Неврологические и нейропсихологические проявления специфических расстройств обучения у детей

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Изучены клинические и нейропсихологические проявления специфических расстройств обучения в процессе длительного наблюдения за учащимися общеобразовательной школы с 1 по 5-й класс с попыткой выделения основных прогностически неблагоприятных факторов в развитии дисграфии и дислексии. Специфические расстройства обучения являются достаточно стойкими. Регресс симптомов к 5-му классу наступил лишь у 4 детей. У 50 % школьников появились вторичные невротические жалобы. Прогностически неблагоприятными для развития расстройств обучения являются феномен зеркального написания, выявляющийся в 1-2-м классах, нарушение пространственных представлений, слухового восприятия, в том числе фонематического слуха. У большинства пациентов имелось сочетание резидуально-органического поражения головного мозга, отягощенного наследственного анамнеза дисграфией и неблагоприятными социальными факторами.

Об авторах

Т. П. Калашникова

Пермская государственная медицинская академия

Автор, ответственный за переписку.
Email: info@eco-vector.com
Россия, Пермь

Список литературы

  1. Баранов А.А. // Российский педиатрический журнал. – 1999. - №2. – С. 4-6.
  2. Вассерман Л.И., Дорофеева С.А., Меерсон Я.А. Методы нейропсихологической диагностики. — СПб, 1997.
  3. Величко М.А., Ковязина М.С. Особый ребенок, исследования и опыт помощи. / Мат. семинара “Организация службы социально-психологической службы детям с острой школьной дезадаптацией и их семьям.” — М., 4—7 мая 1998 г. — Вып 1. — С. 27—34.
  4. Ильин А.Г., Степанова М.И., Рапопорпт И.К. и др. //Российский педиатрический журнал. — 1999. — № 5. — С. 14—22.
  5. Калашникова Л.А., Кадыков А.С., Кашина Е.М. и др. // Неврол. журн. — 2000. — Т.5. — №1. — С. 15—21.
  6. Кастанеда А., Мак-Кэндлесс Б., Палермо Д.С. Психодиагностические и дидактические тесты. — Братислава, 1975.
  7. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. — СПб, 1997.
  8. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении. — М., 1993.
  9. Осипенко Т.Н. Психоневрологическое развитие дошкольников. —М., 1996.
  10. Симерницкая Э.Г. Методика адаптированного нейропсихологического исследования для детских неврологов. / Метод. реком. — М., 1988.
  11. Халецкая О.В., Трошин В.М. Минимальные дисфункции мозга в детском возрасте. — Н. Новгород, 1995.
  12. Fergusson D.М. // J. Child. Psychol. Psychiatry. — 1997. — Vol. 38 (6). — P. 633—644.
  13. Gordon N. Brain-dev. — 1991. — may 13(3). — P. 143—147.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Калашникова Т.П., 2002

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».