Результаты субъективной оценки удовлетворенности родителей новорожденных отношением медицинского персонала

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Актуальность. В современных условиях, когда сокращение рождаемости в Российской Федерации становится проблемой национальной безопасности государства, повышение качества медицинской помощи новорожденным является важной стратегической задачей, стоящей перед здравоохранением.

Цель исследования. Оценить удовлетворенность родителей новорожденных отношением медицинского персонала к детям в медицинских организациях г. Санкт-Петербурга.

Материал и методы. Методом случайной выборки было проведено анонимное анкетирование 4467 матерей новорожденных, получавших медицинскую помощь в рамках ОМС, в медицинских организациях г. Санкт-Петербурга в 2019 году. Репрезентативность выборок была проверена по методике профессора А.М. Меркова и ошибка в исследовании не превышает 3,5% в организациях родовспоможения, 4% в детских многопрофильных стационарах и 3% в детских поликлиниках (отделениях).

Результаты. В целом были полностью удовлетворены отношением врачей к новорожденным в организациях родовспоможения 74,1% матерей, в детских многопрофильных стационарах – 78,2% и в детских поликлиниках (отделениях) – 70,5%. Доля матерей, полностью удовлетворённых отношением среднего медицинского персонала к новорожденным, в организациях родовспоможения была 51,7%, в детских многопрофильных стационарах - 52,4% и в детских поликлиниках (отделениях) – 76,0%. При оценке человеческих и профессиональных качеств врачей организаций родовспоможения средний балл составил 4,45±0,09, детских многопрофильных стационаров - 4,53±0,10, детских поликлиник (отделений) – 4,61±0,08 балла. Средний балл, поставленный матерями человеческим и профессиональным качествам среднего медицинского персонала организаций родовспоможения, был 4,22±0,08, детских многопрофильных стационаров – 4,16±0,09, детских поликлиник (отделений) – 4,63±0,09 балла.

Заключение. Уровень удовлетворенности отношением врачебного персонала к новорожденным был в пределах целевого значения, установленного ТПГГ, в 70%, а уровень удовлетворенности отношением среднего медицинского персонала соответствовал целевому значению только в детских поликлиниках (отделениях).

Об авторах

Карина Евгеньевна Моисеева

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Автор, ответственный за переписку.
Email: karina-moiseeva@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-3476-5971

к.м.н.

Россия, Санкт-Петербург

Анна Владимировна Алексеева

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Email: A.B.Alekseeva@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-9377-0773
Россия, Санкт-Петербург

Елена Николаевна Березкина

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Email: berez@list.ru
ORCID iD: 0000-0003-4415-950X
Россия, Санкт-Петербург

