Неформальные отношения в Южной Корее на основе лояльности и иерархии

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Автор рассматривает неформальные отношения на основе лояльности, взаимности, иерархии в корейском обществе, используемые для доступа к ресурсам и их перераспределения среди индивидов, связанных этими отношениями, в обход бюрократических и других легальных процедур. В деловой жизни Республики Корея связи имеют значение, соизмеримое с завоеванием места на рынке, они могут сокращать издержки, снижать коммерческий риск. Связи не только помогают находить партнеров и вести дела, но и являются частью решения любой проблемы. В неформальных отношениях есть два критических понятия: надежность и взаимность. Если в отношениях нет взаимности обязательств, то связь слаба. Если взаимность есть, но нет надежности – связь слаба. Прямые связи «клиент-патрон» подразумевают более сильные отношения, связи с другими участниками группы считаются более слабыми. Неформальные групповые отношения могут быть описаны через различные контекстуальные переменные: этические нормы, взаимность, ориентацию на иерархию, коллективизм, родственные связи, коррупцию, но все их можно свести к двум категориям: выгоде (рациональному действию) и культурно-нормативным установкам.

Об авторах

Дмитрий Борисович Графов

Институт востоковедения РАН

Российская Федерация, Москва

Список литературы

  1. De Bary W.T., Chaffee J.W. eds. Neo-confucian Education: The Formative Stage. University of California Press. 1989.
  2. Sik S. H. A Brief History of Korea: The Spirit of Korean Cultural Roots. Seoul: Ewha Womens University Press. 2005. P. 84.
  3. Craig E. Routledge Encyclopedia of Philosophy, Volume 7. Taylor & Francis. 1998.
  4. Yee J. Social Capital in Korea: Relational Capital, Trust, and Transparency. International Journal of Japanese Sociology. 2015. № 24(1), рр. 30–47.
  5. Lew S.-C. The Korean Economic Development Path – Confucian Tradition, Affective Network. New York: Palgrave Macmillan. 2013.
  6. Horak S. Antecedents and Characteristics of Informal Relation-Based Networks in Korea: Yongo, Yonjul and Inmaek. Asia Pacific Business Review. 2014. № 20(1), pp. 78–108.
  7. Horak S. The informal dimension of human resource management in Korea: Yongo, recruiting practices and career progression. International Journal of Human Resource Management. 2017. № 28(10), pp. 1409–1432.
  8. Kim Y.T. Korean Elites: Social Networks and Power. Journal of Contemporary Asia. 2007. № 37(1), pp. 19– 37.
  9. Shim T.Y., Kim M.-S. and Martin J. Changing Korea: Understanding Culture and Communication. New York: Peter Lang. 2008.
  10. Ho C. and Redfern K.A. Consideration of the role of guanxi in the ethical judgments of Chinese managers. Journal of Business Ethics. 2010. № 96(2), pp. 207–221.
  11. Fan Y. Guanxi’s consequences: Ppersonal gains at social cost. Journal of Business Ethics. 2002. № 38(4), pp. 371–380.
  12. Lee J. Society in a vortex? Yonjul network and civil society in Korea. Korea Journal. 2000. № 40(1), pp. 366–391.
  13. Kim Y.-H. Emergence of the network society: trends, new challenges, and an implication for network capitalism. Korea Journal. 2000. № 40(3), pp. 161–184.
  14. Morden T., & Bowles D. Management in South Korea: A Review. Management Decision. 1998. 36, 5, pp. 316–330.
  15. Li P.P. Social tie, social capital, and social behavior: toward an integrative model of informal exchange. Asia Pacific Journal of Management. 2007. № 24(2), pp. 227–246.
  16. Fiske A.P. The four elementary forms of sociality: Framework for a unified theory of social relations. Psychological Review. 1992, № 99(4), pp. 689–723.
  17. Фиск А.П. Метареляционные модели: конфигурации социальных отношений. Европейский журнал социальной психологии. 2012. № 42(1), pp. 2–18.
  18. Manske F. & Moon Y. Cultural signature of interorganisational information systems? The development of EDI systems in Korean automotive industry. AI & Society. 2003. № 17(1), pp. 45–61.
  19. Horak S., & Klein A. Persistence of informal social networks in East Asia: Evidence from South Korea. Asia Pacific Journal of Management. 2016. № 33(3), pp. 673–694.
  20. Chen Y., Friedman R., Yu E., Fang W., & Lu X. Supervisor-subordinate guanxi: Developing a three dimensional model and scale. Management and Organization Review. 2009. № 5, pp. 375–399.
  21. Yang M.M. Gifts, Favors, and Banquets: The Art of Social Relationships in China. Ithaca: Cornell University Press. 1994.
  22. Park S. H., & Luo Y. Guanxi and organizational dynamics: Organizational networking in Chinese firms. Strategic Management Journal. 2001. № 22(5), pp. 455–477.
  23. Peng M. W., Wang D. Y. L., & Jiang Y. An institution-based view of international business strategy: A focus on emerging economies. Journal of International Business Studies. 2008. № 39(5), pp. 920–936.
  24. WJP Rule of Law Index®. https://worldjusticeproject.org/rule-of-law-index/ (accessed 19.01.2022)
  25. Agrast M., Botero J., Martinez J., Ponce A., & Pratt C. World Justice Project (WJP) Rule of Law Index 2012–2013. Washington, D.C.: The World Justice Project. 2013. P. 33.
  26. World values survey 1981-2020, WVS Wave 7 (2017–2020). https://www.worldvaluessurvey.org/WVSDocumentation WV7.jsp (accessed 09.01.2022)
  27. Chung-un C., S. Koreans’ social trust level low: study. Korea Herald. 2014. http://www.koreaherald.com/view. php?ud=20141123000274 (accessed 09.01.2022)
  28. Edelman Trust Barometer 2020. https://www.edelman.com/sites/g/files/aatuss191/files/2020-01/2020%20Edelman% 20Trust%20Barometer%20Executive%20Summary_Single%20Spread%20without%20Crops.pdf (accessed 11.01. 2022)
  29. Hofstede G. Asian Management in the 21st Century. Asia Pacific Journal of Management. 2007. № 24, 4, pp. 411–420.
  30. Подоба З.С., Титова А.М. Чеболь как основа экспортно ориентированной экономики Республики Корея. Азия и Африка сегодня. 2018. № 3. C. 33–40.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Российская академия наук, 2023


 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».