Структура «ООН-Женщины»: работа на африканском направлении

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Разнообразные политико-экономические и культурные факторы развития стали мощным катализатором женского движения на Африканском континенте, активизировавшегося в последние десятилетия ХХ – начале XXI в. Одним из завоеваний африканок стало право на участие в работе различных многоуровневых общественно-политических организаций, которые заметно влияют на проводимую правительствами внутреннюю политику.

Среди международных организаций, в фокусе работы которых находится широкий спектр вопросов относительно гендерного равенства и соблюдения прав человека, – «ООН-Женщины», в январе 2021 г. отметившая десятилетие своей деятельности. При разработке законов, политики, программ и услуг, необходимых для реализации стандартов гендерного равенства и справедливости, структура «ООН-Женщины» сотрудничает в тесном контакте с правительствами и организациями гражданского общества. Особое внимание уделяется противодействию всем формам гендерного насилия, наносящего ущерб не только женщинам и девочкам, но и обществу в целом, а также достижению всех Целей устойчивого развития к 2030 году и программе «Повестка дня до 2063 г. Африка, какой мы хотим её видеть».

Полный текст

ВВЕДЕНИЕ

2 июля 2010 г. на заседании Генеральной Ассамблеи ООН было принято решение о создании в рамках ООН структуры «ООН-Женщины», в сферу деятельности которой вошли вопросы гендерного равенства, расширения прав и возможностей женщин всего мира. Прежде всего, деятельность этой организации направлена на претворение в жизнь Цели-5 – «Гендерное равенство» глобальной программы ООН «Цели в области устойчивого развития» (ЦУР)1, реализация которой рассчитана на 2015–2030 гг. При этом особое внимание уделено пяти приоритетным направлениям: расширение лидерства женщин и их участия в политической жизни; ликвидация насилия в отношении женщин; вовлечение женщин во все аспекты процесса поддержания мира и безопасности; расширение экономических прав и возможностей женщин; признание главенствующей роли гендерного равенства при разработке национальных планов развития и бюджетной политики.

ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

Структура «ООН-Женщины» сотрудничает с правительствами и гражданским обществом при разработке законов, политики, программ и услуг, необходимых для реализации стандартов гендерного равенства и справедливости, которые подразумевают равноправное участие женщин во всех аспектах жизни, уделяя особое внимание упомянутым выше пяти приоритетным направлениям [1]. С 2013 г. должность директора-исполнителя этой организации занимает Фумзиле Мламбо-Нгкука (ЮАР), принимавшая активное участие в борьбе за ликвидацию апартеида и имеющая большой опыт работы в государственных и общественных структурах. «ООН-Женщины» координирует и поддерживает работу всей системы ООН, направленную на достижение гендерного равенства, а также все дискуссии и соглашения, связанные с «Повесткой дня на период до 2030 года»2. Создание структуры «ООН-Женщины» – часть реформы ООН, предусматривающей для повышения эффективности объединение ресурсов и мандатов четырех отдельных подразделений системы этой международной организации, которые занимались исключительно вопросами гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин: Отдела по улучшению положения женщин Секретариата, Международного учебного и научно-исследовательского института по улучшению положения женщин, Канцелярии Специального советника по гендерным вопросам и улучшению положения женщин, Фонда ООН для развития в интересах женщин3.

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ – АФРИКА

Исполнительный совет структуры «ООН-Женщины» состоит из 41 члена и переизбирается раз в 3 года. Африканский континент представлен десятью государствами. В 2020–2022  гг. в Исполнительный совет входили Ангола, Бурунди, Демократическая Республика Конго, Экваториальная Гвинея, Гана, Кения, Мадагаскар, Марокко, Сьерра-Леоне, Нигерия. Структура «ООН-Женщины» имеет 23 региональных и страновых представительства в Африке. Её экспертами была создана база конституционных данных, содержащая соответствующие положения о гендерном равенстве и использующаяся для оказания поддержки конституционным реформам на страновом уровне. Нередко эта организация разрабатывает и реализует свои программы совместно с рядом авторитетных международных партнеров, в сферу интересов которых также входит соблюдение прав и интересов жительниц Африканского континента4. При поддержке Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) «ООН-Женщины» публикует доклады с оценкой деятельности ООН по обеспечению доступа женщин к правосудию в затронутых конфликтами районах, что особо актуально для стран Африки, оказывает поддержку в осуществлении проектов Международного уголовного трибунала по Руанде, связанных с расследованием случаев сексуального насилия и судебным преследованием виновных5.

