ASSESSMENT OF PARENTS’ SATISFACTION WITH PRIMARY HEALTH CARE PROVIDED TO THEIR CHILDREN IN POLYCLINICS


如何引用文章

全文:

详细

Background. Patients' satisfaction with medical care as a "subjective" component of a medical organization rating can be distorted by some factors. The aim of this study was to identify factors related to the medical care process in children's polyclinics that determine the parents' satisfaction with primary health care provided to their children. Methods. The sociological study by means of questioning of 215 parents (mothers) of children patients (0-17 years old) who received medical care in children's polyclinics in Arkhangelsk was carried out. Parents' satisfaction with primary health care was assessed according to three criteria: organization of the children's polyclinics work, satisfaction with the service process, and the presence (absence) of additional financial expenses for medical drugs. Binary logistic regression analysis was used to identify factors associated with the parents' satisfaction with primary health care provided to their children. Results. A half of the respondents (55.8 %, 95 % CI: 49.4-62.0) was satisfied with primary health care provided to their children. The respondents' satisfaction with medical care was significantly influenced by factors related to their personal communication with the pediatricians and medical personnel. Long wait (more than 1 month) for laboratory and instrumental examinations, additional consultations with specialists were not statistically significantly associated with parents' satisfaction with primary health care. Conclusion. Results of the study help to understand the mechanism of the development of the "patients' satisfaction with medical care"; indicate that "the proportion of parents who are satisfied with medical care" is not an independent criterion for the quality of medical care in children's polyclinics. Parents' satisfaction with primary health care provided to their children is determined by factors related to the quality of personal contact with the pediatrician.

作者简介

L Menshikova

Northern State Medical University

Arkhangelsk, Russia

M Dyachkova

Northern State Medical University

Email: postdip@nsmu.ru
кандидат медицинских наук, доцент, проректор по лечебной работе и последипломному образованию Arkhangelsk, Russia

E Mordovsky

Northern State Medical University

Arkhangelsk, Russia

参考

  1. Аканов А. А., Тулебаев К. А., Куракбаев К. K., Карибаев К. Б., Иванов С. В., Гржибовский А. М. Оценка пациентами качества стационарной медицинской помощи в Республике Казахстан // Экология человека. 2017. № 8. С. 44-56.
  2. Боброва И. Н., Перепелкина Н. Ю. Удовлетворенность населения доступностью и качеством медицинской помощи, оказанной детям первого года жизни (на примере Оренбургской области) // Медицинский альманах. 2011. № 2. С. 28-30.
  3. Горбунов М. В., Горбунов В. И., Плужник В. И., Королева О. В. Стационарная помощь детям глазами родителей // Педиатрия. Журнал им. Г. Н. Сперанского. 2012. Т. 91, № 2. С. 140-142.
  4. Меньшикова Л. И., Дьячкова М. Г., Вязьмин А. М., Светличная Т. Г., Мордовский Э. А. Удовлетворенность пациентов Архангельской области первичной медико-санитарной помощью // Социальные аспекты здоровья населения. 2013. № 5. URL: http://vestnik.mednet.ru/content/ view/509/27/lang,ru/ (дата обращения: 17.09.2017).
  5. Меньшикова Л. И., Игнатова О. А., Дьячкова М. Г., Мордовский Э. А., Ясько Н. Н. Совершенствование рейтинговой оценки как инструмент управления качеством медицинской помощи. Архангельск: Изд-во Северного государственного медицинского университета, 2016. 227 с.
  6. Об организации работы по формированию рейтингов государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения (вместе с «Методическими рекомендациями по формированию рейтингов государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения». Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.09.2014 № 503.
  7. Об утверждении Методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.05.2015 № 240.
  8. Русинова Н. Л., Панова Л. В., Бурмыкина О. Н. Предикторы удовлетворенности потребителей услугами первичного здравоохранения // Социология медицины. 2006. Т. 2, № 9. С. 24-30.
  9. Саламатина Л. В., Соболев А. М., Нохрин А. В. Удовлетворенность как оценка качества медицинской помощи // Вестник СурГУ. Медицина. 2010. Т. 3, № 6. С. 84-88.
  10. Светличная Т. Г., Цыганова О. А., Кудрявцев А. В. Оценка удовлетворенности медицинской помощью пациентов амбулаторно-поликлинических учреждений (по данным социологического опроса) // Здравоохранение Российской Федерации. 2010. № 3. С. 18-21.
  11. Сибурина Т. А., Барскова Г. Н., Лактионов Л. В. Методические подходы к исследованию удовлетворенности пациентов высокотехнологичной медицинской помощью // Социальные аспекты здоровья населения. 2013. № 1 (29). URL: http://vestnik.mednet.ru/content/view/454/30/ lang,ru/ (дата обращения: 17.09.2017).
  12. Стародубов В. И., Ступак В. С., Филькина О. М., Сенькевич О. А., Воробьева Е. А. Социологические исследования как индикатор качества медицинской помощи в системе непрерывной профилактики перинатальной патологии // Социальные аспекты здоровья населения. 2012. № 4. URL: http://vestnik.mednet.ru/content/view/414/30/ lang,ru/ (дата обращения: 17.09.2017).
  13. Тайницкая Э. В. Современные подходы к улучшению качества медицинской помощи детскому населению на уровне первичного звена здравоохранения: дис.. канд. мед. наук. Москва, 2013. 137 с.
  14. Ходакова О. В., Шильникова Н. Ф. Характеристика правовой информированности как фактора, влияющего на социальную удовлетворенность населения при получении медицинской помощи // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2012. № 5. С. 22-25.
  15. Цыганков Б. Д., Малыгин Я. В. Подходы к изучению факторов, влияющих на удовлетворенность пациентов медицинской помощью (по данным иностранной литературы) // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2014. № 4. С. 18-22.
  16. Чумаков А. С. Методологические и методические основы комплексного исследования удовлетворенности потребителей медицинских услуг их качеством в условиях ОМС // Проблемы управления здравоохранением. 2009. № 1 (44). С. 23-30.
  17. Шульгина С. В. Отзывчивость системы здравоохранения: определение, структура, понятия, методические подходы к проведению исследования // Экология человека. 2015. № 2. С. 27-32.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

版权所有 © Human Ecology, 2019


 


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».