Luxury consumption in the 21st century: growth drivers, risk factors, and sustainable development strategies

Cover Page

Full Text

Open Access Open Access
Restricted Access Access granted
Restricted Access Subscription Access

Abstract

This research is devoted to the analysis of key determinants affecting the dynamics of the global luxury goods market. The article examines the correlation between the sales of luxury goods in 20 countries and a number of socio-economic factors. The results of the analysis indicate that economic growth, although it contributes to an increase in demand for luxury, is not its main driver; political instability, in general, has a negative impact on luxury consumption, with the exception of countries with developed shadow economies. Contrary to expectations, the luxury market demonstrates resistance to inflation and a relatively weak reaction to the devaluation of national currencies. Based on the results obtained, practical recommendations for businesses aimed at marketing personalization, the development of e-commerce and beauty blogs are formulated. Some measures are proposed to regulators, including progressive taxation of “demonstrative” luxury, support for local craft industries, and restrictions against offshoring and “pseudo-luxury”.

About the authors

T. Podolskaya

South Russian Institute of Management, Branch of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration

Email: podolskaya-tv@ranepa.ru
Rostov-on-Don, Russian Federation

D. Ushakov

Rostov State University of Economics

Email: fintaliano@yandex.ru
Rostov-on-Don, Russian Federation

References

  1. Бодрийяр Ж. Общество потребления: его мифы и структуры. Москва: Республика: Культурная революция. 2006.
  2. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. В 4 томах. М.: Эксмо. 2021.
  3. Пикетти Т. Капитал в XXI веке. Ад Маргинем. 2016.
  4. Фергюсон H. Восхождение денег. Москва: Астрель. 2015.
  5. Харари Ю.Н. 21 урок для XXI века. М.: Синдбад. 2019.
  6. Currid-Halkett E. The Sum of Small Things: A Theory of the Aspirational Class. Princeton University Press. 2017.
  7. D’Arpizio G., Levato F. Global luxury market projected to reach €1.5 trillion in 2023, a new record for the sector, as consumers seek luxury experiences. 2023. URL: https://www.bain.com/about/media-center/press-releases/2023/global-luxury-market-projected-to-reach-1.5-trillion-in-2023-a-new-record-for-the-sector-as-consumers-seek-luxury-experiences/
  8. Donzé P.-Y. A Business History of the Swatch Group: The Rebirth of Swiss Watchmaking and the Globalization of the Luxury Industry. Palgrave, Macmillan. 2014.
  9. Hermes – full year results (с 2000 года). URL: https://www.slidebook.io/company/hermes/
  10. Klein N. No Logo. Knopf Canada & Picador. 1999.
  11. LVHM annual reports (c 2000 года). URL: https://companiesmarketcap.com/aud/lvmh/annual-reports/#google_vignette
  12. McKinsey & Bain & Company – отчеты (2010–2020-е) URL: https://mconsultingprep.com/mbb-consulting-firms-mckinsey-bcg-bain
  13. McKinsey. The State of Fashion 2024: Finding pockets of growth as uncertainty reigns. 2023. URL: https://www.mckinsey.com/industries/retail/our-insights/state-of-fashion-2024.
  14. Rapaille C. The Culture Code: An Ingenious Way to Understand Why People Around the World Live and Buy as They Do. Crown. 2006.
  15. Silverstein M., Fiske N., Butman J. Trading Up Why Consumers Want New Luxury Goods and How Companies Create Them. Pinguin Publisher Group. 2003.
  16. Statista. Share of the personal luxury goods market worldwide in 2023, by consumer nationality. 2024. URL: https://www.statista.com/statistics/659203/share-of-the-personal-luxury-goods-market-worldwide-by-consumer-nationality/
  17. UBS. Billionaire Ambitions Report 2024. URL: https://www.ubs.com/global/en/wealthmanagement/family-office-uhnw/reports/billionaire-ambitions-report.html
  18. Veblen T. The Theory of the Leisure Class: An Economic Study of Institutions. New York: The Macmillan Company. 1899.
  19. The World Bank. World Bank data, URL: https://data.worldbank.org/indicator/

Copyright (c) 2025 Russian Academy of Sciences

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».