РЕШЕНИЕ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОСТИ

«ООН-Женщины» – активный участник многих международных встреч, посвященных решению актуальных проблем современности. Так, на Конференции по финансированию развития, состоявшейся в Аддис-Абебе летом 2015 г., эксперты этой структуры убедительно доказали необходимость достаточного финансирования программ достижения гендерного равенства и их включения в процессы планирования национального развития. Структура «ООН-Женщины» способствовала наращиванию потенциала Конвенции ООН по борьбе с опустыниванием6 в странах, испытывающих серьезную засуху и/или опустынивание. Значительное внимание в целях контроля деятельности в рамках Конвенции по обеспечению гендерного равенства, установления целевых показателей неухудшения состояния земель, финансирования и разработки данных с учетом гендерных аспектов было уделено Африке. Оказанная Структурой поддержка в работе 17й сессии Комитета по реализации Конвенции (январь 2019 г.) позволила обеспечить всестороннее рассмотрение ключевых вопросов гендерной проблематики в ходе работы XIV сессии Конференции стран-участниц, состоявшейся в сентябре 2019 г. Структура «ООН-Женщины» в сотрудничестве с Африканским банком развития и секретариатом Конвенции организовали субрегиональный практический семинар для стран Западной Африки, на котором были скоррелированы целевые показатели нейтрального баланса деградации земель с определяемыми на национальном уровне показателями вклада женщин в функционирование сельскохозяйственного сектора. Подчеркивалась необходимость учета гендерных факторов в составлении проектов и программ, обладающих преобразующим потенциалом, направленных на недопущение ухудшения состояния земель. Структура «ООН-Женщины» в партнерстве с секретариатом Конвенции и Международным союзом охраны природы разработала руководство, содержащее пошаговые инструкции для сторон по вопросам разработки таких проектов и программ7. Структура «ООН-Женщины» оказала поддержку в сборе, анализе и распространении дезагрегированных данных о сельских женщинах и девочках для использования фактических показателей при выработке политики по расширению их прав и возможностей. Например, в Кении сотрудники этой организации помогли Сельскохозяйственной финансовой корпорации8 в первоначальном исследовании и документировании передовой практики в области доступа к сельскохозяйственному финансированию для сельских женщин, а также в подготовке данных для гендерной статистики9. После закрепления в кенийской конституции 2010 г. принципа равенства мужчин и женщин и применения политики квот представительства в правительстве структура «ООН-Женщины» содействовала проведению гендерного аудита законопроекта о политических партиях, чтобы установить, как его положения реализуются на практике. Были приняты соответствующие рекомендации, чтобы законопроект в большей степени отвечал основам гендерного паритета. Подчеркивалось, что регистрация политических партий допускается при наличии в их составе не более двух третей лиц представителей одного пола в руководящих органах10. Большое внимание «ООН-Женщины» уделяет женскому предпринимательству. Так, в 2018 г. в ЮАР совместно с алмазодобывающей компанией De Beers была запущена программа по наращиванию потенциала, в рамках которой 500 женщинам-микропредпринимателям в городах Блуберг и Мусина (провинция Лимпопо) предоставлялась помощь в ведении бизнеса. В процессе реализации программы этим африканкам оказывается поддержка в сфере управления малым бизнесом, а также проводятся профильные занятия. Поскольку в указанных районах ЮАР уровень безработицы высок, а необходимые условия для трудоустройства ограничены, малый бизнес, по словам заместителя генерального директора De Beers Consolidated Mines Мпуми Зикалала, – «это возможность получения дохода для поддержки домашних хозяйств и создания рабочих мест, что может принести пользу обществу. … женщины с большей вероятностью инвестируют значительную часть своих средств в развитие общества, а также поддерживают создание рабочих мест для других людей». Её поддержала представитель отделения «ООН-Женщины» в Южной Африке Анн Шонгве, заявив, что «необходимо рассматривать специфические проблемы, с которыми сталкиваются женщины-микропредприниматели11: они не всегда могут провести границу между своими личными нуждами и интересами компании. Они… заставляют бизнес работать и при этом имеют огромную ответственность перед семьей» [2]. Не обойден вниманием и североафриканский регион. Так, в течение многих лет марокканские женщины стремились к повышению своего социального и политического участия в общественно-политической жизни страны. В период конституционных реформ 2011 г. национальное Движение за равенство между полами при поддержке структуры «ООН-Женщины» стало действенным инструментом борьбы за гендерное равенство. В новой конституции были закреплены положения о гендерном паритете, открывавшие возможности для принятия нового закона об удвоении количества мест в парламенте для женщин. В ходе национальных выборов, состоявшихся в том же году, в программы всех политических партий были включены обязательства по обеспечению гендерного равенства, а число женщин в парламенте увеличилось с 10 до 17%. Благодаря конституционным реформам количество мест, зарезервированных в парламенте для женщин, возросло с 30 до 60 из 395. В избирательный кодекс были внесены поправки по реформированию структуры голосования12.

