Концепция применения энергонасыщенных тракторов как модульных универсальных энерготехнологических средств
- Авторы: Сидорова А.В.1, Лавров А.В.2, Сидоров М.В.3
-
Учреждения:
- Курский государственный аграрный университет имени И.И. Иванова
- Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ
- Калужский филиал Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана
- Выпуск: Том 90, № 5 (2023)
- Страницы: 413-422
- Раздел: Новые машины и оборудование
- URL: https://bakhtiniada.ru/0321-4443/article/view/249964
- DOI: https://doi.org/10.17816/0321-4443-568264
- ID: 249964
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обоснование: Повышение энергонасыщенности трактора, как основной закономерности развития его технического уровня, ведет к перерастанию трактора-тягача в трактор с запасом мощности, позволяющей применять трактор для привода рабочих органов сельскохозяйственных машин с одновременной их тягой.
Цель: Обоснование применения модульных универсальных энерготехнологических средств как одного из перспективных способов повышения эффективности использования сельскохозяйственного МТА на базе энергонасыщенных тракторов.
Методы: Методика определения мощности и веса технологического модуля, необходимых для перевода трактора из предыдущего в следующий более высокий тяговый класс.
Результаты: Для достижения предельной по сцеплению силы тяги на крюке при переходе в следующий более высокий тяговый класс необходимо, чтобы энергонасыщенность трактора с технологическим модулем соответствовала энергонасыщенности (1,59…1,65 кВт/кН), а сам трактор, к которому подсоединяется технологический модуль обладал энергонасыщенностью 2,0…2,41 кВт/кН, а при переходе на два тяговых класса – 3.3…3.5 кВт/кН.
Заключение: Применение технологического модуля является одним из перспективных способов решения проблемы балластирования и повышения эффективности использования сельскохозяйственного МТА на базе энергонасыщенного трактора второго поколения.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Анастасия Владимировна Сидорова
Курский государственный аграрный университет имени И.И. Иванова
Email: nancy85@yandex.ru
ORCID iD: 0009-0007-6339-3162
SPIN-код: 1195-1151
аспирант кафедры «Процессы и машины в агроинженерии»
Россия, КурскАлександр Владимирович Лавров
Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ
Email: vimlavrov@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-9070-206X
SPIN-код: 3198-2929
кандидат техн. наук, заведующий лабораторией «Система мобильных энергетических средств»
Россия, 109428, Москва, 1-й Институтский проезд, д. 5Максим Владимирович Сидоров
Калужский филиал Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана
Автор, ответственный за переписку.
Email: sidorov.maxim.79@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-6686-2282
SPIN-код: 6131-3669
кандидат техн. наук, доцент кафедры «Колесные машины и прикладная механика»
Россия, КалугаСписок литературы
- Кутьков Г.М. Энергонасыщенность и классификация тракторов // Тракторы и сельхозмашины. 2009. Т. 76, № 5. C. 11–14. doi: 10.17816/0321-4443-68584
- Годжаев З.А., Шевцов В.Г., Лобачевский Я.П., и др. Концепция создания семейства сельскохозяйственных мобильных универсальных энергосредств нового поколения с комплексами адаптивных машин и агрегатов. М.: ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, 2020.
- Кутьков Г.М., Грибов И.В., Перевозчикова Н.В. Балластирование тракторов // Тракторы и сельхозмашины. 2017. Т. 84. № 9. C. 52–60. doi: 10.17816/0321-4443-66343
- Кабаков Н.С., Пономарев А.Г. Трактор ЛТЗ-155 для возделывания пропашных культур // Тракторы и сельхозмашины. 2000. № 1. С. 7–9.
- Гумилевский Ю.Н. Трактор «MB trak 1300» // Тракторы и сельхозмашины. 1979. № 8. С. 39–40.
- Гольтяпин В.Я. Новые интегральные тракторы JCB // Тракторы и сельхозмашины. 2005. № 4. С. 40–44.
- Поливаев О.И., Воищев В.С. Снижение уплотнения почвы движителями мобильных энергетических средств // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. 2013. №1 (36). С. 57–59.
- Кутьков Г.М., Ксеневич И.П. Блочномодульные МТА // Тракторы и сельхозмашины. 1990. №1. С. 8–10.
- Надыкто В.Т. Перспективное направление создания комбинированных и широкозахватных МТА // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 3. С. 26–30.
- Кабаков Н.С., Чурсин Л.И., Рожков Е.С. Тяговые показатели трактора МТЗ-52 с приставным ведущим мостом // Тракторы и сельхозмашины. 1970. № 12. С. 13–14.
- Кутьков Г.М. Исследования модульного энерготехнологического средства // Тракторы и сельхозмашины. 1989. № 12. С. 3–9.
- Попов А.Г, Кутьков Г.М., Лехтер В.Р. и др. Некоторые результаты экспериментальных исследований МЭС-150 // Тракторы и сельхозмашины: сборник научных трудов. М.: МГАУ имени В.П. Горячкина. 1993. С. 107–119.
- Sidorov V.N., Voinash S.A., Ivanov A.A., et al. Modular-technological scheme for tractors of traction classes 1.4 // IOP Conf. Ser.: Earth Environ. Sci. 2021. Vol. 666. P. 042048. doi: 10.1088/1755-1315/666/4/042048
- Лавров А.В., Сидоров М.В., Воронин В.А. Технологический модуль для крестьянских фермерских хозяйств // Сельский механизатор. 2021. № 3. С. 5.
- Сидоров М.В., Лавров А.В., Воронин В.А., и др. Мощность двигателя трактора, оснащенного технологическим модулем // Сельскохозяйственные машины и технологии. 2021. Т. 15. № 2. С. 33–40.
Дополнительные файлы
