Математическая модель движения гусеничного поезда для внедорожных контейнерных перевозок
- Авторы: Евсеев К.Б.1
-
Учреждения:
- МГТУ им. Н.Э. Баумана
- Выпуск: Том 88, № 5 (2021)
- Страницы: 18-29
- Раздел: Теория, конструирование, испытания
- URL: https://bakhtiniada.ru/0321-4443/article/view/105662
- DOI: https://doi.org/10.31992/0321-4443-2021-5-18-29
- ID: 105662
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассмотрены особенности взаимодействия активных участков гусеничного движителя с малодеформируемым опорным основанием типа «плотный грунт». На примере маневра «поворот с заданным радиусом» было выполнено имитационное математическое моделирование движения гусеничного поезда, и на основе анализа полученных результатов подтверждена работоспособность разработанной математической модели. Разработанная математическая модель движения гусеничного полуприцепного поезда позволяет исследовать его движение в пространстве с учетом взаимного влияния тягача и полуприцепа, взаимодействия активных участков гусеничного движителя с опорным основанием и моделирования рабочих процессов его систем.
На основании исследования можно заключить, что применение метода компьютерного моделирования динамики систем тел является эффективным средством для прогнозирования показателей эксплуатационных свойств гусеничных поездов, определения законов управления движением, а также для оценки энергоэффективности при выполнении виртуальных маневров. Разработанная математическая модель динамики гусеничного поезда позволяет проводить широкий круг исследований по оценке подвижности гусеничных поездов различного конструктивно-компоновочного исполнения.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
К. Б. Евсеев
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Автор, ответственный за переписку.
Email: kb_evseev@bmstu.ru
к.т.н.
Россия, МоскваСписок литературы
- Kato H., Shibasaki R., Ducruet C. Global logistics network modelling and policy. Quantification and analysis for international freight. Amsterdam: Elsevier, 2020. 372 c.
- Аксенов П.В. Многоосные автомобили. 2-е изд. М.: Машиностроение, 1989. 280 c.
- ADAMS – The Multibody Dynamics Simulation Solution. URL: https://www.mscsoftware.com/product/adams (дата обращения: 14.07.2021).
- EULER – Software Complex for Automated Dynamic Analysis of Multibody Mechanical Systems. URL: http://www.euler.ru/index.php/euler (дата обращения: 14.07.2021).
- Универсальный механизм – программный комплекс для моделирования динамики механических систем. URL: http://www.umlab.ru/pages/index.php (дата обращения: 14.07.2021).
- ФРУНД – программная система формирования решений уравнений нелинейной динамики. URL: http://frund.vstu.ru/ (дата обращения: 14.07.2021).
- MATLAB Simscape/Multibody – Model and simulate multibody mechanical systems. URL: https://www.mathworks.com/products/simscape-multibody.html (дата обращения: 14.07.2021).
- Горобцов А.С., Карцов С.К., Поляков Ю.А. Особенности построения пространственных динамических моделей автомобилей с учетом больших движений твердых тел // Известия ТулГУ. Технические науки. 2013. № 6-1. C. 102–115.
- Горобцов А.С., Карцов С.К., Плетнев А.Е., Поляков Ю.А. Компьютерные методы построения и исследования математических моделей динамики конструкций автомобилей: монография. М.: Машиностроение, 2011. 463 c.
- Забавников Н.А. Основы теории транспортных гусеничных машин. М.: Машиностроение, 1975. 448 c.
- Красненьков В.И., Харитонов С.А. Динамика криволинейного движения транспортной гусеничной машины // Труды МВТУ им. Н.Э. Баумана. 1980. № 339. C. 3–67.
- Рождественский Ю.Л., Машков К.Ю. О формировании реакций при качении упругого колеса по недеформируемому основанию // Труды МВТУ. 1982. № 390. C. 56–64.
- Эллис Д.Р. Управляемость автомобиля. М.: Машиностроение, 1975. 216 c.
- Дик А.Б. Расчет стационарных и нестационарных характеристик тормозящего колеса при движении с уводом: дисс. … канд. техн. наук: 05.05.03 / САДИ. Омск, 1988. 224 c.
- Горелов В.А., Косицын Б.Б., Мирошниченко А.В. [и др.] Метод определения характеристик индивидуального тягового электропривода двухзвенной гусеничной машины на этапе проектирования // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2019. № 3 (126). C. 120–134.
- Котиев Г.О., Падалкин Б.В., Мирошниченко А.В. [и др.] Теоретические исследования подвижности быстроходных гусеничных машин с электротрансмиссиями // Материалы международной научно-практической конференции; под редакцией И.А. Каляева, Ф.Л. Черноусько, В.М. Приходько. 2018. C. 27–36.
- Горелов В.А., Евсеев К.Б., Чудаков О.И. [и др.] Оценка показателей криволинейного движения автопоезда с помощью имитационного математического моделирования // Известия МГТУ «МАМИ». 2020. № 4 (46). C. 2–15.
- Котиев Г.О., Горелов В.А., Мирошниченко А.В. Разработка закона управления индивидуальным приводом движителей многоосной колесной машины // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 2012. № 1. C. 49–59.
- Исаков П.П. Теория и конструкция танка. Трансмиссии военных гусеничных машин. T. 5. М.: Машиностроение, 1985. 367 c.
Дополнительные файлы