В ПРИОРИТЕТЕ – УЧАСТИЕ ЖЕНЩИН И МОЛОДЕЖИ В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Одним из первых директивных документов «ООН-Женщины» стал проект «Укрепление женского лидерства и участия в политической жизни», посвященный жительницам Африки и Латинской Америки. Его разработчики учитывали тот факт, что, составляя практически половину населения Туниса, Марокко и Алжира, женщины этих стран сталкивались с дискриминацией со стороны мужчин при попытках участия в экономических и общественно-политических процессах. Также были учтены этнические, культурные и религиозные различия жителей вышеназванных государств – и мужчин, и женщин – для установления диалога между представителями различных социальных слоев [3]. В 2011 г. во время гражданских волнений в Тунисе и Египте13 «ООН-Женщины» поддержала участие женщин этих стран в избирательных процессах и выработке конституционных реформ. В 2013 г. структура «ООН-Женщины» помогла создать Египетский женский союз, состоящий из 500 групп женщин-единомышленниц, а также Египетскую коалицию за воспитание гражданских качеств и участие женщин, выполняющую функции надзорного избирательного органа. При содействии «ООН-Женщины» осуществлялась правительственная инициатива «Права и обязанности женщин», заключавшаяся в выдаче удостоверений личности 2 млн египтянок, что позволило им в дальнейшем участвовать в выборах и получить доступ к государственным услугам14. «ООН-Женщины» активно действует в Буркина-Фасо, Чаде и Мали совместно с Фондом ООН в области народонаселения (ЮНФПА) и Миссией многомерной интеграции Объединенных Наций по стабилизации в Мали (МИНУСМА), осуществляя программу по улучшению доступа к правосудию и безопасности для женщин – жертв сексуального и гендерного насилия. В рамках работы ООН по усилению роли женщин в Сахельском регионе Канцелярия Специального посланника совместно со структурой «ООН-Женщины», Африканским союзом и в партнерстве с правительством Чада организовала в июле 2015 г. в Нджамене Форум женщин Сахеля. Его цель заключалась в формировании более полного представления о положении женщин, проживающих в этом регионе, и определении новых приоритетных задач и конкретных мер, необходимых для осуществления региональных и международных инициатив в отношении Сахеля. В работе форума приняли участие специалисты по гендерным вопросам, парламентарии, женщины из сельских районов и представители гражданского общества из Буркина-Фасо, Мавритании, Мали, Нигера и Чада. В настоящее время «ООН-Женщины» и другие структуры ООН оказывают поддержку в реализации декларации, принятой на форуме, в частности положений о создании региональной платформы женщин Сахеля. Эта платформа призвана подготавливать региональные аналитические материалы о положении женщин, что расширяет возможности участия женщин в поддержании мира и безопасности, содействует общему социально-экономическому развитию в Сахельском регионе [4]. «ООН-Женщины» прикладывает немалые усилия по реализации ранее принятых программных документов в отношении общественного развития и неразрывно связанного с ним представительства женщин в органах власти. Данные, проанализированные за период с 2015 по 2019 г. показали, что в 2019 г. 13 африканских стран достигли целевого показателя в 30% и более женщин в парламенте, установленного в Пекинской декларации, принятой ООН по итогам Четвертой Всемирной конференции женщин 15 сентября 1995 г., и Платформе действий. Это результат принятия странами континента в своей национальной политике рекомендаций ЦУР по достижению гендерного равенства, расширению прав и возможностей женщин. В своей работе на африканском направлении «ООН-Женщины» особое внимание уделяет работе с молодежью. В основу этой деятельности заложена «Молодежная стратегия ООН до 2030 года», реализация которой началась осенью 2018 г. Региональная стратегия организации «ООН-Женщины» по вовлечению молодежи обоего пола в общественно-политическую и экономическую жизнь своих стран основана на глобальных и региональных планах, декларациях, политике и обязательствах в отношении инклюзивного, преобразующего и устойчивого развития, а также на анализе отчетов и отзывах консультативных совещаний, которые требуют согласованной выверенной структуры для расширения прав и возможностей и привлечения молодежи в регионе, в частности молодых женщин. Примерами таких деклараций и обязательств являются Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Пекинская декларация и Платформа действий, Кампания по обеспечению равенства поколений, начатая в 2019 г., а также Глобальная повестка дня на период до 2030 года и Глобальная стратегия «ООН-Женщины» в отношении молодежи и гендерного равенства. Реализация программ по вовлечению африканской молодежи в различные сферы общественной жизни и экономической деятельности, рассчитанных на 2022–2025 гг., опирается на региональные и страновые отделения «ООН-Женщины»15. ПЛАНЫ ПО БОРЬБЕ С СЕКСУАЛЬНЫМ НАСИЛИЕМ И НЕРАВЕНСТВОМ

