Применение топливоподающей аппаратуры с увеличенным давлением впрыска для снижения техногенной нагрузки на окружающую среду
- Авторы: Мельберт А.А.1, Нгуен Ч.Х.1, Машенский А.В.1
-
Учреждения:
- Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
- Выпуск: Том 89, № 5 (2022)
- Страницы: 325-331
- Раздел: Экологически чистые технологии и оборудование
- URL: https://bakhtiniada.ru/0321-4443/article/view/125937
- DOI: https://doi.org/10.17816/0321-4443-108145
- ID: 125937
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обоснование. Загрязнение окружающей среды вызывает целый ряд необратимых последствий, в том числе связанных с потеплением климата, выпадением кислотных осадков, ухудшением климатических условий и т.д. Проблема снижения вредных выбросов дизелей с отработавшими газами является актуальной в настоящее время, так как выполнение стандартов ЕВРО 4/5/6 становится все более сложно как для новой автотракторной техники, так и для уже находящейся в эксплуатации.
Цель исследования. Сокращение вредных выбросов в атмосферу и снижение техногенной нагрузки на окружающую среду путем увеличения давления впрыска топлива в цилиндре дизеля.
Материалы и методы. Были испытаны дизели 6Ч15/18 (7Д6-150) с номинальной мощностью 110 кВт при 1500 мин-1, удельным эффективным расходом топлива 224 г/(кВт•ч) и угаром масла 0,32% от расхода топлива, предназначенного для дизель-генераторных установок. При испытаниях на установившихся режимах был проведен отбор отработавших газов дизеля на анализ их состава и определение дисперсности твердых частиц (ТЧ) при увеличении давления впрыска топлива затяжкой пружин форсунок.
Результаты. Выявлено, что с увеличением затяжки пружин форсунок и увеличением давления впрыска (PВ) снижаются выбросы твердых частиц с отработавшими газами, и повышается топливная экономичность дизеля. В результате проведенных испытаний обнаружено, что при увеличении затяжки пружин форсунок РВ со 160 до 185 кПа выбросы оксидов азота (NOх) снижаются на 15%, оксида углерода (СО) на 15%, углеводородов (СхНу) на 54%, твердых частиц (ТЧ) на 33%. Изменение выбросов СО при увеличении РВ объясняется улучшением смесеобразования и лучшей подготовкой топлива к сгоранию. Выбросы СхНу свидетельствуют о значительном улучшении полноты сгорания топлива в цикле. Выбросы твердых частиц с отработавшими газами снижаются из-за интенсификации смешения воздуха и паров топлива, способствующего более полному выгоранию сажи в цилиндре. Выбросы СхНу снижаются и удовлетворяют нормам ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Техногенная нагрузка составила НТН=51,34 ут/г при РВ=160 кПа и НТН=43,66 ут/г при РВ=185 кПа, что свидетельствует о снижении техногенной нагрузки в 1,17 раза или на 15%.
Заключение. Практическая ценность исследования заключается в возможности использования топливоподающей аппаратуры с увеличенным давлением впрыска топлива в цилиндр для снижения вредных выбросов с отработавшими газами дизелей до требуемых норм.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Алла Александровна Мельберт
Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Email: aamelbert@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-3973-8315
SPIN-код: 5949-5831
д.т.н., профессор, заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности
Россия, БарнаулЧан Хынг Нгуен
Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Email: hungtnut.nguyen@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-0276-2303
SPIN-код: 5702-0442
аспирант кафедры безопасность жизнедеятельности
Россия, БарнаулАлександр Викторович Машенский
Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Автор, ответственный за переписку.
Email: aleksandr.mashenskiy@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-4013-8648
SPIN-код: 6339-5630
инженер, соискатель кафедры безопасность жизнедеятельности
Россия, БарнаулСписок литературы
- Новоселов А.Л., Мельберт А.А., Жуйкова А.А. Снижение вредных выбросов дизелей. Новосибирск: Наука, 2007.
- Новоселов А.Л, Галкин И.А. Топливные системы с повышенным давлением впрыскивания как способ увеличивать экологическую безопасность автотракторной техники // Повышение экологической безопасности автотракторной техники: сборник статей под ред. А.Л. Новоселова. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004. С. 29–35.
- Lee T., Reitz R.D. Response surface method optimization of a high-speed direct-injection diesel engine equipped with a common rail injection system // J. Eng. Gas Turbines Power. 2003. Vol. 125, N 2. P. 541–546. doi: doi.org/10.1115/1.1559900
- Chanders K., Pichon G., Raulf M., et al. Urea SCR heavy duty engine NOx reduction for EURO-IV // Ingénieurs de l’automobile (Paris). 2004. N 770. P. 61–65.
- Жегалин О.И., Лупачев П.Д. Снижение токсичности автомобильных двигателей. М.: Транспорт, 1985.
- Луканин В.Н., Трофименко Ю.В. Промышленно-транспортная экология: учебник для вузов / под ред. В.Н. Луканина. М.: Высшая школа, 2001.
- Сырбаев В.И. Научно-методические основы обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта: цели, закономерности, теории и методы // Вестник машиностроения. 2004. № 7. С. 75–77.
- Kitamura T., Ito T., Senda J., et al. Mechanism of smokeless diesel combustion with oxygenated fuels based on the dependence of the equivalence ratio und temperature on soot particle formation // Int. J. Engine Res. 2002. Vol. 3, N 4. P. 223–248. doi: 10.1243/146808702762230923
Дополнительные файлы
