Формирование компетенций у студентов медицинского вуза при изучении дисциплины «Физическая культура и спорт»
- Выпуск: Том 25, № 3 (2017)
- Страницы: 501-506
- Раздел: Краткое сообщение
- URL: https://bakhtiniada.ru/pavlovj/article/view/7112
- DOI: https://doi.org/10.23888/PAVLOVJ20173501-506
- ID: 7112
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена поиску путей успешного формирования у студентов медицинского вуза общекультурных компетенций на учебных занятиях по физической культуре. Формирование компетенций является сложным педагогическим процессом в связи с тем, что занятия по физической культуре проводятся при большом количестве одновременно занимающихся в спортивных залах, что затрудняет изучение теоретических разделов учебных программ. Большинство современных студентов отличается низким уровнем физической подготовленности. Студенты, желающие стать врачами, не понимают значения для профессии врача роли занятий физической культурой. Отмечается, что интерес к самостоятельным занятиям у студентов повышается, когда они обучаются самооценке своего физического развития и сравнивают его с нормативными показателями, затем вместе с преподавателем разрабатывают рекомендации по коррекции отстающих показателей физического развития и по истечении определенного тренировочного периода оценивают достигнутые в ходе тренировок результаты. Это позволяет более осмысленно подходить к выбору физической нагрузки и пониманию ее положительного влияния. Формирование компетенций возможно при условии одновременного решения двух задач – повышения уровня физической подготовленности студентов и приобретения ими конкретных знаний о влиянии регулярных физических нагрузок на функциональное состояние организма.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаСписок литературы
- 1. Макеева В.С. Дифференцированный подход в формировании физической культуры обучающихся // Педагогическое образование и наука. 2013. №4. С. 41-43.
- 2. Макеева В.С., Шавырина С.В. Управление психофизическим состоянием студентов в процессе физического воспитания // Образование и саморазвитие. 2010. Т. 1, №17. С. 225-230.
- 3. Оплетин А.А. Педагогический аутотренинг на занятиях физической культурой // Теория и практика физической культуры. 2015. №4. С.36-39.
- 4. Оплетин А.А. Формирование физкультурно-спортивной компетенции саморазвития у студентов на занятиях физической культурой // Теория и практика физической культуры. 2016. №8. С. 103-104.
- 5. Мандриков В.Б., Ушакова И.А. Технологии оптимизации здоровья, физического воспитания и образования студентов медицинских вузов // Теория и практика физической культуры. 2016. №8. С. 37.
- 6. Манжелей И.В. Педагогические модели физического воспитания. Челябинск, 2007. 152 с.
- 7. Прошляков В.Д. К вопросу о формировании профессиональных компетенций по дисциплине «Физическая культура» у студентов медицинских вузов. В кн.: Прошляков В.Д., ред. Актуальные проблемы реализации ФГОС III поколения. Учебная и внеучебная составляющая предмета «Физическая культура» в медицинских и фармацевтических вузах Российской Федерации: материалы Всероссийской научно-практической конференции (25-26 сентября 2013 г.). Рязань: Изд-во РязГМУ, 2013. С. 14-16.
- 8. Прошляков В.Д., Никитин А.С. О необходимости формирования у студентов медицинского вуза мотивации к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой и спортом // Российский медико-биологический вестник им. акад. И.П. Павлова. 2015. №4. С. 121-125.
- 9. Прошляков В.Д., Никитин А.С., В.Д. Прошляков, ред. Физическое воспитание студентов с отклонениями в состоянии здоровья: монография. СПб.: Эко-Вектор, 2016. 160 с.
- 10. Иванов А.В. Системный подход к совершенствованию функционального состояния студентов медицинского вуза на занятиях по физическому воспитанию: дис. … канд. биол. наук. Рязань, 1999. 147 с.
- 11. Прошляков В.Д. и др., сост. Оценка физического развития и методика тренировки студентов: методические рекомендации для студентов. Рязань: Изд-во РязГМУ, 2005. 45 с.
- 12. Прошляков В.Д., Лутонин А.Ю., Фалеева Е.И., сост. Основы неврологи-ческого контроля при занятиях физической культурой и спортом: методические реко-мендации для студентов. Рязань: Изд-во РязГМУ, 2010. 32 с.
- 13. Прошляков В.Д. и др., сост. Оценка состояния и тренировка аппарата внешнего дыхания человека: методические рекомендации для студентов. Рязань: Изд-во РязГМУ, 2011. 19 с.
Дополнительные файлы