Примером успешной работы «ООН-Женщины» в плане искоренения агрессии по отношению к представительницам слабого пола является программа «Безопасные города, свободные от насилия в отношении женщин» – часть программы «Глобальная инициатива по безопасности городов», инициированная структурой «ООН-Женщины» в 2010 г. Цель программы – предотвращение и сокращение сексуального домогательства в общественных местах более чем в 20 египетских городах. Контролирующие исполнение программы координационные центры находятся в городах Эзбет Эль-Хаггана, Маншият-Насер и Имбаба, где процент женщин, подвергшихся насилию (76%, 82% и 68% соответственно), является самым высоким в стране. Благодаря общественным силам принимаются профилактические меры в отношении насилия над женщинами, проводится широкая кампания в средствах массовой информации с целью защиты прав женщин [5]. Помимо Египта, в реализации программы «Безопасные города…» участвовали, в частности, Руанда (г. Кигали), ЮАР (г. Кейптаун), Марокко (г. Марракеш), Кения (г. Найроби) [6, p. 5]. По словам Х. Томукунде, вице-мэра Кигали, столица Руанды как один из пяти пилотных городов этой программы выдвинула несколько важных инициатив, в частности, относительно безопасности общественного транспорта для женщин, молодежи и детей. Совместно с организациями гражданского общества был проведен общегородской песенный конкурс под названием «Пой о Кигали. Город для женщин и девочек», участники которого призывали прекратить сексуальные домогательства в отношении женщин и девочек [6, p. 7]. С.Клэйтон, сотрудница городской администрации Кейптауна, сообщила, что власти Кейптауна, присоединившегося к программе «Безопасные города, свободные от насилия в отношении женщин», решили сосредоточить внимание на безопасности женщин и девочек при доступе к общественному транспорту и пользовании им, что является важнейшим фактором в построении инклюзивного города [6, pp. 8–9]. В 2020 г. вышел в свет доклад «Прогресс женщин в 2019–2020 годах. Семьи в меняющемся мире», подготовленный структурой «ООН-Женщины» совместно с Африканским банком развития и Экономической комиссией для Африки. В докладе отмечался достигнутый прогресс в отношении гендерного равенства и конституционных гарантий прав женщин, подчеркивалась важность возможности трудоустройства женщин и получения ими дохода как фактора экономической самостоятельности [7, p. 36]. В то же время, подчеркивалось в докладе, большинство фундаменталистских движений поддерживают традиционные формы семьи и ограничения прав женщин, что укрепляет господствующее положение мужчин и подчиненное положение женщин, создавая тем самым общественные нормы, признающие и оправдывающие насилие в отношении женщин и девочек в семье [7, p. 185]. По данным авторов доклада, континент набрал 48,6% в Африканском гендерном индексе, отражающем состояние гендерного равенства в 51 из 54 африканских стран. Этот показатель свидетельствует о значительном гендерном неравенстве в важнейших областях общественного развития. Таким образом, предстоит большая работа по обеспечению равных прав с мужчинами для африканских женщин.

