Public participation in resolving issues of social infrastructure development

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The readiness of local residents to participate in solving issues of developing the social infrastructure of municipalities is analyzed; problems and opportunities for increasing the level of involvement of citizens in these practices are identified. The leading research method was a questionnaire survey (N=844). The results of the study showed that the majority of respondents would prefer to change their place of residence if the appropriate opportunities were available. Migration sentiment is determined by the low level of satisfaction of residents with the level of development of urban infrastructure. The majority of respondents are characterized by low participation in real practices of social infrastructure development, transferring their activity to digital communities and city chats. The motivator for participation is to obtain information about the problems of their place of residence, much less often to articulate their civic position or inclusion in infrastructure development projects. One of the factors reducing the population’s readiness to participate in the development of the infrastructure profile of a municipality is a lack of faith in the ability to influence something. The results of the correlation analysis showed a relationship between the choice of preferred forms of participation of the population in solving issues of social infrastructure development and the perception of problems in the activities of local governments. Subjective assessments of the high level of local corruption and the unreasonableness of spending budget funds initiate the orientation of residents to participate in the implementation of the functions of public control over the development of the municipal budget. The study found that modern urban residents mostly have a negative attitude towards initiatives that involve personal financial contribution to the modernization of infrastructure facilities. A relationship has been established between the level of trust in local authorities and support for the practice of co-financing urban infrastructure development projects. In conditions of a lack of trust, the key areas of activity of municipalities may be the following: accumulation of reputation capital, reducing the distance between the authorities and residents, information openness, transparency of budget policy.

About the authors

Olga V. Rogach

Financial University under the Government of the Russian Federation

Email: rogach16@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-3031-4575
SPIN-code: 2618-6681
ResearcherId: W-4432-2017
Doctor of Sciences (Sociology), Professor, Department of Sociology, Faculty of Social Sciences and Mass Communications; Leading Researcher, Institute of Humanitarian Technologies and Social Engineering, Faculty of Social Sciences and Mass Communications Moscow, Russia

