Оценка прямых эксплуатационных расходов для перспективных воздушных судов с альтернативными типами силовых установок

Обложка

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В настоящее время с учетом сложившейся геополитической ситуации одной из важных задач Российской Федерации является создание отечественных перспективных воздушных судов. Важным требованием при проектировании нового воздушного судна становится себестоимость его эксплуатации. В настоящей работе найдены новые регрессионные зависимости между мощностью / тягой силовой установки и ее стоимостью, уровнем расходов на техническое обслуживание и ремонт. Эти зависимости дают возможность рассматривать стоимость силовой установки и стоимость планера обособленно друг от друга. Это также позволит получить сравнимые между собой оценки себестоимости перевозки не только для существующих, но и гипотетических / перспективных самолетов следующих поколений с классическими газотурбинными двигателями и с гибридными и электрическими силовыми установками. В работе приведена методика оценки прямых эксплуатационных расходов для перспективных самолетов малой авиации. Расчет эксплуатационных расходов и структуры затрат демонстрируется на примере электрического самолета «Eviation Alice» и схожих с ним действующих функциональных аналогов, относящихся к самолетам малой авиации вместимостью 9–19 мест.

Полный текст

Доступ закрыт

Об авторах

И. В. Урюпин

Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» Российской академии наук

Автор, ответственный за переписку.
Email: uryupin93@yandex.ru
Россия, Москва

А. О. Власенко

Общество с ограниченной ответственностью «Межотраслевой аналитический центр»

Email: andrey.vlasenko84@gmail.com
Россия, Москва

Список литературы

  1. Власенко А. О., Сухарев А. А., Урюпин И. В. (2023). Оценка качества функционирования авиатранспортной системы как инструмент формирования требований к перспективной авиационной технике // Управление большими системами. Вып. 104. С. 73–99. [Vlasenko A.O., Sukharev A.A., Uryupin I.V. (2023). Developing the air transportation system quality assessment tools to define the main requirements for future aircraft. Large-Scale Systems Control, 104, 73–99 (in Russian).]
  2. Иванилов Ю. П., Лотов А. В. (1979). Математические модели в экономике. Учебное пособие для вузов. М.: Наука. [Ivanilov Y. P., Lotov A. V. (1979). Mathematical models in economics. Textbook for universities. Moscow: Nauka (in Russian).]
  3. Клочков В. В., Охапкин А. А. (2021). Международное регулирование в области защиты окружающей среды от воздействия авиации и новые вызовы экономической безопасности России // Экономическая безопасность. № 4. С. 1329–1346. [Klochkov V. V., Okhapkin A. A. (2021). International regulation of environmental protection from the aviation effects and new challenges to the economic security of Russia. Economic Security, 4, 1329–1346 (in Russian).]
  4. Клочков В. В., Русанова А. Л., Максимовский В. И. (2010). Экономико-математическое моделирование процессов освоения серийного производства новых гражданских самолетов // Вестник Московского авиационного института. Т. 17. № 3. С. 235–245. [Klochkov V. V., Rusanova A. L., Maksimovskiy V. I. (2010). Economic-mathematical modeling of new civil aircraft production launching processes. Aerospace MAI Journal, 17, 3, 235– 245 (in Russian).]
  5. Кородюк И. С., Гринев Д. М. (2019). Методические особенности определения себестоимости услуг регулярных пассажирских авиаперевозчиков для различных видов коммерческой загрузки // Транспортное дело России. № 1. С. 147–150. [Korodyuk I. S., Grinyov D. M. (2019). Methodical features of determining the cost of services of regular passenger air carriers for various types of commercial load. Transport Business of Russia, 1, 147–150 (in Russian).]
  6. Манвелидзе А. Б. (2018). Расходы на эксплуатацию воздушных судов крупных американских авиаперевозчиков // Стратегические решения и риск-менеджмент. № 4 (107). С. 72–91. [Manvelidze A. B. (2018). Operating expenses for large American air carriers. Strategic Decisions and Risk Management, 4, 107, 72–91 (in Russian).]
  7. Опрышко Н. В., Опрышко Ю. В., Рубан Н. В. (2013). Динамическая модель оценки затрат на эксплуатацию пассажирского воздушного судна // Электронный журнал «Труды МАИ». № 69. Режим доступа: https://trudymai.ru/published.php? ID=43301 [Opryshko N. V., Opryshko Y. V., Ruban N. V. (2013). Dynamic model to calculate operating costs of passenger aircraft. Trudy MAI, 69. Available at: https://trudymai.ru/published.php? ID=43301 (in Russian).]
  8. Халютин С. П., Давидов А. О., Жмуров Б. В. (2017). Электрические и гибридные самолеты: перспективы создания // Электричество. № 9. С. 4–16. [Khalyutin S. P., Davidov A. O., Zhmurov B. V. (2017). Electric and hybrid aircraft development prospects. Electricity, 9, 4–16 (in Russian).]
  9. Finger D. F., Goetten F., Braun C., Cees B. (2019). Cost estimation methods for hybrid-electric general aviation aircraft. In: 2019 Asia-Pacific International Symposium on Aerospace Technology (APISAT 2019), 265–277.
  10. Fioriti M., Vercella V., Viola N. (2018). Cost-estimating model for aircraft maintenance. Journal of Aircraft, 55, 4, 1564–1575.
  11. Fregnani J. A., Mattos B. S., Hernandes J. A. (2019). An innovative approach for integrated airline network and aircraft family optimization. In: AIAA Aviation 2019 Forum, 2865. doi: 10.2514/6.2019-2865
  12. Hoelzen J., Silberhorn D., Zill T., Bensmann B., Hanke-Rauschenbach R. (2022). Hydrogen-powered aviation and its reliance on green hydrogen infrastructure-review and research gaps. International Journal of Hydrogen Energy, 47, 5, 3108–3130.
  13. Mauler L., Duffner F., Zeier W. G., Leker J. (2021). Battery cost forecasting: A review of methods and results with an outlook to 2050. Energy & Environmental Science, 14, 9, 4712–4739.
  14. Ribeiro J., Afonso F., Ribeiro I., Ferreira B., Policarpo H., Peças P., Lau F. (2020). Environmental assessment of hybrid-electric propulsion in conceptual aircraft design. Journal of Cleaner Production, 247, 119477.
  15. Roy S., Crossley W. A., Moore K. T., Gray J. S., Martins J. R. (2019). Monolithic approach for next-generation aircraft design considering airline operations and economics. Journal of Aircraft, 56, 4, 1565–1576.
  16. Stoll A. M., Veble Mikic G. (2016). Design studies of thin-haul commuter aircraft with distributed electric propulsion. In: 16th AIAA Aviation Technology, Integration, and Operations Conference, 3765. doi: 10.2514/6.2016-3765
  17. Washington S., Karlaftis M. G., Mannering F., Anastasopoulos P. (2020). Statistical and econometric methods for transportation data analysis. CRC press. 496 p.
  18. Woehler S., Hartmann J., Prenzel E., Kwik H. (2019). Preliminary aircraft design for a mid-range reference aircraft taking advanced technologies into account as part of the AVACON project for an entry into service in 2028. doi: 10.25967/480224. Available at: https://www.dglr.de/publikationen/2019/480224.pdf

© Российская академия наук, 2024

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».