Elena A. Rumbeshta – educator, teacher, the first Tomsk specialist in the field of theory and methods of teaching physics
- Authors: Vlasova A.A.1, Chervonnyy M.A.1
-
Affiliations:
- Tomsk State Pedagogical University
- Issue: No 5 (2023)
- Pages: 49-57
- Section: TEACHER EDUCATION
- URL: https://bakhtiniada.ru/1609-624X/article/view/269072
- DOI: https://doi.org/10.23951/1609-624X-2023-5-49-57
- ID: 269072
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Anna Alekseyevna Vlasova
Tomsk State Pedagogical University
Email: aav@tspu.edu.ru
Tomsk, Russian Federation
Mikhail Aleksandrovich Chervonnyy
Tomsk State Pedagogical University
Email: mach@tspu.edu.ru
Tomsk, Russian Federation
References
- Румбешта Е. А., Пальянов М. П. Обобщение учебного материала в IХ классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» // Физика в школе. 1985. № 5. С. 27–30.
- Власова А. А., Румбешта Е. А., Трофимова Н. В. Методика организации эксперимента в школьном курсе физики: учеб. пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2012. 188 с.
- Румбешта Е. А. Курс лекций по теории и методике обучения физике в средней школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов. Томск: Изд-тво ТГПУ, 2016. 144 с.
- Румбешта Е. А. Моделирование системы физического эксперимента как средства подготовки учащихся по физике в основной школе. Томск: Изд-во ТГПУ, 2005. 248 с.
- Румбешта Е. А., Мидуков В. З. Формирование проектно-исследовательской компетенции учащихся при обучении физике и оценка ее сформированности // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2007. Вып. 10 (73). С. 103–109.
- Румбешта Е. А. Исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения физики: анализ практики и перспективы // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2013. Вып. 5 (133). С. 206–211.
- Румбешта Е. А., Власова А. А., Яковлев И. Н. О формировании регулятивной и познавательной компетенций учащихся основной школы при обучении физике // Научно-педагогическое обозрение. 2022. Вып. 3 (43). С. 34–41. doi: 10.23951/2307-6127-2022-3-34-41
- Румбешта Е. А. Обучение школьников решению учебных и образовательных проблем в процессе совместной деятельности как средство формирования универсальных учебных действий и компетенций: метод. пособие для учителей школ, преподавателей вузов, студентов пед. вузов. Томск: ТОИПКРО, 2014. 68 с.
- Румбешта Е. А. Современные технологии в обучении физике: учеб.-метод. пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2018. 144 с.
- Iskakova A. B., Kairbayeva A. K. Methodical foundations of the use of project based technologies in teaching physics to students of technical specialties of higher education institutions // Bulletin of the Karaganda university. Physics series. 2019. Vol. 3 (95). Р. 71–77.
- Румбешта Е. А., Червонный М. А. Использование потенциала взаимодействия вузов и профильных школ г. Томска для повышения качества обучения физике // Вестник Томского государственного университета. 2012. № 358. С. 191–194.
- Ualikhanova B. S., Baizak U. A., Turmanbekov T. A., Kurmanbekov B. A., Sarybaeva A. H., Rumbeshta E. A. Formation of Medical Students’ Competences in the Republic of Kazakhstan // Indian Journal of Science and Technology. 2015. Vol. 8 (S10). Р. 84876. doi: 10.17485/ijst/2015/v8iS10/84876
- Поздеева С. И., Румбешта Е. А. Преемственность начальной и основной школы в формировании универсальных учебных действий (на примере опыта школы совместной деятельности) // Научно-педагогическое обозрение. 2017. Вып. 3 (17). С. 32–39. doi: 10.23951/2307-6127-2017-3-32-39
- Румбешта Е. А. Организация совместной деятельности учащихся и учителя при решении учебных проблем // Преподавание естественных наук, математики и информатики в вузе и школе: сб. материалов II Всерос. науч.-практ. конф. (5 ноября 2009 г.). Томск: Изд-во ТГПУ, 2009. С. 125–127.
- Червонный М. А., Власова А. А., Швалёва Т. В. Использование потенциала педагогического университета в организации дополнительного образования одаренных детей в области физики и математики // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. Вып. 5 (120). С. 188–193.
- Система социального сопровождения при организации академической мобильности одаренных детей / А. А. Власова, В. М. Зеличенко, О. Н. Игна, Е. А. Румбешта, С. В. Тюлюпо, М. А. Червонный, Т. В. Швалёва; под ред. Е. А. Румбешта, М. А. Червонного. Томск: Изд-во ТГПУ, 2012. 116.
- Центр дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ. URL: https://fmcenter.tspu.edu.ru (дата обращения: 20.02.2023).
- Инициатива «Космический урок». URL: https://cosmos.tspu.edu.ru (дата обращения: 20.02.2023).
- Поздеева С. И., Румбешта Е. А. Опыт Финляндии в сфере образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. Вып. 10 (112). С. 128–131.
Supplementary files