ВЛИЯНИЕ COVID-19 НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Пандемия COVID-19[16] поставила под угрозу успехи африканских стран в направлении гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин, задекларированных в ЦУР-5. Кроме того, ограничение передвижения, срыв программ по прекращению гендерного насилия, психологический стресс, вызванный COVID-19, и сокращение доходов домохозяйств привели к увеличению числа фактов гендерного насилия во всем мире, в том числе в Африке. Согласно докладу структуры «ООН-Женщины», основанному на данных опросов, проведенных в 13 странах и посвященному уровню гендерного насилия во время COVID-19, почти каждая вторая женщина сообщила, что она или её знакомая подвергались насилию в той или иной форме после начала пандемии. Таким образом, гендерное насилие наносит ущерб не только женщинам и девочкам, но и обществу в целом, а также достижению всех Целей устойчивого развития к 2030 году и программе «Повестка дня до 2063 г. Африка, какой мы хотим её видеть». Как заявил председатель Африканского союза и президент Республики Сенегал М.Салл, «Африка не может развиваться, пока миллионы женщин и молодых девушек продолжают страдать от жестокого обращения, неравенства и дискриминации. Настало время развернуть масштабные действия по искоренению гендерного неравенства и расширению прав и возможностей женщин и девочек»17. Пандемия COVID-19, нанося экономический ущерб всему континенту, негативно отразилась и на женском предпринимательстве. Малые и средние предприятия, возглавляемые женщинами, подверглись большему риску закрытия, чем предприятия, управляемые мужчинами, поскольку они, как правило, работают в отраслях с более низкой рентабельностью, связанных с оказанием услуг. Эта ситуация усугубляется из-за ограниченного доступа женщин к финансам, изменений в поведении потребителей и увеличения обязанностей женщин по ведению домашнего хозяйства в результате длительных карантинов. В июле 2020 г. «ООН-Женщины» совместно с Африканским банком развития в интересах женщин в Африке (AFAWA) и правозащитной организацией ImpactHER подготовили аналитическую записку «Преобразующие политические решения для поддержки возглавляемых женщинами предприятий в Африке в мире после COVID-19», содержавшую результаты опроса ImpactHER среди женщин, возглавляющих более 1300 малых предприятий в 30 африканских странах, о влиянии COVID-19 на их бизнес. Под эгидой «ООН-Женщины» состоялся вебинар с участием более 200 человек, обсуждавших с коллегами стратегии, направленные на достижение женщинами-предпринимателями положительных результатов. Модератором вебинара выступила Елена Руис – региональный советник по вопросам расширения экономических возможностей женщин в Западной и Центральной Африке. «Мы надеемся, что это мероприятие поможет женщинам-предпринимателям и возглавляемым женщинами предприятиям после COVID-19, а также поможет правительствам и другим субъектам построить экономику после COVID так, чтобы не воспроизводить гендерное неравенство», – подчеркнула Е.Руис [8].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа, проводимая в африканских странах сотрудниками и волонтерами структуры «ООН-Женщины», весьма разнопланова. Несомненно, она приносит свои плоды и в вовлечении африканок в экономические процессы, и в активизации их участия в общественно-политической жизни своих стран. Однако, как представляется, этой организации необходима бóльшая поддержка национальных правительств, поскольку гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин – не просто вопрос соблюдения прав человека, а необходимое условие обеспечения всестороннего, справедливого и устойчивого развития в каждой стране.

 

1 Глобальная программа ООН «Цели в области устойчивого развития» (ЦУР) состоит их 17 взаимосвязанных целей, разработанных Генеральной Ассамблеей ООН и предложенных мировому сообществу как «план достижения лучшего и более устойчивого будущего для всех» и пришедших на смену «Целям развития тысячелетия» (ЦРТ, 2000–2015 гг.) (прим авт.).

2 About UN Women. >>>> (accessed 15.06.2022)

3 Информация о структуре ООН «ООН-Женщины». >>>> name=doc20170821_215441.pdf&text (accessed 12.05.2022)

4 К числу этих организаций относятся ЮНИФЕМ, ПРООН, ЮНПФА, ЭКОСОС и др. (прим. авт.).

5 UN Women - United Nations and the Rule of Law. >>>> (accessed 18.06.2022)

6 Конвенция ООН по борьбе с опустыниванием – принята в Париже 17 июня 1994 г. для объединения усилий государственных и общественных организаций на международном, региональном, национальном и местном уровнях по борьбе с опустыниванием, деградацией земель и смягчению последствий засухи (прим. авт.).

