим недоразвитием речи // Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление. М. : Изд-во МПСИ ; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. С. 117—125.
- Ривина И. В., Левонтина Н. В. Развитие системного мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи // Психологическая наука и образование. 2001. № 1. С. 47—57.
- Тарасова О. В. Теоретические основы превентивных здоровьесберегающих технологий в школьной медицине // Экология человека. 2006. № 6. С. 25—28.
- Фотекова Т. А. Состояние и динамика высших психических функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития // Дефектология. 2003. № 1. С. 23—32.
- Фотекова Т. А. Тестовая методика устной речи младших школьников. М. : АРКТИ, 2000. 56 с.
- Ястребова А. В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. М. : АРКТИ, 2000. 120 с.
- Ясюкова Л. А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе : метод. руководство. СПб. : ГП «ИМАТОН». 1999. 184 с.
- Davis M. H., Johnsrude I. S. Hierarchical processing in spoken language comprehension // The Journal of Neuroscience. 2003. N 23(8). P 3423.
- Dehaene-Lambertz G., Hertz-Pannier L., Dubois J. [et al.] Functional organization of perisylvian activation during presentation of sentences in preverbal infants // PNAS. 2006. Vol. 103, N 38. P 14240—14245.
- Facoetti A., Lorusso M. L., Paganoni P., Cattaneo C. [et al.] Auditory and visual automatic attention deficits in developmental dyslexia // Cognitive Brain Research. 2003. Vol. 16, N 2. P 185—191.
- Humphries C., Binder J. R., Medler D. A. [et al.] Syntactic and semantic modulation of neural activity during auditory sentence comprehension // Journal of Cognitive Neuroscience. 2006. N 18. P 665—679.
- Miller C. J., Hynd G. W., Miller S. R. Children with dyslexia: not necessarily at risk for elevated internalizing symptoms // Reading and Writing. 2005. Vol. 18, N 5. P. 425—436.
Supplementary files
