Оценка влияния конструкции ТНВД системы Common Rail на равномерность топливоподачи в топливный аккумулятор
- Авторы: Кулманаков С.П.1, Тютиков С.А.1
-
Учреждения:
- Алтайский государственный технический университет
- Выпуск: Том 89, № 4 (2022)
- Страницы: 255-262
- Раздел: Теория, конструирование, испытания
- URL: https://bakhtiniada.ru/0321-4443/article/view/125929
- DOI: https://doi.org/10.17816/0321-4443-108775
- ID: 125929
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Введение. В настоящее время все мировые производители дизельных двигателей направили свою стратегию развития на снижение вредных выбросов, повышение топливной экономичности и увеличение литровой мощности. Для достижения этого – применения одной лишь системы аккумуляторного типа недостаточно. Необходимо применять, как новые дополнительные устройства, например, нейтрализатор отработавших газов, систему рециркуляции отработавших газов, впрыск дополнительных жидкостей совместно с дизельным топливом, так и проводить улучшение уже имеющихся. Повышение точности цикловой подачи форсунки позволит более точно настроить топливную систему двигателя, что положительно скажется на всех направлениях развития дизелестроения. Цикловая подача форсунки зависит от давления топлива на ее входе и от времени подачи управляющего сигнала. Пульсация давления при неизменном времени создает неравномерность цикловой подачи форсунки. Возможность снижения пульсаций давления на входе в форсунку во многом определяет конструкцию топливного насоса высокого давления, т.к. он порционного подает топливо. Оптимизация его конструкции позволит повысить точность цикловой подачи, что в свою очередь даст положительный эффект развитию перспективных направлений дизелестроения.
Цель работы – исследование неравномерности топливоподачи топливными насосами различной конструкции дизельных двигателей с аккумуляторной топливной системой типа Common Rail с целью снижения колебаний топлива и повышения стабильности цикловой подачи форсунки.
Методы. Для оценки эффективности конструкций топливных насосов высокого давления были смоделированы данные конструкции в специализированном программном обеспечении. Проведены теоретические исследования по неравномерности топливоподачи насосов различных конструкций.
Результаты. Получены графики неравномерности топливоподачи насосов высокого давления в зависимости от их конструкции.
Заключение. На основании расчетов сделаны выводы о влиянии конструкции на неравномерность топливоподачи насосов разных конструкций, даны рекомендации по применению.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Сергей Павлович Кулманаков
Алтайский государственный технический университет
Email: spk_ice@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-7063-9307
SPIN-код: 4673-3445
к.т.н., доцент кафедры «Двигатели внутреннего сгорания»
Россия, БарнаулСергей Александрович Тютиков
Алтайский государственный технический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: tytikov-c@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-0383-3281
SPIN-код: 8413-4705
аспирант кафедры «Двигатели внутреннего сгорания»
Россия, БарнаулСписок литературы
- Марков В.А., Баширов Р.М., Габитов И.И. Токсичность отработавших газов дизелей. 2-е изд. М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. 376 с.
- Марков В.А., Савельев М.А., Селиванов А.В. Улучшение экологических показателей дизеля путем совершенствования системы топливоподачи // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2014. № 18(145). С. 14–18.
- Тер-Мкртичьян Г.Г., Мазинг М.В., Ветошкин А.Г. Обеспечение малотоксичного рабочего процесса форсированных перспективных дизельных // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 5. Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=10237 дата обращения: 16.06.2022.
- Грехов Л.В., Габитов А.В., Неговора А.В. Конструкция, расчет и технический сервис топливоподающих систем дизелей: учеб. пособие. М.: Легион-Автодата. 2013. 273 c.
- Грехов Л.В., Иващенко Н.А., Марков В.А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей: учебник для вузов. М.: Легион-Автодата, 2005. 344 c.
Дополнительные файлы
