Формирование компетенций у студентов медицинского вуза при изучении дисциплины «Физическая культура и спорт»

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена поиску путей успешного формирования у студентов медицинского вуза общекультурных компетенций на учебных занятиях по физической культуре. Формирование компетенций является сложным педагогическим процессом в связи с тем, что занятия по физической культуре проводятся при большом количестве одновременно занимающихся в спортивных залах, что затрудняет изучение теоретических разделов учебных программ. Большинство современных студентов отличается низким уровнем физической подготовленности. Студенты, желающие стать врачами, не понимают значения для профессии врача роли занятий физической культурой. Отмечается, что интерес к самостоятельным занятиям у студентов повышается, когда они обучаются самооценке своего физического развития и сравнивают его с нормативными показателями, затем вместе с преподавателем разрабатывают рекомендации по коррекции отстающих показателей физического развития и по истечении определенного тренировочного периода оценивают достигнутые в ходе тренировок результаты. Это позволяет более осмысленно подходить к выбору физической нагрузки и пониманию ее положительного влияния. Формирование компетенций возможно при условии одновременного решения двух задач – повышения уровня физической подготовленности студентов и приобретения ими конкретных знаний о влиянии регулярных физических нагрузок на функциональное состояние организма.

Список литературы

  1. 1. Макеева В.С. Дифференцированный подход в формировании физической культуры обучающихся // Педагогическое образование и наука. 2013. №4. С. 41-43.
  2. 2. Макеева В.С., Шавырина С.В. Управление психофизическим состоянием студентов в процессе физического воспитания // Образование и саморазвитие. 2010. Т. 1, №17. С. 225-230.
  3. 3. Оплетин А.А. Педагогический аутотренинг на занятиях физической культурой // Теория и практика физической культуры. 2015. №4. С.36-39.
  4. 4. Оплетин А.А. Формирование физкультурно-спортивной компетенции саморазвития у студентов на занятиях физической культурой // Теория и практика физической культуры. 2016. №8. С. 103-104.
  5. 5. Мандриков В.Б., Ушакова И.А. Технологии оптимизации здоровья, физического воспитания и образования студентов медицинских вузов // Теория и практика физической культуры. 2016. №8. С. 37.
  6. 6. Манжелей И.В. Педагогические модели физического воспитания. Челябинск, 2007. 152 с.
  7. 7. Прошляков В.Д. К вопросу о формировании профессиональных компетенций по дисциплине «Физическая культура» у студентов медицинских вузов. В кн.: Прошляков В.Д., ред. Актуальные проблемы реализации ФГОС III поколения. Учебная и внеучебная составляющая предмета «Физическая культура» в медицинских и фармацевтических вузах Российской Федерации: материалы Всероссийской научно-практической конференции (25-26 сентября 2013 г.). Рязань: Изд-во РязГМУ, 2013. С. 14-16.
  8. 8. Прошляков В.Д., Никитин А.С. О необходимости формирования у студентов медицинского вуза мотивации к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой и спортом // Российский медико-биологический вестник им. акад. И.П. Павлова. 2015. №4. С. 121-125.
  9. 9. Прошляков В.Д., Никитин А.С., В.Д. Прошляков, ред. Физическое воспитание студентов с отклонениями в состоянии здоровья: монография. СПб.: Эко-Вектор, 2016. 160 с.
  10. 10. Иванов А.В. Системный подход к совершенствованию функционального состояния студентов медицинского вуза на занятиях по физическому воспитанию: дис. … канд. биол. наук. Рязань, 1999. 147 с.
  11. 11. Прошляков В.Д. и др., сост. Оценка физического развития и методика тренировки студентов: методические рекомендации для студентов. Рязань: Изд-во РязГМУ, 2005. 45 с.
  12. 12. Прошляков В.Д., Лутонин А.Ю., Фалеева Е.И., сост. Основы неврологи-ческого контроля при занятиях физической культурой и спортом: методические реко-мендации для студентов. Рязань: Изд-во РязГМУ, 2010. 32 с.
  13. 13. Прошляков В.Д. и др., сост. Оценка состояния и тренировка аппарата внешнего дыхания человека: методические рекомендации для студентов. Рязань: Изд-во РязГМУ, 2011. 19 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Прошляков В.Д., Толстова Т.И., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.
 


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».