Применение топливоподающей аппаратуры с увеличенным давлением впрыска для снижения техногенной нагрузки на окружающую среду

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обоснование. Загрязнение окружающей среды вызывает целый ряд необратимых последствий, в том числе связанных с потеплением климата, выпадением кислотных осадков, ухудшением климатических условий и т.д. Проблема снижения вредных выбросов дизелей с отработавшими газами является актуальной в настоящее время, так как выполнение стандартов ЕВРО 4/5/6 становится все более сложно как для новой автотракторной техники, так и для уже находящейся в эксплуатации.

Цель исследования. Сокращение вредных выбросов в атмосферу и снижение техногенной нагрузки на окружающую среду путем увеличения давления впрыска топлива в цилиндре дизеля.

Материалы и методы. Были испытаны дизели 6Ч15/18 (7Д6-150) с номинальной мощностью 110 кВт при 1500 мин-1, удельным эффективным расходом топлива 224 г/(кВт•ч) и угаром масла 0,32% от расхода топлива, предназначенного для дизель-генераторных установок. При испытаниях на установившихся режимах был проведен отбор отработавших газов дизеля на анализ их состава и определение дисперсности твердых частиц (ТЧ) при увеличении давления впрыска топлива затяжкой пружин форсунок.

Результаты. Выявлено, что с увеличением затяжки пружин форсунок и увеличением давления впрыска (PВ) снижаются выбросы твердых частиц с отработавшими газами, и повышается топливная экономичность дизеля. В результате проведенных испытаний обнаружено, что при увеличении затяжки пружин форсунок РВ со 160 до 185 кПа выбросы оксидов азота (NOх) снижаются на 15%, оксида углерода (СО) на 15%, углеводородов (СхНу) на 54%, твердых частиц (ТЧ) на 33%. Изменение выбросов СО при увеличении РВ объясняется улучшением смесеобразования и лучшей подготовкой топлива к сгоранию. Выбросы СхНу свидетельствуют о значительном улучшении полноты сгорания топлива в цикле. Выбросы твердых частиц с отработавшими газами снижаются из-за интенсификации смешения воздуха и паров топлива, способствующего более полному выгоранию сажи в цилиндре. Выбросы СхНу снижаются и удовлетворяют нормам ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Техногенная нагрузка составила НТН=51,34 ут/г при РВ=160 кПа и НТН=43,66 ут/г при РВ=185 кПа, что свидетельствует о снижении техногенной нагрузки в 1,17 раза или на 15%.

Заключение. Практическая ценность исследования заключается в возможности использования топливоподающей аппаратуры с увеличенным давлением впрыска топлива в цилиндр для снижения вредных выбросов с отработавшими газами дизелей до требуемых норм.

Об авторах

Алла Александровна Мельберт

Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова

Email: aamelbert@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-3973-8315
SPIN-код: 5949-5831

д.т.н., профессор, заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности

Россия, Барнаул

Чан Хынг Нгуен

Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова

Email: hungtnut.nguyen@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-0276-2303
SPIN-код: 5702-0442

аспирант кафедры безопасность жизнедеятельности

Россия, Барнаул

Александр Викторович Машенский

Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова

Автор, ответственный за переписку.
Email: aleksandr.mashenskiy@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-4013-8648
SPIN-код: 6339-5630

инженер, соискатель кафедры безопасность жизнедеятельности

Россия, Барнаул

Список литературы

  1. Новоселов А.Л., Мельберт А.А., Жуйкова А.А. Снижение вредных выбросов дизелей. Новосибирск: Наука, 2007.
  2. Новоселов А.Л, Галкин И.А. Топливные системы с повышенным давлением впрыскивания как способ увеличивать экологическую безопасность автотракторной техники // Повышение экологической безопасности автотракторной техники: сборник статей под ред. А.Л. Новоселова. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004. С. 29–35.
  3. Lee T., Reitz R.D. Response surface method optimization of a high-speed direct-injection diesel engine equipped with a common rail injection system // J. Eng. Gas Turbines Power. 2003. Vol. 125, N 2. P. 541–546. doi: doi.org/10.1115/1.1559900
  4. Chanders K., Pichon G., Raulf M., et al. Urea SCR heavy duty engine NOx reduction for EURO-IV // Ingénieurs de l’automobile (Paris). 2004. N 770. P. 61–65.
  5. Жегалин О.И., Лупачев П.Д. Снижение токсичности автомобильных двигателей. М.: Транспорт, 1985.
  6. Луканин В.Н., Трофименко Ю.В. Промышленно-транспортная экология: учебник для вузов / под ред. В.Н. Луканина. М.: Высшая школа, 2001.
  7. Сырбаев В.И. Научно-методические основы обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта: цели, закономерности, теории и методы // Вестник машиностроения. 2004. № 7. С. 75–77.
  8. Kitamura T., Ito T., Senda J., et al. Mechanism of smokeless diesel combustion with oxygenated fuels based on the dependence of the equivalence ratio und temperature on soot particle formation // Int. J. Engine Res. 2002. Vol. 3, N 4. P. 223–248. doi: 10.1243/146808702762230923

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Влияние затяжки пружины форсунки на выбросы ТЧ дизеля 4Ч13/14 при 1750 мин-1, =100%.

Скачать (93KB)
3. Рис. 2. Влияние давления начала впрыска топлива на уровни выбросов ТЧ дизеля Д6Н-250 (6ЧН15/18) по нагрузочной характеристике при 1500 мин-1.

Скачать (59KB)
4. Рис. 3. Влияние давления начала впрыска топлива на уровни выбросов оксида углерода и углеводородов дизеля Д6Н-250 (6ЧН15/18) по нагрузочной характеристике при 1500 мин-1.

Скачать (68KB)
5. Рис. 4. Влияние давления начала впрыска топлива на уровни выбросов оксидов азота дизеля Д6Н-250 (6ЧН15/18) по нагрузочной характеристике при 1500 мин-1.

Скачать (50KB)
6. Рис. 5. Дисперсность ТЧ при изменении давления впрыска топлива дизеля Д6Н-250 (6ЧН15/18).

Скачать (50KB)

© Эко-Вектор, 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
 


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».