The specifics of detective intrigue in Lena Eltang’s neo-modern novel “Cartagena”
- Authors: Poleva E.A.1
-
Affiliations:
- Tomsk State Pedagogical University
- Issue: No 6 (2025)
- Pages: 146 - 155
- Section: RUSSIAN AND WORLD LITERATURE
- URL: https://bakhtiniada.ru/1609-624X/article/view/359803
- DOI: https://doi.org/10.23951/1609-624X-2025-6-146-155
- ID: 359803
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Elena Aleksandrovna Poleva
Tomsk State Pedagogical University
Email: poleva@tspu.ru
Tomsk, Russian Federation
References
Юзефович Г. Сладкоголосая сирена исполнила виртуозный детектив // Ведомости. 2008. URL: https://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2008/11/21/sladkogolosaya-sirena-ispolnila-virtuoznyj-detektiv?from=copy_text (дата обращения: 12.09.2024). Гулин И. Ненастоящий детектив // Коммерсантъ Weekend. 2015. № 18. С. 25. URL: https://www.kommersant.ru/doc/2725493 (дата обращения: 05.10.2024). Топоров В. Сколько стоит шедевр: рец. на кн.: Элтанг Л. Побег куманики. СПб.: Амфора, 2006. 448 с.// Взгляд. 2006. С. 20. URL: vz.ru/columns/2006/11/5/55467.html (дата обращения: 12.09.2024). Секретов С. Заросший парк: рец. (Лена Элтанг. Картахена. М.: РИПОЛ Классик, 2015) // Знамя. 2016. № 1. URL: https://znamlit.ru/publication.php?id=6165 (дата обращения: 05.10.2024). Мозжерина М.С. Жанровые особенности романа Л. Элтанг «Другие барабаны» // INIТIUM. Художественная литература: опыт современного прочтения: сборник статей молодых ученых. Екатеринбург: Урал. фед. ун-т им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2019. С. 123–125. Вольский Н.Н. Легкое чтение: работы по теории и истории детективного жанра. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2006. 280 с. Моисеев П. Поэтика детектива. М.: Высшая школа экономики, 2017. 240 с. Cawelti J.G. The Formula of the Classical Detective Story // Adventure, Mystery, and Romance: Formula Stories as Art and Popular Culture. Chicago: Univ. of Chicago Press, 1976. P. 106–110. Кириленко Н.Н. «Детектив» в критике, науке и паранауке (обзор основных тенденций) // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2017. № 2 (23). С. 19–34. Зоркая Н.А. Проблемы изучения детектива // Новое литературное обозрение. 1996. № 22. С. 65–78. Можейко М.А. Детектив как художественный жанр и его трансформации в современной культуре // Керуен. 2009. № 1. С. 63–70. Можейко М.А. «Философия детектива»: классика – неклассика – постнеклассика // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия: Педагогические науки. 2012. № 15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofiya-detektiva-klassika-neklassika-postneklassika (дата обращения: 19.07.2025). Казачкова А.В. Жанровая стратегия детективных романов Бориса Акунина 1990 – начала 2000-х гг.: дис. … канд. филол. наук. Саранск, 2015. 203 с. Житенев А.А. Порождающие модели и художественная практика в поэзии неомодернизма1960-х – 2000-х гг: автореф. дис. … д-ра филол. наук. Воронеж, 2012. URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01005092614.pdf (дата обращения: 12.07.2025). Мельничук О.А., Мельничук Т.А. Стратегии детективного дискурса (на примере романов А. Кристи) // Вопросы психолингвистики. 2012. № 15. С. 156–167. Л. Элтанг: «Все будет, просто гений запаздывает»: интервью // Лиterraтура. 02.12.2017. URL: https://literratura.org/nonfiction/2063-lena-eltang-vse-budet-prosto-geniy-zapazdyvaet.html (дата обращения: 12.07.2025). Жданова А.В. К истории возникновения литературного феномена ненадежной наррации // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2009. № 2. С. 151–164. Мозжерина М.С. Категория «ненадежного нарратора» в романном творчестве Л. Элтанг // Вестник Башкирского университета. 2021. Вып. 26, № 2. С. 460–466. Элтанг Л. Картахена: роман. М.: РИПОЛ классик, 2015. 544 с. Мельничук О.А., Мельничук Т.А. Стратегии художественного дискурса // Вопросы когнитивной лингвистики. 2013. № 1 (34). С. 125–135. Элтанг Л. Картахена: роман. М.: Альпина нон фикшн, 2022. URL: http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=8908947 (дата обращения: 18.06.2025).
Supplementary files

