О возможности использования природного газа в качестве топлива для сельскохозяйственных тракторов
- Авторы: Кульчицкий А.Р.1,2
-
Учреждения:
- АО «Камешковский механический завод»
- Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых
- Выпуск: Том 89, № 1 (2022)
- Страницы: 7-14
- Раздел: Экологически чистые технологии и оборудование
- URL: https://bakhtiniada.ru/0321-4443/article/view/96419
- DOI: https://doi.org/10.17816/0321-4443-96419
- ID: 96419
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель исследования – оценка эффективности перевода дизельных двигателей, используемых на сельскохозяйственной самоходной технике, на полное или частичное питание природным газом (метаном).
Метод исследования: аналитический.
Результаты и их применение. В сельском хозяйстве до 25% эксплуатационных затрат приходится на топливо. Однако целесообразность и эффективность перевода дизельных двигателей, используемых на сельскохозяйственной самоходной технике, на полное или частичное питание природным газом (метаном) можно оценить только с учетом ряда сопутствующих объективных и субъективных факторов. С одной стороны, цена эквивалентного количества (с точки зрения выполнения работы) природного газа более чем в 2 раза ниже, чем цена дизельного топлива. При этом природный газ является самым экологически чистым углеводородным топливом. Но, с другой стороны, налицо недостаточность заправочной инфраструктуры, а экологическая чистота самого природного газа – это не гарантия экологичности самого двигателя. Также важное значение имеет и безопасность эксплуатации газового оборудования, находящегося под повышенным давлением.
Выводы. Во-первых, использование природного газа взамен дизельного топлива требует учета разницы в физико-химических характеристиках этих топлив, что обусловливает как требования к организации рабочего процесса, так и достоинства и недостатки такой замены. Во-вторых, процесс сгорания природного газа по сравнению с дизельным топливом характеризуется повышенным образованием воды, приводя к более интенсивному обводнению смазочного масла, хотя и позволяет снизить выброс в атмосферу диоксида углерода. Важную роль играет безопасность эксплуатации техники, использующей ПГ, и, в первую очередь, это касается баллонов, рабочее давление в которых при заправке составляет 20,0…25,0 МПа.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Алексей Рэмович Кульчицкий
АО «Камешковский механический завод»; Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых
Автор, ответственный за переписку.
Email: ark6975@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-9609-0829
SPIN-код: 6807-8316
д.т.н.
Россия, 601301, Владимирская область, Камешковский р-н, Камешково, ул. Дорожная, 14; ВладимирСписок литературы
- Eurasiancommission.org [Интернет]. Совет Евразийской экономической комиссии. Решение от 29 октября 2021 года N 127 О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012) [дата обращения: 07.04.2022]. Доступ по ссылке: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01430574/err_19112021_127.
- News.mail.ru [Интернет]. Европа признала газ и атом чистой энергией [дата обращения: 07.04.2022]. Доступ по ссылке: https://news.mail.ru/economics/49522620/.
- Саркисян В.А. Комплексное использование СПГ в агропромышленном комплексе – основа подъема сельского хозяйства России // Автогазозаправочный комплекс + альтернативное топливо. 2011. № 6. С. 69–71.
- Ким А.А. Совершенствование правового регулирования использования газа в качестве моторного топлива // Энергосвет. 2012. № 3. С. 26–30.
- Льотко В., Луканин В.Н., Хачиян А.С. Применение альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания. Москва: МАДИ (ТУ), 2000.
- Махов В.З. Процессы сгорания в двигателях. Москва: МАДИ, 1980.
- Воинов А.Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. Москва: Машиностроение, 1977.
Дополнительные файлы
