Концептуальная основа разработки чат-ботов для борьбы с проблемой нерешительности в отношении COVID-19-вакцины

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Цель данного письма — обсудить возможности чат-ботов, предназначенных для ответов на вопросы лиц, сомневающихся в вакцинации, их пользу и ограничения в устранении психосоциальных детерминант нерешительности в отношении вакцины против COVID-19. Авторы предлагают концептуальную основу разработки чат-ботов на основе искусственного интеллекта и обобщают основные характеристики обсуждаемых сегодня в литературе четырех чат-ботов, разработанных для решения проблемы нерешительности в отношении вакцины против COVID-19.

Об авторах

Debanga Raj Neog

Mehta Family School of Data Science and Artificial Intelligence, Indian Institute of Technology Guwahati

Email: dneog@iitg.ac.in
ORCID iD: 0000-0002-2794-4787

B. Tech., PhD, Assistant Professor

Индия, Guwahati

Rhythm Grover

Mehta Family School of Data Science and Artificial Intelligence, Indian Institute of Technology Guwahati

Email: rhythmgrover@iitg.ac.in
ORCID iD: 0000-0002-0759-7554

MSc, PhD (Statistics), Assistant Professor

Индия, Guwahati

Ramdas Ransing

BKL Walwalkar Rural Medical College

Автор, ответственный за переписку.
Email: ramdas_ransing123@yahoo.co.in
ORCID iD: 0000-0002-5040-5570

MD, Associate Professor

Индия, Ratnagiri

Rodrigo Ramalho

Оклендский университет

Email: r.ramalho@auckland.ac.nz
ORCID iD: 0000-0002-2372-6854

MD, PhD, Senior Lecturer

Новая Зеландия, Окленд

Список литературы

  1. WHO. Vaccine-preventable Diseases [Internet]. 2022. Доступно по: https://www.who.int/teams/regulation-prequalification/eul/immunization-vaccines-and-biologicals. Ссылка активна на 05.08.2022.
  2. Ransing R., Kukreti P., Raghuveer P., et al. A brief psycho-social intervention for COVID-19 vaccine hesitancy among perinatal women in low-and middle-income countries: Need of the hour // Asian Journal of Psychiatry. 2022. Vol. 67. P. 102929. doi: 10.1016/j.ajp.2021.102929
  3. Solís Arce J.S., Warren S.S., Meriggi N.F., et al. COVID-19 vaccine acceptance and hesitancy in low- and middle-income countries // Nature Medicine. 2021. Vol. 27, № 8. P. 1385–1394. doi: 10.1038/s41591-021-01454-y
  4. Lehner L., Gribi J., Hoffmann K., et al. Beyond the “information deficit model” — understanding vaccine-hesitant attitudes of midwives in Austria: a qualitative study // BMC Public Health. 2021. Vol. 21, № 1. P. 1671. doi: 10.1186/s12889-021-11710-y
  5. Betsch C., Schmid P., Heinemeier D., et al. Beyond confidence: Development of a measure assessing the 5C psychological antecedents of vaccination // PLoS One. 2018. Vol. 13, № 12. P. e0208601. doi: 10.1371/journal.pone.0208601
  6. Gagneur A. Motivational interviewing: A powerful tool to address vaccine hesitancy // Canada Communicable Disease Report. 2020. Vol. 46, № 4. P. 93–97. doi: 10.14745/ccdr.v46i04a06
  7. WhatsApp chatbot MyGov Corona Helpdesk sees over 2 crore users [Internet]. 2022. Доступно по: https://digitalindia.gov.in/content/ whatsapp-chatbot-mygov-corona-helpdesk-sees-over-2-crore-users. Ссылка активна на 05.08.2022.
  8. Kobayashi T., Nishina Y., Tomoi H., et al. 439. Corowa-kun: Impact of a COVID-19 Vaccine Information Chatbot on Vaccine Hesitancy, Japan 2021 // Open Forum Infectious Diseases. 2021;8(Suppl. 1):S321–S322. doi: 10.1093/ofid/ofab466.638
  9. VIRA Vaccine Chatbot is now on WhatsApp [Internet]. 2022. Доступно по: https://www.jhsph.edu/ivac/2022/01/24/vira-whatsapp-launch/. Ссылка активна на 05.08.2022.
  10. Altay S., Hacquin A.–S., Chevallier C., et al. Information Delivered by a Chatbot Has a Positive Impact on COVID-19 Vaccines Attitudes and Intentions // Journal of Experimental Psychology: Applied. 2021. Доступно по: https://doi.org/10.1037/xap0000400. Ссылка активна на 05.08.2022.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Концептуальная основа для Chartbot (на основе машинного обучения) для нерешительности в отношении вакцины против COVID-19 Примечания: Детерминанты нерешительности в отношении вакцины (A): A1 — уверенность, A2 — самоуспокоенность, A3 — ограничения, A4 — расчет, A5 — коллективная ответственность ; Мотивационная постановка (Б): Б1 — предварительное обдумывание, Б2 — обдумывание, Б3 — подготовка/решение, Б4 — действие; С: Гипотетический фактор/конструкт, для которого ответы и стратегии мы ищем или разрабатываем, используя живую базу данных; COVID-19 — болезнь КОРОНАВИРУС 2019, CVH — нерешительность в отношении вакцины против COVID-19, MET — терапия повышения мотивации.

Скачать (66KB)

© Neog D.R., Grover R., Ransing R., Ramalho R., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
 


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».