Тьюторское сопровождение в условиях индивидуальных образовательных траекторий в вузе
- Авторы: Гаврилюк Т.В.1, Бочаров В.Ю.1,2,3
-
Учреждения:
- Тюменский государственный университет
- Самарский национальный исследовательский университет им. С.П. Королёва
- Социологический институт РАН — филиал ФНИСЦ РАН
- Выпуск: Том 28, № 1 (2025)
- Страницы: 78–109
- Раздел: Социология образования
- URL: https://bakhtiniada.ru/1029-8053/article/view/317406
- DOI: https://doi.org/10.31119/jssa.2025.28.1.4
- EDN: https://elibrary.ru/BVUPWD
- ID: 317406
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
Татьяна Владимировна Гаврилюк
Тюменский государственный университет
Email: tv_gavrilyuk@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-3396-0959
SPIN-код: 5036-1487
кандидат социологических наук, профессор кафедры общей и экономической социологии Тюмень, Россия
Владислав Юрьевич Бочаров
Тюменский государственный университет; Самарский национальный исследовательский университет им. С.П. Королёва; Социологический институт РАН — филиал ФНИСЦ РАН
Email: v.y.bocharov@utmn.ru
ORCID iD: 0000-0002-3915-2189
SPIN-код: 7697-5914
ResearcherId: F-5758-2016
Кандидат социологических наук, доцент; ассоциированный научный сотрудник; аналитик Центра образовательной аналитики Тюмень, Россия; Самара, Россия; Санкт-Петербург, Россия
Список литературы
- Александрова Е.А., Андреева Е.А. (2012) Теория и практика тьюторской деятельности в России. Известия Саратовского ун-та, Сер. «Акмеология образования. Психология развития», 2(2): 222–232.
- Гедгафова Л.М. (2013) Практика реализации модели тьюторского сопровождения в отечественном высшем образовании. Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 11: 73–79.
- Гончарова Е.В., Шевченко Т.С. (2012) Сопровождение индивидуальной образовательной траектории обучения студентов. Вестник Нижневартовского государственного университета, 2: 12–18.
- Гретинская Е.О. (2015) Тьюторство в России как новая модель образования: становление и развитие. Проблемы современной науки и образования, 4(34): 134–138.
- Емельянова Л.А., Солодкова М.И., Борченко И.Д. (2018) Тьюторство как технология современного качества индивидуализации образования. Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review, 3(21): 144–153. https://doi.org/10.23951/2307-6127-2018-3-144-153.
- Ерофеева Н.Е. (2013) Тьюторство с субъектной позиции студентов. Вестник Оренбургского государственного университета, 2(151): 81–85.
- Ерофеева Н.Е., Мелекесов Г.А., Чикова И.В. (2015) Опыт реализации тьюторского сопровождения образовательного процесса в вузе. Вестник Оренбургского государственного университета, 7(182): 98–104.
- Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. (2003) Человек и его работа в СССР и после: учебное пособие для вузов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс.
- Ковалева Т.М., Кобыща Е.И., Попова С.Ю., Теров А.А., Чередилина М.Ю. (2012) Профессия «тьютор». М.; Тверь: «СФК-офис».
- Коджаспирова Г.М. (2019) Возникновение и эволюция становления тьюторства в России. Наука и Школа, 1: 107–117.
- Латышев А.С. (2020) Компетентностная модель тьютора — разработка и реализация в современном российском университете. Вестник Омского университета. Сер. «Экономика», 18(1): 99–110. https://doi.org/10.24147/1812-3988.2020.18(1).99-110.
- Романов В.А., Кормакова В.Н. (2012) Коучинг-технология в тьюторском сопровождении учебно-профессиональной самореализации будущих специалистов. Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки, 3: 439–447.
- Сергеева М.Г. (2019) Тьюторское сопровождение в системе профессионального образования: зарубежная и российская практика. Проблемы современного педагогического образования, 63-1: 298–301.
- Зоткин А.О., Гулиус Н.С. (ред.) (2019) Становление тьюторской модели современного университета в России. Томск: Издат. дом Том. гос. ун-та.
