Features of Anna Matveeva’s communicative style in the Telegram channel

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The features of the communicative style of a linguistic personality are studied within the framework of media linguistics, linguopersonology, stylistics, and the theory of speech communication. According to the concept developed in the communicative stylistics of the text, this style is expressed in the communicative manifestation of the personality in various communication situations at the level of typical communicative roles, tactics and strategies, the choice of regulatory means and structures, attitudes towards communicative norms, orientation towards the addressee, preferences in the choice of speech genres. The purpose of the article is to identify the specifics of the communicative style of the writer’s creative media linguistic personality based on his speech behavior in the Telegram channel. The research material was the Telegram channel of the Russian writer Anna Matveeva (posts for 2024-2025). The study was carried out in line with communicative stylistics using the methods of discourse analysis, semantic-stylistic and contextual analysis. Anna Matveeva's linguistic personality is revealed in her personal Telegram channel as creative, emotional, passionate, open communicator. Various communication strategies are used in her blogs: self-presentation, creating a positive mood, understanding experience, informing, expert assessment. Various regulatory means and structures reveal the author’s image and create the impression of the writer as a bright public figure with a rich information thesaurus and an original worldview. The regulatory means that predominate are epithets, metaphors, irony, and hyperbole. The high-usage regulatory structures are the following: repetition, amplification, gradation, antithesis, stringing of rhetorical questions. Anna Matveeva acts in different communicative roles (as a blogger, writer, expert analyst). The author's tone of communication is confidential. The predominant type of speech is reasoning with elements of description. The involvement of subscribers in the life of the community can be assessed by the communicative effect on the addressee. Subscribers to the writer's Telegram channel are engaged in the active discussion, judging by their comments and assessments. Anna Matveeva presents herself as a bearer of elite speech culture, with a sense of humor, capable of objectively perceiving the world around her. Anna Matveeva's communicative style in the Telegram channel reflects her characteristics as a writer who creatively describes current events with the figurative perception of the surrounding world inherent to this type of linguistic personality. The results of the study are of interest for further analysis of the features of media communication of a writer as a linguistic personality and can be useful for media linguistics, linguopersonology, and stylistics.

About the authors

Yuliya Borisovna Izvekova

Tomsk State Pedagogical University

Email: vjatkina2009@yandex.ru
Tomsk, Russian Federation

Nina Sergeyevna Bolotnova

Tomsk State Pedagogical University

Email: nsb@tspu.ru
Tomsk, Russian Federation

References

  1. Василик М. Коммуникативные стили. URL: https://psycho.ru/library/2978 (дата обращения: 29.03.2025).
  2. Куликова Л.В. Коммуникативный стиль в межкультурном общении. М.: Флинта: Наука, 2009. 286 с.
  3. Мкртычян С.В. К характеристике понятия коммуникативного стиля общения. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/18659/1/iurg-2010-82-09.pdf (дата обращения: 29.03.2025).
  4. Болотнов А.В. Текстовая деятельность как отражение коммуникативного и когнитивного стилей информационно-медийной языковой личности. Томск, 2015. 273 с.
  5. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ (современная английская медиаречь): учеб. пособие. М.: Флинта : Наука, 2008. 263 с.
  6. Чернявская В.Е. Текст в медиальном пространстве. М.: УРСС ЛИБРОКОМ, 2013. 232 с.
  7. Полонский А.В. Современный массмедийный текст и его параметры // Стилистика сегодня и завтра: материалы международной конференции «Стилистика сегодня и завтра». Ч. 1. М., 2014. С. 190–197.
  8. Казак М.Ю. Современные медиатексты: проблемы идентификации, делимитации, типологии // Медиалингвистика: международный научный журнал. 2014. Вып. 1. С. 65–76.
  9. Дускаева Л.Р. Современный российский медиатекст в интенционально-стилистическом аспекте // Русская речевая культура и текст: материалы VIII Междунар. науч. конф. (17–18 апреля 2014 г.). Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2014. С. 100–106.
  10. Языковая личность и медиасреда: коммуникативно-когнитивные аспекты взаимодействия / Н.С. Болотнова, А.В. Болотнов, Н.В. Камнева, А.А. Каширин, А.В. Курьянович, И.А. Пушкарева; под ред. Н.С. Болотновой. Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2017. 248 с.
  11. Медиалингвистика в терминах и понятиях: словарь-справочник / под ред. Л.Р. Дускаевой. М.: Флинта, 2018. 435 с.
  12. Болотнова Н.С. Сопоставительный анализ регулятивного потенциала медиатекстов разных жанров в дискурсах информационно-медийных языковых личностей // Вестник Томского государственного педагогического университета (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 11 (176). С. 27–34.
  13. Болотнов А.В. Жанры сетевых медиа (интернет-СМИ) // Медиалингвистика в терминах и понятиях: словарь-справочник. М.: Флинта, 2018. С. 374–378.
  14. Болотнова Н.С. О некоторых жанрово-стилистических особенностях блога в аспекте регулятивности // Вестник Томского государственного педагогического университета (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 1 (116). С. 211–215.
  15. Лазуткина Е.В. Особенности коммуникационной модели блогов // Наука. Инновации. Технологии. 2010. № 66. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kommunikatsionnoy-modeli-blogov (дата обращения: 11.12.2024).
  16. Шмелева Т.В. Модель речевого жанра // Жанры речи. Саратов, 1997. С. 88–98.
  17. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2002. 310 с.
  18. Блог Анны Матвеевой. URL: https://t.me/annaamatveeva (дата обращения: 12.09.2024).
  19. Коммуникативная стилистика текста: лексическая регулятивность в текстовой деятельности / Н.С. Болотнова, И.И. Бабенко, Е.А. Бакланова и др. Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2011. 492 с.
  20. Болотнова Н.С. Коммуникативная стилистика текста: словарь-тезаурус. М.: Флинта: Наука, 2009. 384 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».