Conventional-reflexive system of teaching methods for training a professionally mobile teacher in a digital educational environment
- Authors: Semenova I.N.1
-
Affiliations:
- Ural State Pedagogical University
- Issue: No 2 (2024)
- Pages: 7-15
- Section: PROFESSIONAL TRAINING OF TEACHERS
- URL: https://bakhtiniada.ru/1609-624X/article/view/268839
- DOI: https://doi.org/10.23951/1609-624X-2024-2-7-15
- ID: 268839
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Irina Nikolaevna Semenova
Ural State Pedagogical University
Email: semenova_i_n@mail.ru
Yekaterinburg, Russian Federation
References
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» от 18.10.2013 № 544н с изм. и допол. в ред. от 05.08.2016. URL: https://base.garant.ru/70535556/ (дата обращения: 27.11.2022).
- Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 гг.». URL: http://kremlin.ru/acts/bank/41919 (дата обращения: 28.11.2022).
- Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество / пер с англ. М.: Политиздат. 1992. 543 с.
- Пашковская И. Н. Социально-педагогические основы профессионального самоопределения педагога: дис. … д-ра пед. наук. 13.00.01. Санкт-Петербург. 2002. 344 с.
- Шаламова Л. Ф., Марусяк Д. М., Владимирова Т. Н., Лесконог Н. Ю. Региональная модель подготовки педагогических кадров как объект исследования // Science for Education Today. 2022. № 1. С. 99–125. Биктуганов Ю. И. Профессиональная мобильность педагога: учеб. пособие. Екатеринбург: Уральский гос. пед. ун-т, 2016. 120 с.
- Игошев Б. М. Организационно-педагогическая система подготовки профессионально мобильных специалистов в педагогическом университете. М.: ВЛАДОС, 2008. 201 с.
- Гершунский Б. С. Философия образования. М., 1998. 432 с.
- Михайлов Ф. Т. Философия образования: ее реальность и перспективы // Вопросы философии. 1999. №8. С. 92–118.
- Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс. 1977. 300 с.
- Semenova I. N. Methodology of teaching mathematics methods designing in the modern educational paradigm. Yelm, WA. USA: Science Book Publishing House. 2014. 156 с.
- Миронова Л. И. Информационное обеспечение вузовской подготовки в условиях междисциплинарного проектирования и менеджмента качества образования. Екатеринбург: УрФУ. 2021. 287 с.
- Никулина Т. В., Стариченко Е. Б. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление // Педагогическое образование в России. 2018. № 8. С. 107–112.
- Никитина Е. А. Педагогические условия формирования профессиональной мобильности будущего педагога: дис. … канд. пед. наук; 13.00.01. Иркутск, 2007. 199 с.
- Горюнова Л. В. Профессиональная мобильность специалиста как проблема развивающегося образования в России: дис. … д-ра пед. наук. 13.00.08. Ростов-на-Дону. 2006. 337 с.
- Юдин Э. Г. Методология науки. Системность. Деятельность. М.: Эдиториал УРСС, 1997. 440 с.
- Эрдынеева К. Г., Васильев А. А. Формирование цифровой культуры обучающихся колледжа: субъектно-деятельностный подход // Ученые записки Забайкальского гос. ун-та. 2020. Т. 15. № 1. С. 22–31.
- Анисимов О. С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. М.: Экономика, 1991. 416 с.
- Бороненко Т. А., Федотова В. С. Модернизация педагогического образования в условиях цифровой трансформации // Высшее образование: проблемы и трансформации / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. Ульяновск: Зебра, 2019. С. 403–411.
- Шуклина Е. А. Самооценка образовательной успешности как институциональный феномен: социологический анализ эффективности и внутрисистемных противоречий // Вестник Института социологии. 2021. № 38. C. 99–119.
- Семенова И. Н., Слепухин А. В., Эрентраут Е. Н. Система экспертирования для формирования у студентов педвузов умений составлять и оценивать методы обучения в современной информационно-коммуникационной дидактической среде // Педагогическое образование в России. 2017. № 6. С. 120–129.
Supplementary files
