Контент-анализ понятия «гибкие навыки» (soft skills)
- Авторы: Ануфриева Т.Н.1
-
Учреждения:
- Национальный исследовательский Томский политехнический университет
- Выпуск: № 2 (2023)
- Страницы: 120-132
- Раздел: НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
- URL: https://bakhtiniada.ru/1609-624X/article/view/269034
- DOI: https://doi.org/10.23951/1609-624X-2023-2-120-132
- ID: 269034
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
Татьяна Николаевна Ануфриева
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Email: gtn@tpu.ru
аспирант пр. Ленина, 30, Томск, Россия, 634050
Список литературы
- Canning R. Education: Skills Training // International Encyclopedia of the Social and Behavioral Sciences (Second Edition). Elsevier, 2015. P. 215–217. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/B978-0-08-097086-8.92054-311
- Scherer K. R. Componential emotion theory can inform models of emotional competence // The Science of Emotional Intelligence: Knowns and Unknowns. Oxford: Oxford University Press, 2007. P. 101–126. DOI: http://dx.doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195181890.003.0004
- Майер Б. О. Знание, навыки, компетенции: эпистемологический анализ // Science for Education Today. 2019. Т. 9, № 2. С. 67–79.
- Gorsline K. A competency profile for human resources: No more shoemaker’s children // Human Resource Management. 1996. Т. 35, № 1. С. 53–66.
- Бобиенко О. М., Сафина З. Н. Компетентностно-ориентированный подход в образовании взрослых: учеб. пособие. Казань, 2004. 90 с.
- Локтаева Н. Н. Понятие «мягкие навыки» как педагогическая категория: сущность и содержание // Инновационные проекты и программы в образовании. 2019. № 4 (64). С. 28–35.
- Lippman L. H., Ryberg R., Carney R., Kristin A. Workforce connections: key «soft skills» that foster youth workforce success: toward a consensus across fields. Child Trends Publication, 2015. 56 р.
- Татаурщикова Д. Soft skills. URL: https://4brain.ru/blog/soft-skills (дата обращения: 07.07.2022).
- Cimatti B. Definition, development, assessment of soft skills and their role for the quality of organizations and enterprises // International Journal for quality research. 2016. Т. 10, № 1. С. 97.
- Борзова И. Soft skills – навыки XXI века. Формирование и развитие в дошкольном возрасте. Litres, 2022.
- Степанова Л. Н., Зеер Э. Ф. Soft skills как предикторы жизненного самоосуществления студентов // Образование и наука. 2019. Т. 21, № 8. С. 65–89.
- Сальная Л. К. Soft skills в компетентностной модели выпускника вуза // Сборник статей по материалам III Международной научной конференции преподавателей, молодых ученых, аспирантов и студентов вузов. НПИ имени М. И. Платова. 2016. С. 331–334.
- Цквитария Т. А. и др. Формирование soft skills педагогических кадров профильного университета // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8, № 3. С. 14.
- Игумнова О. В. «Жизненные» и «гибкие» навыки обучающихся: границы применимости понятий в педагогике // Теория и практика социогуманитарных наук. 2019. № 4 (8). С. 25–38.
- Ганпанцурова О. Б. Формирование гибких навыков коммуникации у студентов психолого-педагогического направления: автореф. дис. … канд. психол. наук. 2021.
- Раицкая Л. К., Тихонова Е. В. Soft skills в представлении преподавателей и студентов российских университетов в контексте мирового опыта // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2018. Т. 15, № 3. С. 350–363.
- Яркова Т. А., Черкасова И. И. Формирование гибких навыков у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2016. Т. 2, № 4. С. 222–234. doi: 10.21684/2411-197X-2016-2-4-222-234
- Ермаков Д. С. Персонализированная модель образования: развитие гибких навыков // Образовательная политика. 2020. № 1 (81). С. 104–112.
- Арбатская Е. А., Тарханова Е. Г. Исследование содержания понятия soft skills // Креативная экономика. 2020. Т. 14, № 5. С. 905–924.
- Степанова И. В., Парфёнова И. С. Что такое надпрофессиональные навыки и как их развивать у ребенка в школе // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. 2019. № 1. С. 61.
- Потапова Н. В., Панина Т. С. Педагогическая наука о проблеме развития надпрофессиональных навыков студентов // Вестник Кузбасского государственного технического университета. 2021. № 2. С. 93–98.
- Прудникова Н. Н. Реализация навыков XXI века в российской лингводидактике // Актуальные проблемы современности: наука и общество. 2017. № 4 (17). С. 52–55.
- Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности / под ред. М. С. Добряковой, И. Д. Фрумина; при участии К. А. Баранникова, Н. Зиила, Дж. Мосс, И. М. Реморенко, Я. Хаутамяки. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. 472 c.
- Миханова О. П. ФГОС ВО 3++: универсальные компетенции // Современные направления в лингвистике и преподавании языков: проблема метода: сб. науч. ст. по материалам III Междунар. науч.-практ. конф. 2019. № 2. С. 70–75.
- Зеер Э., Заводчиков Д. Идентификация универсальных компетенций выпускников работодателем // Высшее образование в России. 2007. № 11. С. 46–56.
- Национальный проект «Образование» URL: https://edu.gov.ru/national-project/ (дата обращения 18.07.2022).
- Фомина С. Н., Добрынин К. А., Григорьева И. Г. Систематизация дефиниции «soft skills» в отечественной и зарубежной научной литературе // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2021. Т. 20, № 1. С. 156–163.
Дополнительные файлы
