Исследование методов повышения энергоэффективности с учётом режимов работы тягового электропривода методами виртуального математического моделирования
- Авторы: Климов А.В.1,2
-
Учреждения:
- Инновационный центр «КАМАЗ»
- Московский политехнический университет
- Выпуск: Том 91, № 1 (2024)
- Страницы: 65-74
- Раздел: Теория, конструирование, испытания
- URL: https://bakhtiniada.ru/0321-4443/article/view/260272
- DOI: https://doi.org/10.17816/0321-4443-569208
- ID: 260272
Цитировать
Аннотация
Обоснование. Вопрос повышения экологичности колёсных транспортных средств является одним из самых актуальных на данный момент, в связи с чем, наиболее популярным техническим решением становится применение электротранспорта с тяговыми аккумуляторными батареями на борту. Однако, ёмкость батарей по-прежнему остается относительно невысокой, поэтому эффективность применения зависит от подбора наиболее оптимальных компонентов тягового энергетического оборудования и применения наиболее совершенных алгоритмов управления тяговым электроприводом. Поэтому весьма важно разрабатывать методы позволяющие на всех стадиях проектирования, производства и эксплуатации добиваться максимума энергоэффективности.
Цель работы — разработка теоретических основ и методов повышения энергоэффективности колёсных транспортных средств на стадии проектирования с применением виртуального математического моделирования.
Материалы и методы. Исследование выполнено в программном комплексе Matlab Simulink.
Результаты. В статье приводятся теоретические основы методов повышения с использованием математического моделирования виртуальной эксплуатации цифрового двойника машины в Matlab Simulink.
Заключение. Практическая ценность исследования заключается в возможности использования предложенных методов при разработке перспективных колёсных транспортных средств.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Александр Владимирович Климов
Инновационный центр «КАМАЗ»; Московский политехнический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: klimmanen@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-5351-3622
SPIN-код: 7637-3104
кандидат техн. наук, руководитель службы электрифицированных автомобилей, доцент Перспективной инженерной школы электротранспорта
Россия, 121205, Москва, Инновационный центр Сколково, ул. Большой бульвар, д. 62; МоскваСписок литературы
- Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение, 1989.
- Климов А.В. Синтез адаптивного наблюдателя момента сопротивления на валу тягового электродвигателя // Тракторы и сельхозмашины. 2023. Т. 90, № 2. С. 99–105. (In Russ). EDN VKZKOY doi: 10.17816/0321-4443-119856
- Андрющенко В.А. Теория систем автоматического управления: уч. пособие. Л.: Ленинградский ун-т, 1990.
- Алиев Ф.А., Ларин В.Б., Науменко К.И. и др. Оптимизация линейных инвариантных во времени систем управления. Киев: Наукова думка, 1978.
- Иванов В.А., Фалдин Ф.В. Теория оптимальных систем автоматического управления. М.: Наука, 1981.
- Афанасьев Б.А., Белоусов Б.Н., Жеглов Л.Ф. и др. Проектирование полноприводных колесных машин: уч. для вузов; В 3 т. Т. 3. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008.
- Полунгян А.А., Фоминых А.Б., Староверов Н.Н. Динамика колесных машин: уч. пособие. Ч. 1. М.: МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2013.
- Жилейкин М.М., Котиев Г.О. Моделирование систем транспортных средств: учебник. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2020.
- Алиев Ф.А., Ларин В.Б., Науменко К.И. и др. Оптимизация линейных инвариантных во времени систем управления. Киев: Наукова думка, 1978.
- Келлер А., Сергеевский Ю.Н. Прямое измерение момента в электроприводе. В кн.: Труды VIII международной (XIX Всероссийской) конференции по автоматизированному элекроприводу АЭП–2014. Саранск, 07–09 октября 2014 г. Саранск, 2014. С. 58–62.
- Smolin V., Topolskaya I., Gladyshev S. Energy Method for Torque Control of a Synchronous Traction Motor // SAE Technical Paper. 2018. doi: 10.4271/2018-01-0766
- Жилейкин М.М., Климов А.В., Масленников И.К. Алгоритм формирования управляющего сигнала со стороны педали акселератора, обеспечивающий энергоэффективное потребление электроэнергии тяговым приводом электробуса // Известия МГТУ “МАМИ“. 2022. Т. 16, № 1. C. 51–60. EDN ELJNKK doi: 10.17816/2074-0530-100232
- Климов А.В., Ухов И.В., Рябцев Ф.А. и др. Об эквивалентных режимах работы трансмиссий транспортных средств с тяговым электроприводом // Научные исследования: итоги и перспективы. 2020. Т. 1, № 1. С. 61–68. EDN ERYJZI doi: 10.21822/2713-220X-2020-1-1-61-68
- Shao L., Karci A., Tavernini D., et al. Design Approaches and Control Strategies for Energy-Efficient Electric Machines for Electric Vehicles - A Review // IEEE Access. 2020. Vol. 8. P. 116900-116913. doi: 10.1109/ACCESS.2020.2993235
Дополнительные файлы