Список литературы

  1. Бутова Т.Г., Яковлева Е.Ю., Данилина Е.П., Жильникова М.Ю. Оценка качества медицинских услуг в условиях изменения отраслевого нормативно-правого регулирования. Сервис plus. 2018; 12(1): 88-99. doi: 10.24411/2413-693X-2018-10109.
  2. Калашников К.Н., Калачикова О.Н. Доступность и качество медицинской помощи в контексте модернизации здравоохранения. Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2014; (2): 130-42. doi: 10.15838/esc/2014.2.32.10.
  3. Таджиев И.Я., Белостоцкий А.В., Бударин С.С. Качество медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения г. Москвы в оценках пациентов и врачей. Социология медицины. 2017; 16(2): 100-6.
  4. Утеулин М., Ошибаева А.Е., Уалиева А.Е., Нурбакыт А.Н. Оценка удовлетворенности пациентов и медицинских работников качеством оказываемых услуг. Вестник КазНМУ. 2018; (3): 344-7.
  5. Юрьев В.К., Соколова В.В. Основные причины неудовлетворенности родителей доступностью и качеством амбулаторно-поликлинической помощи детям. Педиатр. 2017; 8(6): 24-9. doi: 10.17816/PED8624-29.
  6. Бразовская Н.Г., Деев И.А., Кобякова О.С., Богайчук П.М., Яровой Н.Д., Шнайдер Г.В. и др. Пациентоориентированный подход: анализ взаимосвязи оценки пациентами результативности медицинской помощи и условий её оказания. Социальные аспекты здоровья населения. 2019; 65(5): 1. doi: 10.21045/2071-5021-2019-65-5-1.
  7. Русских Т.Н., Тинякова В.И. Оценка реализации пациент-ориентированного подхода к оказанию медицинских услуг в регионе. Региональные проблемы преобразования экономики. 2019; (1): 59-67. doi: 10.26726/1812-7096-2019-1-59-67.
  8. Башмаков О.А., Алиев А.К., Каримова Д.Ю. Социологические аспекты технологизации управления кадровыми процессами в системе российского здравоохранения в условиях модернизации. Социальные аспекты здоровья населения. 2018; (4): 10.
  9. Садовой М.А., Кобякова О.С., Деев И.А., Куликов Е.С., Табакаев Н.А., Тюфилин Д.С., Воробьева О.О. Удовлетворенность качеством медицинской помощи: «всем не угодишь» или «пациент всегда прав»? Бюллетень сибирской медицины. 2017; 16(1): 152–61. doi: 10.20538/1682-0363-2017-1-152-161.
  10. Суслин С.А., Вавилов А.В., Гиннятулина Р.И. Удовлетворенность пациентов городской многопрофильной больницы медицинским обслуживанием. Исследования и практика в медицине. 2018; 5(4): 118-25. doi: 10.17709/2409-2231-2018-5-4-12.
  11. Стародубов В.И., Ступак В.С., Филькина О.М., Сенькевич О.А., Воробьева Е.А. Социологические исследования как индикатор качества медицинской помощи в системе непрерывной профилактики перинатальной патологии. Социальные аспекты здоровья населения. 2012; (4): 1.
  12. Сибурина Т.А., Волнухин А.В., Вечорко В.И., Резе А.Г. Управление взаимоотношениями врачей и пациентов в медицинской организации. Социальные аспекты здоровья населения. 2018; (6): 3.
  13. Moiseeva K.E., Ivanov D.O., Yurev V.K., Alekseeva A.V., Glushchenko V.A., Kharbediya Sh.D. Some assessment results of the medical care for newborns. Archivos Venezolanos de Farmacologia y Terapeutica. 2019; 38(3): 192-5.
  14. Байбарина Е.Н., Филиппов О.С., Гусева Е.В. Модернизация службы охраны материнства и детства в Российской Федерации: результаты и перспективы. Акушерство и гинекология. 2013; (12): 4-9.
  15. Иванов Д.О. Руководство по перинатологии. СПб.: Информнавигатор; 2015. 1216 с.
  16. Дьяченко Т.С., Грибина Л.Н., Девляшова О.Ф. Мнение родителей о работе педиатрических амбулаторно-поликлинических организаций как важный критерий оценки качества медицинской помощи детскому населению. Педиатр. 2017; 8(2): 50-5. doi: 10.17816/PED8250-55.
  17. Луцкан И.П., Борисова Е.А., Саввина Н.В., Бравин А.Д., Тимофеев Л.Ф., Коновалов О.Е. Основные критерии удовлетворенности качеством предоставления медицинских услуг детскому населению г. Якутска. Исследования и практика в медицине. 2019; 6(1): 132-8. doi: 10.17709/2409-2231-2019-6-1-14.
  18. Шмелев И.А., Коновалов О.Е. Доступность и качество медицинской помощи детям в оценках родителей. Российский педиатрический журнал. 2016; 19(2): 97-102. doi: 10.18821/1560-9561-2016-19-2-97-102.
  19. Соколова В.В. Информированность родителей о системе обязательного медицинского страхования при оказании медицинской помощи детям. Медицина и организация здравоохранения. 2017; 2(4): 4-9.
  20. Юрьев В.К., Соколова В.В. Оценка информированности родителей о правах ребенка в системе обязательного медицинского страхования. Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского. 2019; 98(5): 213-8. doi: 10.24110/0031-403x-2019-98-5-213-218.
  21. Iurev V.K., Sokolova V.V. Fee-based serviced in pediatrics. Eurasia J Biosci. 2018; 12(1): 89-93.
  22. Меньшикова Л.И., Дьячкова М.Г., Мордовский Э.А. Оценка удовлетворенности родителей пациентов первичной медико-санитарной помощью, оказанной в детских поликлиниках. Экология человека. 2017; (12): 15-20.
  23. Иванов Д.О., Орел О.В., Моисеева К.Е., Силиди И.Ю., Алексеева А.В. Роль врачей неонатологов и участковых педиатров в поддержке грудного вскармливания. Медицина и организация здравоохранения. 2019; 4(1): 3-9.
  24. Суслин С.А., Вавилов А.В., Гиннятулина Р.И., Садреева С.Х. Анализ мнений врачебного персонала о деятельности городской многопрофильной больницы. Вятский медицинский вестник. 2018; 4(60): 66-72.
  25. Петрова Н.Г. Психологические аспекты взаимодействия медсестер с пациентами. International journal of medicine and psychology. 2019; 2(4): 182-8.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ООО "Эко-Вектор", 2020


 


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».