- Челнокова Е.А., Тюмасева З.И. (2016) Тьюторская деятельность в дистанционном обучении. Вестник Мининского университета, 3(16): 17.
- Челнокова Е.А., Тюмасева З.И. (2019) Тьюторская система в образовательной практике Великобритании. Вестник Мининского университета. 7(2): 6. https://doi.org/10.26795/2307-1281-2019-7-2-6.
- Bassett J., Gallagher E., Price L. (2014) Personal Tutors’ Responses to a Structured System of Personal Development Planning: A Focus on ‘Feedback’. Journal for Education in the Built Environment, 9(1): 22–34.
- Braine M.E., Parnell J. (2011) Exploring Student’s Perceptions and Experience of Personal Tutors. Nurse Education Today, 31(8): 904–910.
- Broad J. (2006) Interpretations of independent learning in further education. Journal of Further and Higher Education, 30(2): 119–143.
- Cartney P., Rouse A. (2006) The emotional impact of learning in small groups: Highlighting the impact on student progression and development. Teaching in Higher Education, 11(1): 79–91.
- Cooke R., Barkham M., Audin K., Bradley M., Davy J. (2004) How social class differences affect students’ experience of university. Journal of Further and Higher Education, 28(4): 407–421.
- Ghenghesh P. (2017) Personal tutoring from the perspectives of tutors and tutees. Journal of Further and Higher Education, 42(5): 1–15. https://doi.org/10.1080/0309877X.2017.1301409.
- Grant A. (2006) Personal tutoring: A system in crisis? In: Thomas L., Hixenbaugh P. (ed.) Personal tutoring in higher education. Stoke on Trent: Trentham Books: 11–31.
- Grey D., Osborne C. (2018) Perceptions and principles of personal tutoring. Journal of Further and Higher Education, 44(2): 1–15. https://doi.org/10.1080/0309877X.2018.1536258.
- Naidoo R., Jamieson I. (2005) Empowering participants or corroding learning? Towards a research agenda on the impact of student consumerism in higher education. Journal of Education Policy, 20(3): 267–281.
- Owen M. (2002) Sometimes You Feel You’re in Niche Time — The Personal Tutor System, a Case Study. Active Learning in Higher Education, 3(1): 7–23.
- Riddell S., Bates N. (2010) The Role of the Personal Tutor in a Curricular Approach to Personal Development Planning. Journal of Learning Development in Higher Education, special edition: 1–18. https://doi.org/10.47408/jldhe.v0i0.103.
- Sennett R. (2004) Respect: The formation of character in an age of inequality. London: Penguin.
- Sosabowski M.H., Bratt A.M., Herson K., Olivier G.W.J., Sawers R., Taylor S., Zahoui A.-M., Denyer S.P. (2003) Enhancing quality in the M. Pharm degree programme: optimism of the personal tutor system. Pharmacy Education, 3(2): 103–108.
- Stephen D.E., O'Connell P., Hall M. (2008) ‘Going the extra mile’, ‘fire-fighting’, or laissez-faire? Re-evaluating personal tutoring relationships within mass higher education. Teaching in Higher Education, 13(4): 449–460, https://doi.org/10.1080/13562510802169749.
- Stuart K., Willocks K., Browning R. (2019) Questioning personal tutoring in higher education: an activity theoretical action research study. Educational Action Research, 29(3): 1–20. https://doi.org/10.1080/09650792.2019.1626753.
- Thomas L. (2006) Widening participation and the increased need for personal tutoring. In: Thomas L., Hixenbaugh P. (ed.) Personal tutoring in higher education. Stoke on Trent: Trentham Books: 21–31.
- Tinklin T., Riddell S., Wilson A. (2005) Support for students with mental health difficulties in higher education: The students’ perspective. British Journal of Guidance and Counselling, 33(4): 495–512. https://doi.org/10.1080/03069880500327496.
- Yale A.T. (2017) The personal tutor–student relationship: student expectations and experiences of personal tutoring in higher education. Journal of Further and Higher Education, 43(4): 1–12. https://doi.org/10.1080/0309877X.2017.1377164.
Дополнительные файлы
