Experience in the implementation of the program for accompanying preschoolers with special educational needs
- Authors: Reviakina V.I.1, Akulova E.G.1,2
-
Affiliations:
- Tomsk State Pedagogical University
- MADOU No. 13
- Issue: No 5 (2023)
- Pages: 25-33
- Section: GENERAL EDUCATION
- URL: https://bakhtiniada.ru/1609-624X/article/view/269069
- DOI: https://doi.org/10.23951/1609-624X-2023-5-25-33
- ID: 269069
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Valentina Ivanovna Reviakina
Tomsk State Pedagogical University
Email: revyakinavi@tspu.edu.ru
Tomsk, Russian Federation
Elena Gennad'evna Akulova
Tomsk State Pedagogical University; MADOU No. 13
Email: lega0580@yandex.ru
Tomsk, Russian Federation
References
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 (дата обращения: 29.01.2023).
- План основных мероприятий до 2027 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. № 122-р. URL: http://static.government.ru/media/files/3WkqE4GAwQXaIGxpAipFLmqCYZ361Kj0.pdf (дата обращения: 22.05.2023).
- Мониторинг региональной информационной системы Томской области на 1 января 2022 года. URL: http://coko.tomsk.ru (дата обращения: 22.05.2023).
- Доклад о реализации государственной политики в сфере образования Томской области (2022 год). URL: https://depvpo.tomsk.gov.ru/pages/front/view?id=35173 (дата обращения: 22.05.2023).
- Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 (ред. от 01.12.2022) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=441172 (дата обращения: 22.05.2023).
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384). URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 18.04.2023).
- Асмолов А. Г. Что я думаю о детях: образование и воспитание в меняющемся мире. М.: ФИРО, 2012. 47 с.
- Акулова Е. Г. Модели интеграции детей с особыми образовательными потребностями в российских дошкольных организациях // Обществознание и социальная психология. 2022. Т. 13, № 2 (43). С. 203–208.
- Старовойт Н. В., Антонова О. В. Трудности реализации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации // Молодой ученый. 2017. № 21 (155). С. 450–452. URL: https://moluch.ru/archive/155/43779 (дата обращения: 20.05.2023).
- Степанишина И. П. Проблемы инклюзивного образования в детском саду. URL: http://www.detsadclub.ru (дата обращения: 19.04.2023).
- Миронова Е. В., Шумайлова Ю. В., Качанова И. М., Кириллова Е. Г., Плюхина Л. Н., Петрова С. Ю. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современного ДОУ // Сборник материалов ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2015. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnoe-obrazovanie-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-usloviyahsovremennogo-dou (дата обращения: 10.07.2023).
- Маклачкова И. С. Современные проблемы дошкольного образования. Инклюзивное образование в ДОУ. URL: http://nsportal.ru (дата обращения: 20.04.2023).
- Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий. СПб.: КАРО, 2008. 367 с.
- Столярова Э. И., Белова Н. Ю., Солнушкин С. Д., Чихман В. Н. Программный комплекс для коррекционной работы и тестирования детей со слухоречевыми нарушениями // Психолого-педагогические исследования. 2022. Т. 14, № 1. С. 77–94.
- Майер А. А., Лыкова И. А. Теоретические аспекты моделирования речевого воспитания дошкольников в современной образовательной среде // Science for Education Today. 2023. Т. 13, № 2. С. 77–98.
- Думчева А. Г. Психолого-педагогическая супервизия как способ внутриорганизационной поддержки педагогов, реализующих инновационные практики ФГОС // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2016. № 1 (31). С. 67–76.
Supplementary files