References

  1. Аитова Ю.С., Орешников В.В. (2020) Взаимосвязь уровня развития и финансирования социальной инфраструктуры в Российской Федерации. Вестник НГИЭИ, 11(114): 160–174. https://doi.org/10.24411/2227-9407-2020-10114.
  2. Бахарева О.В., Ажимов Т.З., Ажимова Л.И. (2022) Природный каркас города как опекаемое благо: институциональная среда и структурные изменения. Вестник МГСУ, 17(4): 428–44https://doi.org/10.22227/1997-0935.2022.4.428-442.
  3. Белова М.Т. (2020) Мультипликативные эффекты от реализации инфраструктурных проектов. Финансовые рынки и банки, 1: 18–21.
  4. Белоусов А.Б., Давыдов Д.А. (2024) Городские конфликты в России: между «правом на город» и NIMBY (на примере Иркутска и Новосибирска). Мир России, 33(3): 99–117. https://doi.org/10.17323/1811-038X-2024-33-3-99-117.
  5. Бехер В.В. (2017) Некоторые размышления о местном бюджете: мониторинг и практика инициативного бюджетирования. Современная научная мысль, 4: 301–306.
  6. Вагин В.В., Шаповалова Н.А. (2016) Информационное сопровождение инициативного бюджетирования: содержание и принципы успешной реализации. Власть, 12: 63–69.
  7. Величко А.В. (2020) Роль местных бюджетов и муниципальных органов власти в управлении развитием социальной инфраструктуры региона. Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), 11(1): 36–4https://doi.org/10.17835/2078-5429.2020.11.1.036-047.
  8. Голованов В.И., Торгашев Р.Е. (2024) Повышение качества организации взаимодействия органов власти, населения и предпринимателей за счет использования цифровых инструментов и нейросетей. Муниципальная академия, 2: 365–375.
  9. Гребенюк А.А. (2021) Психологические особенности инициативного бюджетирования. Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология, 7(73): 118–126.
  10. Джаббарова Э.Х., Буревая Н.С. (2020) Человеческий капитал и социальная инфраструктура как элементы экономической политики. Власть и управление на Востоке России, 1(90): 104–112. https://doi.org/10.22394/1818-4049-2020-90-1-104-112.
  11. Зубец А.Н. (2019) Основные социальные и инфраструктурные факторы, определяющие демографическую динамику в регионах России и их привлекательность для миграции. Социология, 6: 77–86.
  12. Ильичева Л.Е., Кондрашов А.О., Лапин А.В. (2021) Доверие как мост над пропастью неуверенности между властью и обществом. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, 2:162–185. https://doi.org/10.14515/monitoring.2021.2.1917.
  13. Капустина Н.В., Садыков А.И., Подгорский Я. (2023) Роль инвестиций в инфраструктуру в экономическом росте и сбалансированном региональном развитии. Финансы: теория и практика, 27(2): 50–63. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2023-27-2-50-63.
  14. Карев А.С. (2023) Оценка факторов влияния состояния региональной социальной инфраструктуры на миграционные процессы. Власть и управление на Востоке России, 1(102): 147–161. https://doi.org/10.22394/1818-4049-2023-102-1-147-161.
  15. Клейменова Е.Р. (2022) Инфраструктура как фактор миграции молодежи. Гуманитарный акцент, 2: 35–47.
  16. Куконков П.И., Устинкин С.В. (2022) Местное самоуправление как фактор сохранения и развития малого города. Власть, 30(6): 20–29.
  17. Ланская Д.В., Панченко А.Н. (2022) Ключевые направления в развитии социальной инфраструктуры региона. Естественно-гуманитарные исследования, 44(6): 179–183.
  18. Макар С.В., Симагин Ю.А., Ярашева А.В. (2020) Демографическая ситуация в России и социальная инфраструктура. Народонаселение, 23(1): 67–75. https://doi.org/10.19181/popuLation.2020.23.1.6.
  19. Максимов В.В. (2021) Доступная социальная инфраструктура vs государственно-частное партнёрство. Уровень жизни населения регионов России, 17(3): 339–348. https://doi.org/10.19181/lsprr.2021.17.3.4.
  20. Максимов В.В. (2023) Социальная дезориентация бюджетной поддержки инвестиционных проектов. МИР (Модернизация. Инновации. Развитие), 14(2): 170–186. https://doi.org/10.18184/2079-4665.2023.14.2.170-186.
  21. Медяник Ю.В., Шагиахметова Э.И. (2022) Инвестиционная привлекательность строительства объектов социальной инфраструктуры в регионах. Региональные проблемы преобразования экономики, 8(142): 32–40. https://doi.org/10.26726/1812-7096-2022-8-32-40.
  22. Миэринь Л.А., Петров А.Н., Хорева Л.В. (2020) Роль крупных корпораций в развитии отдалённых регионов России: социальные стратегии и инновации. Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 5(125): 150–157.
  23. Намханова М.В., Алесина Н.В., Страшко Е.В. (2019) Оценка характера ожиданий населения и интереса бизнес-структур города Севастополя к развитию государственно-частного партнерства в отраслях социальной инфраструктуры. Общество: политика, экономика, право, 2(67): 30–40.
  24. Новиков С.В., Макиева И.В. (2024) Вовлечение граждан в проекты, направленные на решение проблем муниципалитетов. Муниципальная академия, 2: 414–421.
  25. Новикова П., Шефер В.В. (2023) Формирование стратегии при ревитализации депрессивной городской среды. Экономика строительства, 2: 99–107.
  26. Петухов В.В., Петухов Р.В. (2021) Социально активные группы российского общества: формирование запроса на демократическое участие. Вестник Института социологии, 12(1): 16–38. https://doi.org/10.19181/vis.2021.12.1.697.
  27. Полякова А.А., Кожанчикова Н.Ю. (2019) Социальная инфраструктура и ее влияние на социально-экономическое положение региона. Вестник аграрной науки, 1(76): 102–107.
  28. Попов Е.В., Кох И.А., Семячков К.А. (2022) Цифровизация социальной инфраструктуры в стратегии развития «умного города». Социологическая наука и социальная практика, 10(3): 96–114. https://doi.org/10.19181/snsp.2022.10.3.9199.
  29. Рогач О.В., Фролова Е.В. (2023) Оценка деятельности органов власти по развитию социальной инфраструктуры урбанизированных пространств. Ars Administrandi (Искусство управления), 15(3): 516–535. https://doi.org/10.17072/2218-9173-2023-3-516-535.
  30. Рогач О.В., Фролова Е.В. (2022) Оценка готовности населения к участию в практиках развития туризма. Журнал социологии и социальной антропологии, 25(4): 208–235. https://doi.org/10.31119/jssa.2022.25.4.8.
  31. Страшнова Ю.Г., Страшнова Л.Ф. (2021) Пути совершенствования функционально-пространственной организации социальной инфраструктуры Москвы. Вестник МГСУ, 16(9): 1136–1151. https://doi.org/10.22227/1997-0935.2021.9.1136-1151.
  32. Фролова Е.В., Рогач О.В., Разов П.В. (2023) Инициативное бюджетирование как механизм повышения качества жизни населения. Народонаселение, 26(2): 66–77. https://doi.org/10.19181/population.2023.26.2.6.
  33. Klinenberg E. Palaces for the People: How Social Infrastructure Can Help Fight Inequality, Polarization, and the Decline of Civic Life. New York, NY: Crown, 2018.
  34. Musterd S., Marcińczak S., Van Ham M., Tammaru T. (2016). Socioeconomic segregation in European capital cities. Increasing separation between poor and rich. Urban Geography, 38(7): 1062–1083. https://doi.org/10.1080/02723638.2016.1228371.
  35. Nicoletti L., Sirenko M., Verma T. (2022) Disadvantaged communities have lower access to urban infrastructure. Urban Analytics and City Science, 50(3): 1–19.
  36. Orozco N., Guillermo L., Deritei D., Vancso A., Vasarhelyi O. (2020) Quantifying life quality as walkability on urban networks: the case of Budapest. Complex Networks and Their Applications, 8(882): 905–918. 10.1007/978-3-030-36683-4_72' target='_blank'>https://doi.org/doi: 10.1007/978-3-030-36683-4_72

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».