Representation of suicide in suicide memes

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Ашық рұқсат Ашық рұқсат
Рұқсат жабық Рұқсат берілді
Рұқсат жабық Тек жазылушылар үшін

Аннотация

The present article provides an overview of current research on suicide memes, their role in the formation of suicidal ideation, as well as their impact on the Internet users’ mental health in general. The model of “cyber suicide contagion” by P. Marsden is applied to assessing memes’ suicidogenic potential. According to this model, it depends on the emotional representation of suicide in a meme. Currently existing suicide memes’ classifications are being reviewed and assessed for their further development and practical application. The following theoretical classification of suicide memes is proposed: non-humorous “pro-suicidal”, non-humorous “anti-suicidal” (such as used in suicide prevention organizations), humorous suicide memes. It is hypothesized that emotional representations of suicide in humorous memes: 1) vary in different memes; 2) are determined by individual perception; 3) both positive and negative aspects of suicide representation need to be present in order for a comical effect to occur. Presumably, in case of humorous suicide memes, a more complex perception of suicide arises, which may simultaneously reflect a presence of suicidal thoughts and a critical attitude towards them. A number of modern studies is analyzed, highlighting positive and negative aspects of suicide memes’ impact on mental health. It is concluded that suicide’s representation in a meme is not the only factor determining its suicidogenic potential.

Авторлар туралы

S. Govorov

Mental Health Research Center

115522, Moscow, Kashirskoe hw., 34, Russia

E. Ivanova

Mental Health Research Center; Pirogov Russian National Research Medical University

115522, Moscow, Kashirskoe hw., 34, Russia; 117997, Moscow, Ostrovityanova str., 1, Russia

S. Enikolopov

Mental Health Research Center

115522, Moscow, Kashirskoe hw., 34, Russia

Әдебиет тізімі

  1. Билле-Браге У., и др. Глоссарий суицидологических терминов: Методическое пособие. Киев, 1998.
  2. Докинз Р. Эгоистичный ген / Пер. с англ. Н. Фоминой. М.: АСТ: CORPUS, 2013.
  3. Козинцев А.Г. Разнонаправленное двуголосое слово: эстетика и семиотика юмора // Антропологический форум. 2013. № 18. С. 143–162.
  4. Костюхина Е.Д., Холмогорова А.Б. Виртуальная коммуникация о депрессии и суициде с использованием интернет мемов // VII Всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития (чтения памяти Л.Ф. Обуховой) “Возможности и риски цифровой среды”. Сборник материалов конференции (тезисов). Т. 1 / Ред. Т.А. Басилова и др. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. С. 332–335.
  5. Любов Е.Б. Сми и подражательное суицидальное поведение. Часть 1 // Суицидология. 2012. № 3. С. 20–29.
  6. Любов Е.Б., Антохин Е.Ю., Палаева Р.И. Комментарий. Двуликая паутина: Вертер vs Папагено // Суицидология. 2016. Т. 7. № 4 (25). С. 41–51.
  7. Суицид в СМИ: регулируются ли вопросы освещения самоубийств в этических кодексах? [Электронный ресурс] / Общественная коллегия по жалобам на прессу 10.09.2017. URL: https://presscouncil.ru/mezhdunarodnyj-opyt/5838-suitsid-v-smi-reguliruyutsya-li-voprosy-osveshcheniya-popytok-ili-sluchaev-suitsida-v-eticheskikh-kodeksakh (дата обращения: 25.08.2023)
  8. Усманова Л.С. Мемы про суицид как разновидность черного юмора в интернете // Вестник Международного института рынка. 2020. № S2. С. 90–94.
  9. Файнтух Е.Д., Холмогорова А.Б. Коммуникация на тему депрессии в Интернете — фактор психопатологии или ресурс для психотерапии? // Современная терапия психических расстройств. 2021. № 1. С. 44–54.
  10. Akil A.M., Ujhelyi A., Logemann H.N.A. Exposure to depression memes on social media increases depressive mood and it is moderated by self-regulation: Evidence from self-report and resting EEG assessments // Frontiers in Psychology. 2022. V. 13. Art. 880065.
  11. Akram U., et al. Exploratory study on the role of emotion regulation in perceived valence, humour, and beneficial use of depressive internet memes in depression // Scientific Reports. 2020. V. 10. Art. 899.
  12. Barron J.W. Humor and psyche: Psychoanalytic perspectives. NJ, Hillsdale: The Analytic Press, 1999.
  13. Brown E.A. Suicide memes might actually be therapeutic [Электронный ресурс] / The Atlantic. 15.02.2019. URL: https://www.theatlantic.com/health/archive/2019/02/suicide-memes/582832/ (дата обращения: 25.08.2023)
  14. Goldney R.D. Suicide: the role of the media // Australian & New Zealand Journal of Psychiatry. 1989. V. 23. № 1. P. 30–34.
  15. High A.C., Solomon D.H. Locating computer-mediated social support within online communication environments // Computer-mediated communication in personal relationships / Eds. K.B. Wright, L.M. Webb. NY: Peter Lang New York, 2011. P. 119–136.
  16. Jadayel R.E.H., Medlej K., Jadayel J.J. Mental disorders: A glamorous attraction on social media? // International Journal of Teaching & Education. 2022. V. 7. P. 465–476.
  17. Kirmayer L.J. Suicide in cultural context: An ecosocial approach // Transcultural Psychiatry. 2022. V. 59. № 1. P. 3–12.
  18. Lester D. Memes and Suicide // Psychological Reports. 2009. V. 105. № 1. P. 3–10.
  19. Lorenz T. Why does everyone on the internet want to die? How suicide memes took over the web [Электронный ресурс] / Mic. 11.07.2017. URL: https://www.mic.com/articles/181752/why-does-everyone-on-the-internet-want-to-die-how-death-memes-took-over-the-web (дата обращения: 25.08.2023)
  20. Marsden P. The “Werther” effect: fact or fantasy? DPhil Research Thesis. University of Sussex, Graduate Research Centre in the Social Sciences, 2000.
  21. Perez J. Suicide memes: Internet users’ anti-future expressions. Thesis. Georgetown University Qatar, 2019.
  22. Phillips D.P. The influence of suggestion on suicide: Substantive and theoretical implications of the Werther effect // American Sociological Review. 1974. V. 39. № 3. P. 340–354.
  23. Rains S.A., Peterson E.B., Wright K.B. Communicating social support in computer-mediated contexts: A meta-analytic review of context analyses examining support messages shared online among individuals coping with illness // Communication Monographs. 2015. V. 82. № 4. P. 403–430.
  24. Ruch W., Hehl F.-J. Conservatism as a predictor of responses to humour: II. The location of sense of humour in a comprehensive attitude space // Personality and Individual Differences. 1986. V. 7. № 6. P. 861–874.
  25. Shifman L. Memes in digital culture. Cambridge, Massachussetts: The MIT Press, 2014.
  26. Weiser R., Alam N. Meme culture and suicide sensitivity: A quantitative study // Humanities and Social Sciences Communications. 2022. V. 9. Art. 313.
  27. Willenborg J.P. To meme, or not to meme: Applying the theory of motivated information management to the provision of support after depressed individuals share suicidal memes. Theses and Dissertations. University of Wisconsin-Milwaukee, 2019.

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML

© Говоров С.A., Иванова Е.M., Ениколопов С.N., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».