Анализ концепций бесступенчатой трансмиссии тракторов
- Авторы: Kypочкин C.В.1
-
Учреждения:
- Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых
- Выпуск: Том 90, № 1 (2023)
- Страницы: 33-38
- Раздел: Теория, конструирование, испытания
- URL: https://bakhtiniada.ru/0321-4443/article/view/132483
- DOI: https://doi.org/10.17816/0321-4443-119948
- ID: 132483
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обоснование. Современная сельскохозяйственная деятельность требует применения высокотехнологичного оборудования, в частности, – многофункционального трактора, который, в современных тенденциях, должен являться мобильной электростанцией с автономным управлением.
В современных тракторах, удовлетворяющих актуальным требованиям, применяются многопоточные вальнопланетарные коробки передач, обладающих кумулятивным эффектом.
Цель работы – сравнение принципов работы двух разновидностей автоматических трансмиссий тракторов: с гидростатическим приводом и электромеханическим.
Материалы и методы. При проведении исследования выполнен литературный обзор печатных и сетевых изданий с техническим описанием трансмиссий рассматриваемых конструкций.
Результаты. Рассмотрены принципы работы двух разновидностей автоматических трансмиссий тракторов: с гидростатическим (Fendt VarioDrive) и электромеханическим (ООО «Русэлпром-электропривод») приводом.
Принцип действия трансмиссии Fendt VarioDrive (планетарная разветвленная передача с механической и гидростатической ветвями) состоит в делении крутящего момента, поступающего от ДВС, планетарным редуктором на механическую и гидростатическую ветви, с последующим суммированием потоков собирающим валом. Изменение передаточного числа и направления движения трактора контролируется ЭБУ посредством управления гидростатической ветвью трансмиссии. Трансмиссия номинально является бесступенчатой ввиду отсутствия передач как таковых.
Комплект тягового электрооборудования трансмиссии, разработанной ООО «Русэлпром-электропривод», установленный на трактор, включает:
– асинхронный мотор-генератор с силовым преобразователем и микропроцессорной системой управления;
– тяговый асинхронный двигатель центрального привода с силовым преобразователем и микропроцессорной системой управления;
– преобразователь постоянно-постоянного тока для питания вспомогательного оборудования.
– силовые преобразователи и преобразователь постоянно-постоянного тока встроены в блок силовой электроники;
– контроллер верхнего уровня с управлением и панелью индикаторов в кабине водителя.
Система управления электромеханической трансмиссии позволяет полностью контролировать ее работу и функционирование двигателя внутреннего сгорания. Принцип действия системы базируется на основах работы гибридного транспорта. Движение трактора возможно в одном из двух диапазонов: «диапазон 1» – рабочий (0…18 км/ч) и «диапазон «2» – транспортный (0…42 км/ч)
Заключение. Ввиду современной концепции агрегатов с электроприводом компоновочные решения с электромеханическим приводом, имеющим в своей конструкции электрический генератор, более перспективны и применимы в будущем, особенно ввиду направления прицепной техники.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Cepгей Васильевич Kypочкин
Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых
Автор, ответственный за переписку.
Email: s-2000-k@yandex.ru
SPIN-код: 9429-8555
канд. техн. наук, доцент кафедры «Информационные системы и программная инженерия»
Россия, ВладимирСписок литературы
- Гуляев В.П., Гаврильева Т.Ф. Сельскохозяйственные машины. М: Лань, 2023.
- Саламандра К.Б. Анализ и синтез механизмов робототехнических систем, автоматических линий и коробок передач на основе принципа многопоточности. дисс. д-ра техн. наук. Москва, 2022.
- Трансмиссия John Deere eAutoPowr. Moline: John Deere, 2019. Дата обращения: 01.12.2022. Режим достпупа: https://www.deere.ru/ru/наша-компания/пресс-центр/пресс-релизы/2019/11-2019-трансмиссия-eautopowr.html
- Трансмиссия Fendt VarioDrive. Marktoberdorf: Fendt-Marketing, 2022. Дата обращения: 01.12.2022. Режим достпупа: https://www.fendt.com/ru/geneva-assets/article/29351/607752-fendt1000vario-1902-ru-v3.pdf
- Тяговый электропривод в гибридных транспортных средствах. Часть 3. Разработки КТЭО для гибридных транспортных средств в Концерне «РУСЭЛПРОМ». [internet] Дата обращения: 01.12.2022. Режим доступа: https://russianelectronics.ru/tyagovyj-elektroprivod-v-gibridnyh-transportnyh-sredstvah-chast-3-razrabotki-kteo-dlya-gibridnyh-transportnyh-sredstv-v-konczerne-ruselprom/
- Электромеханическая трансмиссия РУСЭЛПРОМ. Дата обращения: 01.12.2022. Режим доступа: http://ruselprom-kuzbass.ru/files/transml.pdf
Дополнительные файлы
