Эффективность использования машинно-тракторных агрегатов, работающих с упругодемпфирующими приводами ведущих колес
- Авторы: Поливаев О.И.1, Пиляев С.Н.1, Болотов Д.Б.1
-
Учреждения:
- Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I
- Выпуск: Том 88, № 6 (2021)
- Страницы: 76-81
- Раздел: Качество, надёжность
- URL: https://bakhtiniada.ru/0321-4443/article/view/95685
- DOI: https://doi.org/10.17816/0321-4443-2021-6-76-81
- ID: 95685
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В настоящее время в сельском хозяйстве актуальным направлением является наращивание объемов производства продукции. Для этого необходимо иметь мощные энергетические средства, работающие на высоких скоростных режимах. Однако при этом возникают повышенные колебания в трансмиссии трактора, которые передаются от почвы. Эти колебания негативно влияют на узлы и агрегаты мобильного энергетического средства, приводят к росту расхода топливо-смазочных материалов, ухудшению плавности хода, а также оказывают отрицательное воздействие на здоровье оператора транспортного средства. По этой причине необходимо совершенствовать конструкцию современных мобильных энергетических средств.
Анализ работ по этой тематике показал, что наиболее эффективным способом защиты от динамических нагрузок со стороны внешних воздействий является установка упругих элементов в конечном звене трансмиссии. В работе проанализированы различные конструкции упругодемпфирующих приводов (УДП). Была предложена конструкция УДП ведущих колес (патент на полезную модель РФ № 203460). Предлагаемый лопастной УДП жестко закреплен на диске колеса и имеет две полости. Полость прямого хода соединена с двумя газогидравлическими аккумуляторами, один из которых имеет регулируемый дроссель, а вторая полость, обратного хода, соединена с одним газогидравлическим аккумулятором. Обе полости демпфера заполнены магнитно-реологической жидкостью, вязкость который изменяется электромагнитными катушками, в зависимости от изменений колебаний момента на полуосях. Приводы были установлены на трактор МТЗ-80.1. Исследования проведены в составе транспортного и пахотного агрегатов. При работе с транспортным агрегатом по грунтовой дороге за счет УДП снижается буксование движителей и повышается скорость движения на 6–9 %. При работе трактора на пахоте, буксование движителей снижается на 10–16 %, а скорость движения повышается на 7–12 %. Это повышает производительность тракторного агрегата на 6–12 %.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Олег Иванович Поливаев
Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I
Email: Polivaevoi@icloud.com
д.т.н.
Россия, ВоронежСергей Николаевич Пиляев
Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I
Email: pilyaevs@mail.ru
к.т.н.
Россия, ВоронежДмитрий Борисович Болотов
Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I
Автор, ответственный за переписку.
Email: BDB1998@ya.ru
Россия, Воронеж
Список литературы
- Кравченко В.А. Результаты исследований пахотного агрегата на базе трактора класса 1,4 с упругодемпфирующим механизмом в трансмиссии // Вестник ВИЭСХ. 2017. № 2 (27). С. 87−91.
- Поливаев О.И., Иванов В.И. Повышение тягово-динамических свойств мобильных энергетических средств за счет совершенствования приводов ведущих колес: монография. М.: Русайнс, 2016. 184 с.
- Жутов А.Г., Аврамов В.И., Ляпкосова И.А. Динамическая жесткость конечной передачи трактора с встроенным пневмогидравлическим демпфером // Тракторы и сельхозмашины. 2010. № 10. С. 51−52.
- Поливаев О.И. Влияние приводов ведущих колес трактора на выполнение отдельных технологический операций // Тракторы и сельхозмашины. 1981. № 6. С. 18−19.
- Носов Н.А., Галышев В.Д., Волков Ю.П., Харченко А.П. Расчет и конструирование гусеничных машин. Л.: Машиностроение, 1972. 560 с.
- Ротенберг Р.В. Подвеска автомобиля. М.: Машиностроение, 1972. 265 с.
- Поливаев О.И., Золотых Е.Д., Болотов Д.Б., Можейко А.В. Привод ведущего колеса транспортного средства: патент на полезную модель № 203460 Российская Федерация, МПК В60 G 11/18 (2020.08) / заявитель и патентообладатель ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ; заявлено. 21.09.2020; опубл. 06.04.2021, Бюл. № 10.
Дополнительные файлы