7 Нормативные аспекты работы Структуры Организации Объединенных Наций по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин. Комиссия по положению женщин. Шестьдесят четвертая сессия. 9–20 марта 2020 года. E/CN.6/2020/2. ООН, 2020. С. 10.

8 В задачи этой организации входит обеспечение устойчивого финансирования предприятий аграрного сектора посредством участия финансовых и нефинансовых предприятий, внедрения инноваций в технологические процессы (прим. авт.).

9 Нормативные аспекты работы Структуры Организации Объединенных Наций по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин. Комиссия по положению женщин. Шестьдесят четвертая сессия. 9–20 марта 2020 года. E/CN.6/2020/2. ООН, 2020. С. 21.

10 Social, economic and political context in Kenya. Empowerment of Women and Girls. >>>> (accessed 26.06.2022)

11 Микропредприниматели – предприниматели со скромными доходами, не имеющие возможности пользоваться финансовыми услугами банков. Микропредпринимательство – мельчайшая форма бизнеса, распространенная форма занятости в развивающихся странах.

12 Расширение прав и возможностей женщин в целях укрепления роли политических партий. Программа развития ООН. Национальный демографический институт. ООН, Нью-Йорк. 2011.

13 Гражданские волнения в Тунисе и Египте – часть «арабской весны», охватившей бóльшую часть арабского мира в начале 2010-х гг. (прим. авт.).

14 Исполнительный совет Структуры Организации Объединенных Наций по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин. ООН. Ежегодная сессия. 2013 г., 25–27 июня. Нью-Йорк, 2013.

15 Youth Leap into Gender Equality. UN Women’s Youth and Gender Equality Strategy: Empowered Young Women and Young Man as Partners in Achieving Gender Equality. UN Women. 2017. >>>> Africa/Attachments/Events/youth/Youth-Leap-into-Gender-Equality.pdf (accessed 23.08.2022)

16 Пандемия COVID-19 была подтверждена в Африке 14 февраля 2020 г. В той или иной степени пандемией были охвачены все страны континента (прим. авт.).

17 UNDP Gender Equality Strategy: 2020 Annual Report. United Nations Development Programme. (accessed 23.06.2022)

×

Об авторах

Нина Владимировна Гришина

Институт Африки РАН

Email: asaf-today@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-3688-6208

Старший научный сотрудник Института Африки РАН

Россия, Москва

Наталия Александровна Ксенофонтова

Институт Африки РАН

Автор, ответственный за переписку.
Email: asaf-today@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-7225-1007

старший научный сотрудник

Россия, Москва

Список литературы

  1. Шведова Н.А. ООН: Гендерные измерения XXI столетия. http://novznania.ru/2015/02/16/оон-гендерные-измерения-xxi-столетия/ (accessed 14.06.2022)
  2. Няунгуа М. De Beers и «ООН-Женщины» помогут женщинам-микропредпринимателям в Южной Африке. Экспертно-аналитическое агентство по мировой горной добыче, рынкам драгоценных камней и металлов «Rough&Polished». https://www.rough-polished.com/ru/news/111580.html (accessed 29.06.2022)
  3. Новикова Е.А. «ООН-Женщины» – решение вопроса гендерного неравенства в политическом лидерстве. Власть. 2012. № 9. C. 126–127.
  4. Гришина Н.В. Между традициями и современностью. Женщины стран Сахеля. Гендерные аспекты африканской культуры. Между архаикой и современностью. Сборник научных статей. М.: ИАфр РАН, 2022. С. 39. ISBN 978-5-91298-278-1.
  5. Кудлай М.Д. Роль деятельности «ООН-Женщины» в арабском мире. The Newman in Foreign Policy. № 36 (80). Март-апрель 2017. С. 3.
  6. Safe Cities for Women and Girls in Action: Implementation Essentials and Key Takeaways. UN Women. New York, 2015.
  7. «Прогресс женщин в 2019–2020 годах. Семьи в меняющемся мире». ООН-Женщины. 2019.
  8. Affirmative Finance Action for Women in Africa, ImpactHER and “UN Women” Policy Brief exposes disadvantages to women entrepreneurs in post COVID-19 era, offers solutions. African Development Bank Group. 16.07.2020.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Российская академия наук, 2023


 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».